image
image

Она cнимает незабываемые фильмы.

И обладает неподражаемым чувством стиля. София славится скромностью, нетипичной для людей со столь громкими фамилиями. Обычно закрытая для прессы, Коппола распахнула нам свое сердце и двери дворца в Марракеше, где провела лето.

В сущности, у нее есть все: любовь, талант, признание, положение. Все для того, чтобы чувствовать себя гордой королевой. Но когда она, здороваясь, протягивает руку, в ее пожатии ощущается поразительная мягкость. На ней простые потертые джинсы, в которых нет ничего особенного, за исключением того, что вам немедленно хочется точно такие же. Простая рубашка в колониальном стиле надета прямо на голое тело. На ногах туфли-балетки из мягкой черной кожи. Все в ней чрезвычайно просто и непретенциозно. Во время нашего разговора она точно так же не допускает никакого пафоса, стараясь обходить стороной любые факты, которые указывают на то, что она – не кто-нибудь, а София Коппола. Эта сдержанность настолько нетипична, что вызывает подлинное удивление. Можно подумать, что перед нами застенчивый подросток, а не обладательница «Оскара» за лучший сценарий «Трудности перевода», которой удалось кардинально изменить представления об исторических фильмах своей «Марией-Антуанеттой». Дочь Фрэнсиса Форда Копполы – одна из очень немногих женщин-режиссеров, которым посчастливилось так рано добиться успеха.

Когда мы говорим, что у нее редкий талант, она краснеет и смущается так, словно ее неожиданно поздравили с днем рождения. Подобные излияния приводят ее в ужас. Она панически боится вторжения на свою территорию, как будто все только и ждут, чтобы ее обидеть. Впрочем, возможно, наше впечатление обманчиво, и это не страх, а обыкновенная застенчивость. В общем, перед нами предстала хрупкая фарфоровая статуэтка, и приходится себя ущипнуть, чтобы вспомнить, что на съемках София Коппола проявляет железную хватку.

Сейчас она потихоньку приступает к написанию нового сценария, но ничего не хочет о нем говорить, потому что пока все находится в стадии полной неразберихи. Она даже не знает, не откажется ли от своей задумки. Вполне возможно, что вообще ничего не получится. Вначале надо показать сценарий брату Роману. Именно он первый читатель ее произведений. После «Марии-Антуанетты» она полностью посвятила себя маленькой дочери Роми. Софию можно увидеть на Сен-Жермен-де-Пре в компании со своим женихом Томасом Марсом, их дочкой и парижскими друзьями, такими же милыми и непретенциозными людьми. Она живет между Парижем и Нью-Йорком. В остальное время семья путешествует. Именно поэтому этим летом она оказалась в Марокко. В доме, принадлежащем сыну Дианы Вриланд. Ни больше ни меньше. Для справки: работая в Harper's Bazaar в 40-е годы, Дайана Фриланд изобрела журналы мод в том виде, в каком мы знаем их сейчас. Видите, знаменитые и при этом очень скромные люди — характерная черта мира Софии Копполы.

Просматривая фотографии Марракеша, обычно очень немногословная София приоткрывается. Незамысловатая уловка помогла нам услышать от нее хоть что-то личное. Слова даются ей непросто. Кстати, она почти никогда не дает интервью. Все эти диалоги варятся в ее мозгу и «высвобождаются в виде образов», как она говорит. И каких образов! Скоро — в новом фильме!

ЖИЗНЬ В ПОЛЕТЕ

image
image

«Мой отец снимал фильмы по всему миру, поэтому самолет занимал важное место в моей жизни — родители по­всюду возили нас с собой. С путешествиями у меня не было связано никаких воспоминаний о расставании, разрыве. Перемещения по миру были естественным и веселым занятием. Словно мы всегда возили свой дом за собой. Сегодня я замечаю те же гены путешественника у своей полуторагодовалой дочки Роми. Это у нее в крови, ничего удивительного».

