Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Как построить в России успешный бьюти-бизнес?

Увлекательная и мотивирующая история от первого лица. Основательница влиятельного «Профиль Professional Club» в историческом центре Москвы — Юлия Фиш

«На бьюти-рынке я работаю уже около 20 лет. В 2001 году открылся первый «Профиль Professional» на Ордынке. Название салона родилось спонтанно. В голову долго ничего не приходило. Кроме того, мне хотелось избежать стандартных и избитых вариантов, которые обычно использовались для названий парикмахерских. Ну и потом, мне тогда казалось важным, чтобы имя каким-то образом намекало на то, что бизнес задумывается серьезно и на века. Если вспомнить, в то время у нас только появились такие монстры, как Wella и L’Oreal. Их линейки для профессионального использования назывались Wella Professionals и L’Oreal Professionnel — и я решила у них позаимствовать вторую составляющую названия. Ну а «Профиль» — тогда у нас в стране издавался одноименный деловой и аналитический еженедельник. Это слово показалось мне достаточно правильным и весомым для названия бизнеса — и вот, название было готово.

В салонной сфере на тот момент у меня не было абсолютно никакого опыта. Но и страха не было. Салон был не первым моим бизнесом: за несколько лет до этого я открыла туристическое агентство, которое потом довольно хорошо просуществовало десять лет. Поэтому в общих чертах я представляла себе, к чему готовиться, и вообще, что меня ждет. И салон, честно говоря, на тот момент был продолжением туристической истории — в том смысле, что это тоже была сфера услуг, и основные принципы выстраивания процессов совпадали.

Как построить в России успешный бьюти-бизнес? (фото 1)

Юлия Фиш

ФОТОЮлиана головинова

Итак, договор аренды был заключен, команда частично найдена, оставалось найти партнеров, то есть бренды, с которыми можно было начать сотрудничество. На рынке в то время работали те же Wella и L’Oreal и несколько компаний-дистрибьюторов косметологических линеек. В общем, я долго не выбирала — взяла то, что лежало на поверхности. Мне было все равно, с чего начинать.

Уже потом, с течением времени, по мере формирования концепции и формата, я стала искать и находить новых партнеров, которые разделяли основные идеи и философию бизнеса, у которых можно было не просто покупать, но и советоваться и даже в чем-то учиться. Так у нас появились такие бренды, как Alterna, Secret Professionel by Phyto, Opalis, а затем и Oribe, и Kevin Murphy. Важно находить все самое лучшее — оно почти всегда оказывается самым дорогим, но работа с сильным и качественным брендом дает большие возможности и открывает новые горизонты.

Как построить в России успешный бьюти-бизнес? (фото 3)

Пространство «Профиль Professional Club»

ФОТОЮЛИАНА ГОЛОВИНОВА
Как построить в России успешный бьюти-бизнес? (фото 4)
ФОТОЮЛИАНА ГОЛОВИНОВА

Некоторое время спустя на рынке появилась Aveda — экологический бренд с социальной ответственностью, поддерживающий вошедший тогда в моду тренд на натуральность и естественность. Я открыла несколько монобрендовых салонов Aveda — и это был очень интересный опыт. Салоны располагались в основном в торговых и бизнес-центрах, они давали возможность поработать с другой аудиторией и в другом формате: с более низкой покупательной способностью, но с абсолютно жесткими стандартами и правилами работы, от которых отступать было нельзя — таким было требование бренда.

Как построить в России успешный бьюти-бизнес? (фото 6)

Юлия Фиш

ФОТОЮЛИАНА ГОЛОВИНОВА

Первый «Профиль» на Ордынке продолжал жить своей жизнью, но постепенно все больше и больше становилось понятно, что нужны перемены и обновление. Не ремонт, конечно, а серьезные изменения. Салон вырос из того формата, в котором существовал, и должен был превратиться во что-то новое. Так появился наш дом на Пятницкой. Я родилась и почти всю жизнь прожила буквально в пяти минутах ходьбы от этого места, и для меня новый этап оказался органичным во всех смыслах. Что же изменилось? Во-первых, новое заведение уже никак нельзя назвать салоном. Теперь это клуб — «Профиль Professional Club». Клуб не в смысле закрытости, а в смысле своей многофункциональности, и еще — в смысле места, которое объединяет людей. Все сейчас испытывают два дефицита — времени и живого общения. Здесь, помимо возможности воспользоваться любой салонной процедурой, можно встречаться с друзьями — для этого на втором этаже есть кафе, можно работать и одновременно завтракать или обедать, можно праздновать дни рождения и устраивать корпоративные утренники, можно пригласить подруг на девичник в спа — в общем, можно абсолютно все. Так это и было задумано. Не салон, а место, где можно практически жить, причем в комфорте. Мне кажется, что основная конкуренция на бьюти-рынке сейчас происходит не в области технической оснащенности или чего-то еще, а в области сервиса. То, что я описала, и есть сервис. Возможность получить ровно то, что ты хочешь в данный момент. И все это в атмосфере покоя, расслабленности и на очень хорошем уровне.

Как построить в России успешный бьюти-бизнес? (фото 8)

Пространство «Профиль Professional Club»

ФОТОЮЛИАНА ГОЛОВИНОВА

Конечно, за всем этим мы ни на секунду не забываем о том, что лежит в основе. Мы оказываем услуги, продолжаем работать с самым лучшим и передовым из всего, что есть на рынке. Когда мы переезжали на новое место, мы знали, что и работать нужно будет по-новому. Было накоплено много опыта, но хотелось прорыва. И нам посчастливилось начать работать с Biologique Recherche. Это необыкновенный бренд. Я считаю, что в косметологии рядом с ним ничего поставить нельзя. Результат, который можно получить от грамотной работы с этой маркой, действительно поразителен. Это знают все наши сотрудники и все клиенты. Линейка включает в себя больше ста позиций, везде используются довольно активные компоненты — поэтому все назначения должны быть абсолютно точными. Все это требует поддержания хорошей профессиональной формы, чем мы все время с удовольствием занимаемся — в том числе на ежегодном большом семинаре бренда в Париже.

Как построить в России успешный бьюти-бизнес? (фото 10)

Юлия Фиш

ФОТОЮЛИАНА ГОЛОВИНОВА

Также в клубе мы немного обновили свой «парк» аппаратов. Ко всему, что было раньше, у нас прибавился мультифункциональный HydraFacial, Ultraformer III — новейший аппарат для smas-лифтинга и Endosphere для тела в спа. Так же как и во всем остальном, к вопросу приобретения новых аппаратов мы относимся очень щепетильно. Аппараты — это серьезная история. Нельзя покупать, потому что купили все. Нужно четко понимать, что именно и для чего вам нужно. Это важно. И это наша ответственность перед клиентами.

Мы многого еще не сделали, мы пока не раскрыли полностью потенциал этого места. У нас впереди масса нового. И чем дальше, тем интереснее.

За почти двадцать лет к нам приходили работать самые разные люди, с разным жизненным опытом и послужным списком. Люди — это, конечно же, самое главное. У меня все эти годы была возможность наблюдать, анализировать и делать выводы. Сейчас я абсолютно убеждена в том, что каждый может достичь успеха. Просто нужно очень большое желание, вера и готовность разделять ценности. А еще, как бы банально ни звучало, необходимо быть частью команды. Я верю во все, что я делаю, и я — тоже часть команды».

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз