Всю прошлую неделю российский интернет сходил с ума по 49-летнему итальянцу Джанлуке Вакки, который публикует в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) видео танцев с молодой женой на яхте, фото из кабины своего самолета и прочую рутину праздного миллионера, о которой он даже написал целую книгу, GV Lifestyle. Отличная физическая форма, татуировки, стильная борода, некричащая роскошь вокруг и, конечно же, флер больших денег – «Вот как надо встречать 50-летие», - взорвались соцсети многочисленными перепостами. Однако неделю спустя, танцы, яхты, самолеты и курорты стали вызывать раздражение. «Сколько можно о нем писать?» - теперь задаются вопросом пользователи соцсетей. И это из вежливых формулировок. Специально для ELLE клинический психолог Ольга Голосова рассмотрела «Феномен Танцующего миллионера» и объяснила нам, что все это было.

Танцующий миллионер: мнение психолога

Ольга Голосова, клинический психолог, кинезиолог, гипнотерапевт:

Продемонстрировать себя – обычно такова цель человека, который снимает видео о себе и выкладывает его в интернет. Подобная самодемонстрация в возрасте 50 лет (5 августа 2016 года Джанлуке Вакки исполняется 49 лет – прим. ELLE) свидетельствует о некотором психологическом неблагополучии. На мой взгляд клинического психолога, в основе поведения г-на Вакки лежит некоторая внутренняя неудовлетворенность, скорее всего связанная с самооценкой и отношением к себе. Что-то у него не в порядке — человек в его статусе и в его положении не будет постоянно подкреплять свою самоидентификацию, через выставление на всеобщее обозрение своих танцев на яхте.

Людям нравится все необычное — таков закон нашей психики. Если что-то выпадает из ряда ординарности, мы автоматически обращаем на это внимание. Это заложено в наш мозг с целью выживания. Привлекательность Танцующего миллионера в том, что он делает то, чего не делают другие миллионеры в его возрасте — не танцуют в трусах со своей молодой женой перед камерой.

Раздражение вызывает даже не то, что он танцует с женой, а то, что он это делает демонстративно, словно желая что-то кому-то доказать. В этом видна некоторая навязчивость. Как если бы к вам все время подходили и говорили: «Скажите, я ведь умный!?» или «А вы помните, кто я такой??» — естественно это утомляет. Потому что мы не готовы тратить свое время на подтверждение чьих-то достоинств или недостатков.

На мой взгляд, во всей этой истории видна какая-то фальшь. Счастлив ли он действительно или это попытка привлечь к себе внимание? Согласитесь, если человек радуется искренне, ему не нужно подтверждение окружающих. Положа руку на сердце, скажите – в те интимные мгновения жизни, когда вы счастливы, есть ли у вас потребность сообщить об этом всему миру, записав видео в Инстаграм? (запрещенная в России экстремистская организация) Если есть — значит, вы недостаточно счастливы. Потому что, демонстрируя какое-то поведение людям, мы всегда нуждаемся в одобрении, то есть во внимании. Человек, которому постоянно нужно внимание окружающих, это человек, у которого большие проблемы с самим собой.

Его популярность обусловлена сочетанием денег и богатства и внимания СМИ. Чем больше денег, тем больше внимания. Людей привлекает то, чего у них нет самих. Я не думаю, что Танцующий миллионер интересен каким-то другим миллионерам. На него хотят смотреть простые люди, потому что такая жизнь им недоступна: яхта, личные самолеты, красавица-жена, хорошая фигура. В наше время деньги стали мерилом человеческой личности. В сознании людей есть связь: большие деньги – большая личность. Если из этой истории вычесть деньги и представить нашего героя на пляжах Краснодарского края, не думаю, что он был бы столь интересен.

Женщины прекрасно знают, что из себя представляют мужчины в его возрасте. Они видят, что его жена Джорджиа Габриэле не то чтобы сильно в него влюблена, и ей с ним не то чтобы сумасшедше интересно. Скорее всего, это опять-таки вопрос денег. Можно говорить, что недовольных девушек в соцсетях раздражает, что они не на ее месте. Но лично меня в этой истории раздражает демонстративность. Я знаю массу мужчин подобного возраста, прекрасно сохранившихся и с прекрасными фигурами, которые не показывают всем свою интимную жизнь (все-таки танцевать в плавках с девушкой в купальнике – это интимная жизнь) так публично. Возможно, меня это раздражает как профессионала, потому что за этой демонстративностью я вижу неблагополучие. Но как женщина я спокойно отношусь ко всему. Разве что мне не привлекательны мужчины, которые за всю свою жизнь не делали ничего, кроме как покупали дорогие вещи на деньги своих родителей. А наш герой как раз из этой серии.

Все больше появляется людей, отвергающих принятые в обществе нормы и представление о том, как себя вести в зрелом возрасте. Конечно, в наше время условности не так сильны, как век назад, и люди могут себе позволить делать то, что им нравится. Нет ничего плохого, что человек в 50 лет занимается спортом или знакомится с девушками — если он это делает не на показ, а для себя. Это и называется саморазвитием и самосовершенствованием – это прекрасно. Другое дело — этот возраст пограничный. Это пора, когда подводят итоги своей жизни и говорят себе совершенно честно: удалась жизнь или не удалась. Ну или стараются не думать об этом. Потому что жизнь уже прожита больше, чем на половину, и осознавать это страшно.


Многие бросаются что-то делать, порой пускаясь во все тяжкие: разводятся, вступают в связи с партнерами гораздо младше себя, начинают рисовать, бросают все и уезжают в Индию, а то и просто спиваются — у каждого свой путь. Плохо то, что в случае с нашим миллионером мы видим попытку демонстративного поведения в столь позднем возрасте. Поздним не для жизни, а для демонстрации самого себя. Конечно, таких людей дальше будет все больше, потому что, с одной стороны, изменились общественные нормы, а с другой — все больше будет психологически дезадаптированых людей в силу того, что они не реализовали свой жизненный план. Поэтому такое демонстративное поведение — это внутренний крик отчаяния, на самом деле. Это пир во время чумы, попытка спрятать за роскошной глянцевой картинкой внутренний страх и убожество, по большому счету.