Сделать идеальный макияж для фото – легко! Но если камера собственного смартфона вас редко подводит, то вспышка профессиональной камеры может и покапризничать, и тогда никакие фильтры не помогут. Чтобы предостеречь от катастрофы (то есть от плохого фото), рассказываем, какие ошибки макияжа поджидают вас за минуту до пресс волла.


Слишком много хайлайтера

Слишком много хайлайтера
Слишком много хайлайтера

Сегодня в тренде естественный сияющий макияж: ровный тон, немного румян (как будто щеки вспыхнули от приятного комплимента), тушь на кончиках ресниц, в меру пушистые брови и… хайлайтер. Но, бывает, что такой мейкап смотрится так, будто вы только что вышли из спортзала. Особенно это заметно на фотографиях. Ставим «отлично» за то, что знаете, куда его нужно наносить (на скулы и лоб, под брови, на уголки глаз, немного на подбородок и нос, на ключицы), но предупреждаем – лучше легонько тронуть блеском скулы и глаза, чтобы избежать эффекта «после пробежки».

Яркая (или темная) матовая помада и выразительные глаза

Яркая (или темная) матовая помада и выразительные глаза
Яркая (или темная) матовая помада и выразительные глаза

Матовые помады самодостаточны – в этом их преимущество и главная опасность. Поэтому их лучше сочетать с минимальным макияжем глаз. Это, кстати, неплохо получается у Кайли Дженнер (не зря все обожают ее матовые блески для губ Kylie Cosmetics). Она наносит матовую (коричневую, бежевую, винную) помаду, добавляет немного румян и не акцентирует внимание на бровях и глазах – никаких темных карандашей. А вот нарощенные ресницы даже могут удачно разбавить агрессивную матовость темного оттенка.

Светлый консилер вокруг глаз

Светлый консилер вокруг глаз
Светлый консилер вокруг глаз

Это, кажется, самая распространенная ошибка всех знаменитостей. Возможно, при естественном освещении консилер светлого оттенка, маскирующий круги под глазами, смотрится не так опасно, но стоит блеснуть вспышке фотокамеры – катастрофа. Может показаться, что вы только что вернулись с горнолыжного курорта, где совсем не снимали очки. Чтобы избежать такой ошибки, запомните: консилер должен соответствовать тону вашей кожи (при выборе необходимого оттенка захватите с собой тональное средство, чтобы сравнить), либо быть на полтона светлее.

Брови как у Колина Фаррелла

Брови как у Колина Фаррелла
Брови как у Колина Фаррелла

Ничего против густых темных бровей мы не имеем – если они достались вам с рождения, смело переходите к следующему пункту. А вот с тонкими или короткими бровями есть риск создать впечатление того, что они существуют отдельно от вашего лица. Прорисовывать дугу черным или темно-коричневым карандашом – большая ошибка (этим раньше увлекалась Анджелина Джоли). Девушка с такими бровями напоминает воинственного самурая…

Губы в тон кожи (или светлее нее)

Губы в тон кожи (или светлее нее)
Губы в тон кожи (или светлее нее)

Ошибка прятать губы под тональным кремом (или плотным бежевым блеском) пришла к нам из нулевых. При таком макияже даже самые пухлые и красивых губы будут казаться в два раза тоньше. Если хотите привлечь внимание к выразительному макияжу глаз, просто используйте блеск или помаду естественного оттенка. И еще один важный момент: никогда не делайте этого, если у вас загорелая кожа! Вот Дженнифер Лопес усвоила урок.

Неаккуратные стрелки

Неаккуратные стрелки
Неаккуратные стрелки

Идеальные стрелки – дело тонкое. И если они выходят далеко за пределы контура глаз и находятся где-то над ресницами – такую погрешность камера не прощает. Не забывайте вести контур прямо по линии роста ресниц и не растягивайте глаза завивающимися до самого виска стрелками.

Тон лица отличается от шеи

Тон лица отличается от шеи
Тон лица отличается от шеи

Пожалуй, самое главное правило в макияже - следить за тем, чтобы тон лица и шеи (а еще ушей) был идентично ровным. Иначе может сложиться впечатление, что у вас закончилось тональное средство, или вы просто поленились довести дело до конца. Только не впадайте в крайности: бледное лицо и загорелые после отпуска плечи тоже бросаются в глаза. И тут уже никак не выровняешь кожу в фоторедакторах.

Бронзер вместо скульптора

Бронзер вместо скульптора
Бронзер вместо скульптора

Почему-то бронзеры рыжего и персикового оттенков часто используют для скульптурирования лица. Да, вы можете подчеркнуть ими скулы, если хотите добавить сияния загорелой коже. Бронзер работает почти так же, как хайлайтер, а у «скульптуров» (темных матовых пудр или тональных средств), как правило, нет сияющих частичек, именно поэтому они так удачно корректируют недостатки. Допустим, никто не заметит вашего промаха с бронзером на селфи, но объектив коварного фотографа такого не пропустит.

Улыбка с красной помадой

Улыбка с красной помадой
Улыбка с красной помадой

Красная помада делает зубы белее – это факт. Но не спешите откликаться на просьбу фотографа, если на ваших губах настолько яркая помада. К сожалению, от того, что зубы могут покраснеть, никто не застрахован. Так что здесь главное – внимательность.

Плотный тон

Плотный тон
Плотный тон

Именно так вы рискуете выглядеть, когда наносите слишком плотный тональный крем. Такое средство, конечно, может скрыть недостатки, но зато подчеркнет все ваши мимические морщинки. Сгладить такую погрешность на селфи вам снова помогут графические редакторы, а вот профессиональная вспышка сделает морщинки еще заметнее. Теперь у нас есть версия, почему Виктория Бекхэм никогда не улыбается.

Слишком много туши

Слишком много туши
Слишком много туши

Чтобы ресницы были густыми, а взгляд – загадочным, не обязательно наносить тушь в несколько слоев. Ресницы не выдержат такого давления, и тушь осыплется. Вот вам секрет: накладные пучки или нарощенные ресницы (но только чтобы не путались в бровях) смотрятся на снимках очень даже красиво и загадочно.

Контур губ отличается от помады

Контур губ отличается от помады
Контур губ отличается от помады

Кажется, эта ошибка актуальна уже несколько десятков лет. Если вы пользуетесь карандашом для губ, то здесь нужно быть немного художником – уметь подбирать его (и заполнять карандашом всю поверхность губ, а не только обводить контур) в тон помаде. Не все помады стойкие, поэтому, когда фотограф ловит нас в середине вечера, вспышка «съедает» основной цвет и оставляет только темный ободок. Будьте на чеку: освежайте цвет.