Вы когда-нибудь красились в метро? А в автобусе или такси? Согласно данным агентства маркетинговых исследований Mintel, 67 % британских женщин делают это каждый день. Спуститесь в лондонское метро в будний день — в каждом вагоне будет как минимум один человек, делающий макияж. Но это не означает, что две трети британок не слышат по утрам будильник или не могут организовать свои утренние сборы.
Для большинства из них макияж в метро — это осознанный выбор. Дорога от дома до работы в центре Лондона занимает в среднем от 40 минут до полутора часов. Так почему бы не потратить это время на макияж, сэкономив дома драгоценные минуты для сна, общения с семьей или на полноценный завтрак? У «макияжа в общественном транспорте» даже есть свой негласный этикет. Только кремовые текстуры — частички пудры могут испачкать одежду других пассажиров. Только небольшие косметички, чтобы не мешать соседям по вагону. И всегда брать с собой антибактериальный гель — в общественном транспорте микробов больше, чем людей во всем мегаполисе.
Один из самых активных сторонников макияжа в общественном транспорте — бьюти-директор ELLE UK Софи Бересинер. Больше двадцати пяти тысяч подписчиков ее Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) ежедневно следят за рубрикой #MakeupOnTheMove, где она каждое утро тестирует в поезде новинки косметики. Вместо зеркала — фронтальная камера айфона, а в косметичке лежит все — от новых румян Nars до золотых блесток и оранжевой помады. В поезде красятся и сестры Чапман — одни из самых влиятельных визажистов в мире, создавшие кисти Real Techniques. Вдохновленные своим опытом, они даже создали мини-версии этих кистей. Блогеры Амелия Лиана и Анна Гарднер (по полмиллиона подписчиков у каждой) регулярно учат свою аудиторию быстрому и простому макияжу в транспорте. В метро красится и актриса Дрю Бэрримор, о чем не стесняется рассказывать в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).
Бренды чувствуют такое радикальное изменение общественного мнения и выпускают новинки, специально созданные для макияжа на ходу. Тональные средства в кушонах моментально сливаются с кожей, румяна и тени в стиках удобно наносить и тут же растушевывать кистью, а средства вроде Dior Lip Glow заменят бальзам и помаду, сэкономив место в косметичке.
Макияж в XXI веке перестал быть интимной процедурой, как последние пару сотен лет. Это больше не таинство за плотной ширмой, а часть обычного ежедневного ритуала любой женщины. И как Марии Антуанетте было все равно, что вся знать наблюдает за тем, как она пудрит нос, так и современная женщина в метро не обращает внимания на взгляды попутчиков. Она готова отстаивать и защищать свое право краситься, где ей удобно. При условии соблюдения «этикета макияжа подземки», конечно же. Поэтому, если будете в лондонском метро и увидите там меня с косметичкой на коленях и пудреницей в руках, — подходите здороваться.