Вы когда-нибудь красились в метро? А в автобусе или такси? Согласно данным агентства маркетинговых исследований Mintel, 67 % британских женщин делают это каждый день. Спуститесь в лондонское метро в будний день — в каждом вагоне будет как минимум один человек, делающий макияж. Но это не означает, что две трети британок не слышат по утрам будильник или не могут организовать свои утренние сборы.

Бьюти-тренд: макияж на бегу (фото 1)
Фото
soledad bravi

Для большинства из них макияж в метро — это осознанный выбор. Дорога от дома до работы в центре Лондона занимает в среднем от 40 минут до полутора часов. Так почему бы не потратить это время на макияж, сэкономив дома драгоценные минуты для сна, общения с семьей или на полноценный завтрак? У «макияжа в общественном транспорте» даже есть свой негласный этикет. Только кремовые текстуры — частички пудры могут испачкать одежду других пассажиров. Только небольшие косметички, чтобы не мешать соседям по вагону. И всегда брать с собой антибактериальный гель — в общественном транспорте микробов больше, чем людей во всем мегаполисе.

Один из самых активных сторонников макияжа в общественном транспорте — бьюти-директор ELLE UK Софи Бересинер. Больше двадцати пяти тысяч подписчиков ее Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) ежедневно следят за рубрикой #MakeupOnTheMove, где она каждое утро тестирует в поезде новинки косметики. Вместо зеркала — фронтальная камера айфона, а в косметичке лежит все — от новых румян Nars до золотых блесток и оранжевой помады. В поезде красятся и сестры Чапман — одни из самых влиятельных визажистов в мире, создавшие кисти Real Techniques. Вдохновленные своим опытом, они даже создали мини-версии этих кистей. Блогеры Амелия Лиана и Анна Гарднер (по полмиллиона подписчиков у каждой) регулярно учат свою аудиторию быстрому и простому макияжу в транспорте. В метро красится и актриса Дрю Бэрримор, о чем не стесняется рассказывать в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).

Бренды чувствуют такое радикальное изменение общественного мнения и выпускают новинки, специально созданные для макияжа на ходу. Тональные средства в кушонах моментально сливаются с кожей, румяна и тени в стиках удобно наносить и тут же растушевывать кистью, а средства вроде Dior Lip Glow заменят бальзам и помаду, сэкономив место в косметичке.

Макияж в XXI веке перестал быть интимной процедурой, как последние пару сотен лет. Это больше не таинство за плотной ширмой, а часть обычного ежедневного ритуала любой женщины. И как Марии Антуанетте было все равно, что вся знать наблюдает за тем, как она пудрит нос, так и современная женщина в метро не обращает внимания на взгляды попутчиков. Она готова отстаивать и защищать свое право краситься, где ей удобно. При условии соблюдения «этикета макияжа подземки», конечно же. Поэтому, если будете в лондонском метро и увидите там меня с косметичкой на коленях и пудреницей в руках, — подходите здороваться.