Скрытая камера: бьюти-средства, созданные за кулисами модных показов

Какие бьюти-хитрости и приемы родились прямо во время показов?

Москва. 2017 год. Апрель. Бомонд в ожидании уникального шоу — воспроизведения миланского показа Giorgio Armani. За кулисами кипит работа. Команда Линды Кантелло, арт-директора марки, в точности повторяет макияж с февральского дефиле. Появляется сам маэстро.

Фото
getty images

Пристально изучает результат и остается недовольным. «Помада не годится: здесь другое, более холодное освещение. Нужен новый оттенок». Линда, давно привыкшая к резким сменам makeup-курса, лихо кромсает несколько помад. И, смешав их в разных пропорциях, наносит на губы девушек. Один из вариантов маэстро одобряет. Показ проходит на «ура». А остатки «коктейля» отправляют на фабрику для клонирования. Так, к ноябрю в корнерах марки появляется новый оттенок помады Rouge d`Armani с говорящим названием Russian Rose, рожденный в подиумной горячке.

СПЛЕТЕНИЕ ЖАНРОВ 

Таких историй любой труженик бэкстейджа может поведать массу. И речь не только об оттенках. Бывало, простой ляп в одночасье становился модной тенденцией. В 2014-м на дефиле Emporio Armani случилась, казалось бы, катастрофа. По замыслу, прически моделей должны были напоминать «одуванчики». Для этого девушкам заплели такую массу косичек, что физически не успели расплести их перед показом. Но маэстро велел начать шоу. Ко всеобщему изумлению, укладки произвели фурор, положив начало моде на хитросплетения волос. А вот «мелкий бес» трендом так и не стал. 

ЛЮБОЙ КАПРИЗ 

Сколько же средств придумали в форс-мажоре предпоказной гонки! Например, знаменитую жидкую помаду Lip Maestro все та же Линда Кантелло создала в ответ на требование Джорджо Армани сделать губы моделей матового ярко-фиолетового цвета. «Я взяла чистые пигменты, которые стоят на бэкстейдже в отдельном шкафчике, и смешала их с тональным кремом Face Fabric. Формулу потом, конечно, доработали», — рассказывает она.

С бэкстейджа пришли и разные кисти. Подрезая и разглаживая их (для более точного нанесения), визажисты и не подозревали, что производители скопируют некоторые формы. Кстати, знаменитый визажист Дик Пейдж, многие годы возглавлявший макияж Shiseido, вообще считает, что нужно использовать кисти не по инструкции, а как удобно. С помощью кисточки для помады Дик наносит подводку. Кистью для теней распределяет по лицу тон. Ею же — помаду на губах. Брови прокрашивает аппликатором для консиллера. Чудит, как может. Но результат безупречен.

ВЫШЕ РАДУГИ

А разноцветные базы под макияж, которыми сегодня оперируют даже школьницы? Их прародителями стали тени для век. Которые визажисты подмешивали к пудре и тону, чтобы нивелировать несовершенства кожи. Красноту хорошо перекрывал зеленый оттенок. Желтоватый цвет лица — небольшая доза синевы. «Землистость» легко устранял светло-розовый. И хотя сегодня существует много профессиональных баз, мэтры подиума не хотят расставаться со старыми привычками. Дик Пейдж обожает использовать лавандовые тени в качестве хайлайтера: наносит их на верхнюю часть спинки носа, подбородок и лоб. Что ж, такие великие люди могут позволить себе подобную консервативную эксцентричность. 

НАШЕ ВАМ С КИСТОЧКОЙ 

На бэкстейдже изобрели и знаменитый консилер с кисточкой, который сегодня есть в ассортименте многих бьюти-брендов. Мало кто знает, что создала его Терри де Гинзбург — основательница марки By Terry. Тогда, в 1996 году, она возглавляла makeup-направление YSL Beauté. И всегда мечтала о средстве, которое бы не просто маскировало недостатки, но и подсвечивало кожу, легко наносилось и растушевывалось. Однажды на дефиле Терри осенила идея: соединить кисточку и тональный крем (и добавить в него светоотражающие частицы и увлажнители). С тех пор у Touche Éclat появилось много аналогов. Но все равно он признан эталоном — и даже стал родоначальником целой линии одноименных тональных средств YSL Beauté.

ГОЛОВОЛОМКА 

Та же история с продуктами для волос. Жвачка, глина, суфле, пудра — необычные новинки родились в предпоказном угаре из подручных средств. Потом эти спонтанные изобретения дорабатывались в лабораториях крупных корпораций: состав становился сбалансированным и безвредным. Многие экстравагантные, на первый взгляд, продукты придуманы для экспресс-укладки без фена, щипцов, утюжков. Например, жвачка для волос при своем тинейджерском названии нацелена на вполне взрослую аудиторию. Ее тягучая текструра состоит из микроволокон, ­которые образуют подобие трехмерной сетки. Средство буквально вплетается в волосы, фиксируя их.

Прародителями ЦВЕТНЫХ БАЗ для макияжа были тени для век. Зеленые — крошили, чтобы скрыть покраснения. А розовыми —освежали цвет КОЖИ 

Пудра для укладки, позаимствованная у визажистов, хоть и схожа внешне со своим makeup-аналогом, функции выполняет иные: позволяет текстурировать и взъерошивать пряди. Соляные спреи, также придуманные для дефиле, делают волосы нескользкими, идеальными для начесов. Глина же, несмотря на свое «грязное» название, невидима глазу. Существует два типа: для матового и глянцевого эффекта. Первый — идеален для коротких стрижек, которые глина может как взъерошить, так и укротить. Второй же тип, с тягучей консистенцией, подходит для укладки длинных, вьющихся волос: снимает «наэлектризованность», но оставляет их подвижными. Ну а главный герой — сухой шампунь. Из гигиенического средства он перешел в категорию стайлинга: убирает жирный блеск, придает объем и позволяет «освежить» укладку. 

ЛОВКОСТЬ РУК

Несмотря на изобилие средств и приборов для укладки, профи делают ставку на собственные руки. Топ-слилисты Юджин Сулейман (Wella Professionals) и Гвидо Палау (Redken) «доводят до ума» прически вручную: распределяя, скручивая и растирая пряди. Не говоря о визажистах. «На бэкстейдже работаю быстро и только пальцами. Я слишком ленив, чтобы каждый раз складывать все средства в чемодан. Необходимые текстуры держу в одной палитре», — рассказывает Том Пешо, недавно возглавивший makeup-направление в YSL Beauté. Ранее Том успел побывать арт-директором Shiseido и Estée Lauder, а также поработать на всех мыслимых показах.

1. Лифтинг-сыворотка для лица Bio-Performance LiftDynamic Serum, Shiseido. 2. Тканевые маски для лица Dior Prestige, Dior; Perfect Mask, 3Lab. 3. Палетка для скульптурирования лица Pro-Sculpting, Make Up For Ever. 4. Бронзирующая пудра Phyto-Touche Trio Peche Doree, Sisley. 5. Консилер The Concealer, Dolce&Gabbana. 6. Сыворотка для глаз Eye-Ology, La Colline. 7. Хайлайтер Touche Eclat, YSL Beauté. 8. Консилер My Payot Éclat Du Regard, Payot. 9. Хайлайтер Illumify Shimmering Highlight, Smith & Cult. 10. Помада Rouge D'Armani, Russian Rose, Giorgio Armani. 11. Кремовый хайлайтер Creamy Illuminator, Dolce & Gabbana. 12. Бьюти-блендер Beautyblender. 13. Помада Rouge Pur Couture, YSL Beauté. 14. Эластичный стайлинг-крем Grip Cream, Eimi, Wella Professionals. 15. Спрей-пудра для волос Swept Up, Oribe. 16. Компактный хайлайтер Alliance Perfect, L'Oréal Paris. 17,18. Праймеры SOS Primer, 03, 02, Clarins. 19. Хайлайтер Celestial, Ciate. 20. Гидрогелевые патчи для глаз Princess Eye Patch, Kocostar
Фото
OLEG OBOLONSKY & LI

Кстати, Карл Лагерфельд до сих пор и слышать не хочет, что кто-нибудь, кроме Тома, будет работать на дефиле Chanel. Хотя Пешо возглавляет конкурирующий бренд (в Chanel директор по цвету и макияжу — Лючия Пика). Такое вот двоевластие получается. Любовь Пешо к «ручному» макияжу однажды вылилась в то, что на показе Джона Варватоса в 2016 году он нанес моделям на веки губную помаду. Хотя для этого дефиле марка Lancôme разработала makeup-коллекцию с палитрой теней, одобренной самим модельером. Но Том решил, что росчерки помады на веках будут смотреться круче. И оказался прав.

ПАЛЬЦЫ ВЕЕРОМ 

В своей любви к «ручному» макияжу Том Пешо не одинок. Точно так же обожают работать Дик Пейдж, Бобби Браун (сейчас она уже отошла от дел) и Пэт Макграт. Последняя так вообще призывает нас отказаться от кистей: «Есть масса способов нанести косметику, но получить потрясающий результат можно только подушечками пальцев. Тепло рук положительно воздействует на текстуру — и любой продукт (от помады до тональной основы) становится более податливым». Модель Ондриа Хардин признается, что Пэт научила ее делать smoky eyes пальцами.

