1. До того, как стать модельером, юная Габриэль Шанель пела в кабаре. В честь одной из песен «Qui qu’a vu Coco» она и получила свой псевдоним, который впоследствии ее прославил.
2. Карьера Шанель в мире моды началась с создания шляп для европейских аристократок. И только потом к ее ассортименту добавилась одежда.
3. Коко Шанель никогда не была замужем, хотя мужчины всегда играли важную роль в ее судьбе и карьере. Этьен Бальзан вытащил ее из нищеты, Артур Кейпел помог открыть первый бутик, Дмитрий Романов — запустить дебютный аромат. Потом были еще поэт Пьер Реверди, герцог Вестминстерский Хью Ричард Артур, журналист и художник Поль Ирибарнегаре, барон Ганс Гюнтер фон Динклаге, которые тоже сильно повлияли на мировоззрение модельера.
4. Мадемуазель Шанель создала костюмы для нескольких голливудских фильмов, среди ее постоянных клиенток были Марлен Дитрих и Грета Гарбо, предложения стать автором нарядов для американских картин сыпались на нее одно за другим, но строптивая Мадемуазель обычно отклоняла их, называя Голливуд «столицей дурного вкуса».
5. У Коко была странная склонность ко лжи — модельер часто выдумывала или приукрашала факты своей биографии, происходило это не только в детстве, но и в зрелом возрасте.
6. Габриэль Шанель была ярой противницей женственных силуэтов, ставших визитной карточкой Домов Christian Dior и Cristobal Balenciaga, — она выступала за простоту кроя и практичность вещей.
7. Еще одной соперницей Шанель была Эльза Скьяпарелли, которую Габриэль демонстративно называла не иначе как «эта итальянка». У двух великих дизайнеров своего времени были противоположные взгляды на моду: Шанель делала ставку на практичность и простоту, а Скьяпарелли — на эпатаж.
8. Коко Шанель популяризировала загар — дизайнер приобрела золотистый оттенок кожи, отдыхая в Каннах, и решила, что то, что пошло ей, должно пойти и всем остальным женщинам. До этого символом аристократизма всегда считалась светлая фарфоровая кожа, не тронутая солнцем.
9. Шанель принадлежит авторство множества легендарных для мира мода вещей — она придумала маленькое черное платье, твидовый жакет, бижутерию, двухцветные туфли, ввела в моду широкие брюки и мужской стиль.