image
image

Как создавался макияж для одного из главных модных дефиле, наблюдала Светлана КОЦАБЕНКОВА

Попасть за кулисы Dolce & Gabbana, оказывается, совсем непросто. Я начала догадываться об этом, когда девушки из нашего отдела моды буквально простонали: «Везет, ты будешь за кулисами Dolce & Gabbana-а-а...» Сомневаться в их осведомленности нет причин — за плечами наших обозревателей моды десятки и даже сотни модных дефиле. Другое подтверждение значимости грядущего события я получила уже в Милане. В тот момент, когда рослый секьюрити, охраняющий подступы к зданию театра Metropol (здесь традиционно проводятся показы модного Дома), без тени сомнения на лице отправил восвояси одну пышно одетую даму, говорят, довольно известную в мире моды. В ее приглашении, упакованном в черную лаковую коробочку, не оказалось маленького листочка-вкладыша. О том, какая важная информация содержалась в нем, теперь можно только догадываться. Свою коробочку я даже не успела распаковать. Все происходило молниеносно: «Здравствуйте, вы из русского ELLE? Мы вас ждем. Вот приглашение, предъявите его на входе, проходите». Дальше — фойе, лестница, узкий коридор, и я в святая святых — за кулисами показа Dolce & Gabbana.

ВРЕМЯ ПОШЛО

У меня ровно пять минут на интервью с Пэт Макграт — креативным директором по макияжу Dolce & Gabbana. «Скажите, Пэт, какая основная тема коллекции? Почему вы выбрали такой макияж?» — не мешкая, я начинаю сыпать вопросами. «В коллекции преобладает белый цвет, — отвечает Пэт, — поэтому макияж сияющий, светлый. Глаза подведены коричневым карандашом, густые ресницы, на губах — помада, но цвет едва заметен. Подождите». Пэт куда-то стремительно уходит. Я бегу за ней, держа диктофон перед собой. «Нет, лучше оставайтесь на своем месте, иначе я вас потеряю», — успевает прокричать мне самая востребованная в индустрии моды визажистка. Я вижу, как мимоходом она припудривает лицо Анны Селезневой, давая наставления своей коллеге: «Лоб слишком блестит, сиять должна только спинка носа». Пэт бежит дальше. А я остаюсь, наблюдая за тем, что происходит вокруг. Справа от меня визажист открывает жидкую подводку и начинает прорисовывать на веках модели тонкие стрелки. «Надо же! А Пэт сказала, что глаза нужно подводить коричневым карандашом», — ехидничаю я. «Понимаете, важны не инструменты, а образ, который мы создаем. Видите, у модели короткие ресницы. Их линию я подчеркну подводкой, и ресницы будут казаться гуще», — делится секретами член команды Dolce & Gabbana Make Up. Я почтительно отступаю на шаг назад и оказываюсь рядом с Сашей Пивоваровой. «Мне нравится, я в нем останусь!» — восклицает она, глядя на свое отражение в зеркале. Оказывается, речь идет не о платье на топ-модели, а о макияже, который я принимаюсь внимательно изучать. Кожа сияет, но не блестит, она светится изнутри. На скулах румянец с нежными переливами. Губы выглядят по-модному «зацелованными». Пышные, но не перегруженные тушью ресницы. Все-таки Пэт Макграт — гений!

image
image
image
image
В РАМКАХ ЗАКОНА

Так считаю не я одна. За Пэт уже тянется вереница журналистов. Одна девушка что-то записывает в блокнот. Другая спрашивает, можно ли сфотографироваться с кистями makeup-гуру. «Вы визажист? — строго спрашивает Пэт. — Нет? Тогда отойдите в сторону». Госпожа Макграт контролирует все, что происходит в ее makeup-государстве. И установленные законы лучше не нарушать. Тем более если о последних тенденциях хочется узнать из первых уст. Поэтому я стою смирно, слушая, как легко makeup-профи отвечает даже на самые странные вопросы журналистов. Проходит еще немного времени, и Пэт, сдержав обещание, возвращается ко мне. «Так о чем вы спрашивали? Самые модные цвета наступающего сезона? Если говорить об оттенках для губ, то их четыре: ярко-розовый, бордовый, светло-бежевый и рыжий. Это мои любимые цвета». Для наглядности Пэт демонстрирует перечисленные оттенки помады. И уточняет, что в этом сезоне допустимы любые эффекты: губы могут быть глянцевыми и матовыми, четко прорисованными или «зацелованными», как на показе Dolce & Gabbana.

ВЫХОД В ФИНАЛ

До начала шоу остается два часа. Я ухожу, напоследок еще раз оглядывая backstage-пространство. Доменико Дольче поправляет аксессуары на шее модели. У выхода колдует Юджин Сулейман, глобальный креативный директор Wella Professionals. Из причесок девушек он вытаскивает отдельные пряди, создавая впечатление, будто волосы растрепались на ветру. Юджин, как всегда, улыбчив и расслаблен. На затылке — фирменная шляпа, на ногах — высокие ботинки без шнурков. Кажется, он носит их на босу ногу.

Я выхожу на улицу, чтобы перевести дух. Только что я видела, как готовится одно из главных fashion-дефиле, после окончания которого журналисты в один голос скажут: «Полный восторг!» А моя коллега Алла из отдела моды добавит: «Белый сарафан — супер! В нем хоть под венец! И, ты заметила, у всех моделей идеальная кожа! Кстати, а как сделать такой макияж?»

image
image

Юджин Сулейман за работой

image
image
Пэт МакГрат советует:

• Поверх тонального крема на верхнюю часть щек нанесите немного сияющей пудры. На скулах появятся нежно-кремовые переливы.

• Тушью прокрасьте только верхние ресницы. Нижние оставьте обнаженными, тогда они не будут создавать лишнюю тень под глазами.

• Подводя глаза коричневым карандашом, ведите линию максимально близко к ресницам.

• Бежевые и коричневые тени растушуйте на веках так, чтобы границы нанесения были незаметными.

• Брови не должны выделяться на лице. Только в случае необходимости их следует подвести светлым карандашом.

• Мягкость — ключевое слово в этом макияже. Поэтому не увлекайтесь румянами и лишь слегка обозначьте цвет губ. Помаду вбивайте подушечкой пальца. Затем, чтобы губы стали мерцающими, нанесите блеск.

Фото: Imaxtree.Com; Алена Полосухина

image
image