Визажист Пэт Макграт призывает отказаться от КИСТЕЙ и наносить все средства ПАЛЬЦАМИ — для более естественного результата

Таким же способом Дарья Строкоус стала наносить помаду. «Отличный прием: цвет получается не слишком насыщенным и лучше сливается с губами. Такой макияж выглядит ­естественно», — признается топ-модель. Кстати, именно любовь makeup-гуру к работе пальцами позволила реабилитировать и усовершенствовать в середине 2000-х кремовые тени и румяна. Эти средства теперь не скапливаются в складках век, отменно растушевываются и наслаиваются. Но все равно визажисты нет-нет да и мазнут скулы и веки губной помадой. Что поделаешь — привычка.

ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ 

Помимо форс-мажорного создания новых средств, приемов и текстур, за кулисами показов тестируется много новинок. Лучшего испытательного полигона не существует. Работая на бешеных скоростях, можно увидеть все достоинства и недостатки продукта. Насколько быстро он растушевывается, хорошо ли наслаивается. А еще степень вариабельности и интенсивности цвета, стойкость, комфортность и массу других нюансов. Все это подмечает каждый визажист команды и оценивает в специальной анкете. Так поступают в Giorgio Armani, Shiseido и Dior.

1. Тени Thessalonique, Nars. 2. Тон Water Blend, Make Up For Ever. 3, 4. Патчи Eye Therapy, Talika; Pro-Collagen Hydra-Gel Eye Masks, Elemis. 5. Жидкая помада Lip Maestro, Giorgio Armani. 6. Средство для век и бровей Eye & Brow Maestro, Giorgio Armani. 7. Палетка корректоров Mineral Corrector Palette, Colorescience. 8. Щипцы для ресниц, Shu Uemura. 9. Бьюти-блендер Beautyblender. 10. Матовая помада, L'Etoffe Du Mat, Serge Lutens. 11. Тональный крем Teint Idole Ultra Wear, Lancôme. 12. Праймер All Hours Primer, YSL Beauté. 13. Корректор Le Camouflage Stylo, Chantecaille. 14. Плампер для губ Lip Maximizer, Dior. 15. Палетка теней Shu Uemura. 16. Тональный крем Radiant Lifting Foundation, Shiseido. 17. Матовая глина-трансформер Texture Touch, Eimi, Wella Professionals. 18. Палетка для контуринга Essentielle, Chanel. 19. Cыворотка Élixir Lift, Payot. 20. Палетка теней Book of Eyes, Smith & Cult. 21. Кисти, Sisley. 22. Кисть для бровей, High Definition. 23. Пудра для волос Osis+, Schwarzkopf Professional. 24. Сыворотка «М» Serum, 3Lab. 25. Палетка Contouring & Strobing, Pupa.
Фото
OLEG OBOLONSKY & LI

Питер Филипс, арт-директор бьюти-направления Dior, всегда создает свои коллекции и новые продукты с оглядкой на дефиле. «Я хочу, чтобы девушка могла накраситься в два счета с профессиональным результатом, — говорит он. — Например, размышляя над формулой новой туши, я вспомнил, что мы часто разогреваем феном ее щеточку, чтобы сделать текстуру средства более податливой. Так родилась идея туши в каучуковом футляре, который можно разогреть в руке и хорошо прокрасить ресницы одним взмахом». 

СПА-ЦЕНТРЫ 

Что касается средств для ухода, многие из них давно стали активными участниками подготовки к показу. Всевозможные фиксирующие спреи, охлаждающие гели для век, базы с эффектом матовости, сияния, лифтинга или всего сразу вкупе с масками для лица активно используются визажистами. Сейчас импровизированные спа-салоны за кулисами fashion-шоу — скорее правило, нежели исключение. Чтобы убедиться в этом, достаточно прошерстить инстаграмы известных моделей. Там вы найдете уйму их селфи с масками и патчами.

За кулисами ПОКАЗОВ тестируют многие новые средства. Лучшего полигона для бьюти-ИСПЫТАНИЙ не существует 

Том Пешо признается, что не гнушается лично делать девушкам массаж лица по маслу Or Rouge, YSL Beauté. «Средство преображает и оживляет кожу. После него тональный крем ложится в прямом смысле „как по маслу“ и отлично распределяется», — делится своим секретом Том.

СВОЯ ИГРА

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, и визажист, не вынашивающий идею о собственной линии макияжа. Проведя всю свою жизнь с кистью и спонжем в руках, зная все достоинства и недостатки средств, makeup-гуру стремятся создать нечто эталонное. То, что дало бы их коллегам и нам, простым смертным, возможность сотворить чудо визажа. И, надо сказать, им это удается. Франсуа Нарс, Бобби Браун, Терри де Гинзбург, Лаура Мерсье, Шарлотт Тилбери, Пэт Макграт выпустили именные линии, качество и разнообразие средств в которых высочайшее. Девушки всего мира оценили их по достоинству. И задаются лишь одним вопросом: кто на очереди? Ведь, как известно, средств для макияжа много не бывает.