Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Из первых рук: о создании аромата Gabrielle, Chanel

Мария Тараненко познакомилась с ароматом одной из первых и разузнала все детали творческого процесса

Давно я с таким трепетом не летела на презентацию. Еще бы! Новое аромо­имя в Chanel мы ждали столько лет. После триумфа Chance в 2002 году Дом не выпустил ни одного самостоятельного женского парфюма. Конечно, за это время мы получили Allure Sensuelle, Coco Noir, четыре версии Chance и элитарную гамму Les Exclusifs. Но факт остается фактом — нового названия, или, как говорят маркетологи, франшизы, не было. И вот наконец свершилось!

Chanel
ФОТОВалентин Золотухин

Захожу в большую светлую комнату офиса Chanel на Вандомской площади. И вижу Его. Нет, не Оливье Польжа, главного парфюмера Chanel (хотя он там тоже присутствует и с улыбкой идет ко мне здороваться). А флакон Gabrielle, Chanel, к которому я кидаюсь, презрев все правила этикета. «Можно? Да?» — вопросы скорее дежурные: я уже нажимаю на спрей флакона. Вдыхаю… И выдыхаю: «Божественно!» Все вокруг начинают заливисто хохотать. Я лишь развожу руками: «Пардон за бестактность, но 15 лет ожидания!..» Оливье заключает меня в объятия со словами: «Можешь не извиняться. Приятно, когда журналисты выражают искренний восторг». Мы с Оливье давно на «ты». Но не потому, что старые друзья. Просто во Франции коллеги по работе вне зависимости от возраста и занимаемой должности друг другу «тыкают». Оливье считает нас соратниками в едином деле. Поэтому, не мешкая, начинает рассказывать всю подноготную своей работы над новым парфюмом Gabrielle, который, без сомнения, станет сенсацией.

Оливье Польж

Оливье Польж. Парфюмер Дома Chanel

ФОТОСhanel
Сильви Легастелуа

Сильви Легастелуа. Глава отдела графического дизайна Chanel

ФОТОСhanel

«Аромат построен на трех знаковых для Chanel нотах — жасмине, туберозе и иланг-иланге. Но не все так просто. Во-первых, жасмин мы взяли не из Грасса, как для Chanel № 5, а из Египта — с плотским, чувственным звучанием. Более того, к натуральному экстракту этого цветка я добавил его синтетический аналог — лактон жасмина — молекулу с легким фруктовым оттенком. Что касается иланг-иланга, его экстракт мы получили по особой методике, которую я впервые применил при создании L’Eau № 5. Он более яркий, сияющий и менее животный, чем другие вытяжки иланг-иланга. Да-да, если жасмин мне был нужен «звериным», то иланг-иланг и тубероза — воздушными. Кстати, туберозу для Gabrielle выращивают на особых плантациях в Грассе. Над ее культивацией и получением экстракта высочайшего качества с кремово-цветочными нотами мы трудились шесть лет. Он заметно отличается от привычной эссенции туберозы с ее древесно-кожаным звучанием». — Слушая рассказ Оливье Польжа о трех китах аромата, я изо всех сил пытаюсь уловить звучание хоть одного из них. Но не могу. «Счастлив это слышать! — широко улыбается «нос» Chanel. — Мне нравится представлять парфюм, как аромат воображаемого цветка. Хорошо, что ты не чувствуешь отдельные компоненты и воспринимаешь композицию как единое целое. Значит, мой замысел удался!»

Chanel
ФОТОСhanel

В комнату входит эффектная, элегантная дама, Сильви Легастелуа. Дизайн флакона Gabrielle — ее рук дело. Работу над ним глава отдела графического дизайна начала еще в 2009 году, когда приняли решение создать «колоссальный цветочный аромат Chanel». Директивы были просты: элегантность и чистота. Иными словами — ДНК Дома. «Мне хотелось, чтобы флакон выполнили из тончайшего стекла и аромат казался частью атмосферы. Технически это оказалось сложно: женщины часто роняют духи, поэтому чем прочнее флакон, тем лучше.

Chanel
ФОТОСhanel

Пять лет мы со специалистами мануфактуры богемского стекла искали желаемый вариант и в итоге нашли. Если вы посмотрите на любой флакон, то обратите внимание, что его дно толще, чем стенки, и оно выгнуто вовнутрь в виде этакой стеклянной волны. Это особенность производства. Мы же добились того, чтобы дно флакона выгибалось наружу. А потом спилили все лишнее и получили идеальные квадратные формы снаружи и внутри». По ходу диалога я узнаю и другие, на первый взгляд, незаметные детали. Например, цвет пробки и этикетки — фирменный для Chanel. Сильви называет его «серебряно-золотым», или просто — ламе. «У Chanel масса ­вещей этого цвета. Одежда, аксессуары и даже ювелирные коробочки-кофры Haute Joaillerie».

Chanel

Флакон аромата Gabrielle, Chanel

ФОТОСhanel

Разговаривая с этими двумя гениями beauty-индустрии, я в очередной раз поражаюсь, насколько же продумывают в этом Доме каждую мелочь. В точности так, как это делала Габриэль Шанель, которая, не сомневаюсь, довольно улыбается с небес своей новорожденной «тезке». У меня же в голове все это время крутилась другая фраза: «Дьявол в деталях».

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Читайте также
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз