10 лет назад, 6 октября 2009 года, во Дворце спорта в Париже состоялся показ последней коллекции легендарного английского дизайнера Александра Маккуина — «Атлантида Платона».

10 лет спустя: воспоминания креативного директора Dior Make Up Питера Филипса о работе с Александром Маккуином (фото 1)
Александр Маккуин

В честь юбилея креативный директор Dior Make Up Питер Филипс выложил трогательный пост в инстаграме о своей работе на том самом показе.

10 лет спустя: воспоминания креативного директора Dior Make Up Питера Филипса о работе с Александром Маккуином (фото 3)
Питер Филипс

Коллекция была посвящена теме апокалипсиса. Модели напоминали мифических существ, инопланетянок, которые казались полуживотными-полулюдьми. Симметричные анималистичные принты на тканях, декоративные элементы в виде сеток и чешуи, знаменитые туфли-броненосцы — все создавало сказочную атмосферу нового мира.

10 лет спустя: воспоминания креативного директора Dior Make Up Питера Филипса о работе с Александром Маккуином на показе «Атлантида Платона» (фото 3)

Это было первое шоу, которое транслировали онлайн, отчасти поэтому оно запомнилось многим как одно из самых революционных за всю историю моды.

Питеру и его команде визажистов приходилось работать в непростых условиях: «Мы делали сложнейший макияж, несмотря на скромный бюджет и нехватку времени. Это было настоящим испытанием для всех нас. Мы использовали специальные силиконовые накладки на скулах и бровях для воплощения образа фантастических морских нимф», — вспоминает Питер.

10 лет спустя: воспоминания креативного директора Dior Make Up Питера Филипса о работе с Александром Маккуином на показе «Атлантида Платона» (фото 1)

Простые формы и натуральные оттенки пластичных накладок для грима были настолько универсальными, что подходили для любого лица. Визажисты обесцветили брови моделям, выбелили лица и нанесли на кожу сияющую смесь из перламутрового хайлайтера и глиттера. Макияж глаз был простым, выполнен в спокойных нюдовых оттенках.

«Во время макияжа никто из нас практически не мог достать до лиц моделей, потому что они стояли на невероятно высоких туфлях-броненосцах. Мы смотрели на девушек, затаив дыхание, когда они шагали в них по подиуму. Незабываемое впечатление».

10 лет спустя: воспоминания креативного директора Dior Make Up Питера Филипса о работе с Александром Маккуином на показе «Атлантида Платона» (фото 2)

За волосы в тот день отвечала команда стилистов Гвидо Палау — креативного директора Redken. Сумасшедшие плетения и начесы рук Гвидо справедливо можно считать настоящими произведениями искусства. Многие мастера до сих пор вдохновляются этими образами и пытаются повторить сегодня. Показ получился настолько удивительным, что публика встречала дизайнера овациями стоя.