ДИАНА И Я

image
image

«Этот дом принадлежит сыну Дианы Вриланд, легендарной личности для всех, кто любит моду. Честно говоря, мне нравится жить в съемных домах. Потому что для меня это и есть свобода. Но когда видишь такой дом, как этот, хочется, чтобы и у тебя такой же появился. Я думаю, что для него нужно выбрать место, с которым ты связан какими-то корнями. Сейчас я строю нечто в Белизе, в Центральной Америке, — у моих родителей там уже есть дом. Солнце, море… Но главное, чтобы дом был очень простым».

В ЦВЕТЕ

image
image

«Я в основном одеваюсь в нейтральные цвета, но при этом люблю, чтобы меня окружали яркие краски. Эта стена, к примеру, делает красивым все, что находится на ее фоне. В ней есть какая-то энергия. Наверное, странно так любить яркие цвета и держаться от них на столь почтительном расстоянии. Иногда я надеваю что-нибудь заметное. Но я определенно не экстраверт, и мне стыдно от одной мысли, что на меня будут обращать внимание или подумают, будто я хочу обратить внимание на себя».

FLOWER POWER

image
image

«Этот сад так благоухал! Запах цветов заставил меня остановиться посреди улицы. Несмотря на то что живу я в двух больших городах (Париже и Нью-Йорке) и не в домах, а в квартирах, я остаюсь девочкой, выросшей на природе. Моя мать — гениальный садовник в отличие от меня. Одно из моих первых воспоминаний о Париже — запах роз из бутика Odorante на рю Мадам. Было настоящим удовольствием работать на съемках в парках Версаля, с его удивительными цветами. Ловить их красоту на пленку».

АМЕРИКАНСКИЕ КЛИШЕ

«Ах да, кока-кола... Америка, говорите? Я не особенно ощущаю себя американкой. Во Франции — да. Потому что там меня воспринимают как американку. Но разве наше восприятие имеет отношение к объективной реальности? Например, вы говорите, что жители Нью-Йорка выглядят всегда очень естественно, но я не согласна. Меня всегда удивляла непринужденность парижан. Для того и нужны путешествия, чтобы понять, насколько мы заблуждались в своих представлениях. Ощутить себя новичком, иностранцем и смотреть, не понимая, ибо это означает смотреть, не осуждая».

СТИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ

«Я люблю, чтобы одежда, сумки и вообще все, что имеет ко мне отношение, служило мне долго. Красивая сумка — вещь вне времени. Это вы наделяете ее индивидуальностью, ваше обращение с ней. Вообще, шопинг — очень приятное занятие. И чтобы оно оставалось приятным, я занимаюсь им только с друзьями. Если бы это не было совместное развлечение, у меня не хватило бы сил бегать по городу».

СПОРТУ НЕТ!

image
image

«Увы, это не я ныряю, это мой друг. Я, конечно, тоже плавала, мы все получили от бассейна огромное удовольствие, но меня нельзя назвать спортивной. Я по натуре настолько ленива… Я говорю себе, что это нужно, что я должна, что я буду. И в результате успокаиваю себя тем, что возить коляску с Роми, которая становится все тяжелее, — тоже своеобразный спорт».

СУНДУК И СОКРОВИЩА

«Обстановка в стиле 70-х о многом мне говорит. В детстве я видела ее, наверное, раз сто. Я бы никогда не решилась завести принты под леопарда в своей квартире, но, когда вижу их в гостиных людей с хорошим вкусом, чувствую себя как дома. Вообще, все в этом доме мне близко. На этом сундуке от Vuitton инициалы Дианы Вриланд. А внутри лежали сокровища: две одинаковые алые вечерние сумочки. Мне ужасно захотелось взять себе одну. Ясно, что это было невозможно».

«VUITTON, ПАПА И Я»

В своей недавней рекламной кампании Vuitton удалось сделать почти невозможное — запечатлеть на одной фотографии Фрэнсиса Форда Копполу и его дочь. Режиссер никогда не разрешал использовать свой образ в рекламных целях. Эти съемки проходили в аргентинских пампасах. По-другому и быть не могло: именно там папа Коппола снимает свой очередной фильм «Тетро». Фотографу Анни Лейбовиц в таланте не откажешь: кто бы еще смог так мастерски отразить преклонение Софии перед отцом. Мы спросили Софию, когда она поняла, что ее отец — современный классик. Она тихо ответила: «Не знаю. Это же мой папа».