Свобода Криса Рока

Крис Рок
Крис Рок

Не все шутки ведущего были смешными (или хоть сколько-нибудь удачными), но с первых секунд его стартового монолога было понятно одно: пиар-катастрофа имени хэштега #OscarsSoWhite вынудила организаторов церемонии выписать Крису Року безоговорочный карт-бланш — которым он злоупотреблял с энтузиазмом и безапелляционностью одного из главных комиков наших дней (неизбежно обидев при этом и белых с черными, и азиатов с евреями).

Тина Фей лучше всех

Тина Фей
Тина Фей

Идеальная кандидатура ведущей "Оскара-2017"? Как всегда, Тина Фей — с Эми Полер (как на "Золотом глобусе") или без (как здесь, при вручении "Оскара" за лучшие декорации — особенно удалась шутка о "декорациях" "Выжившего"). Достойная альтернатива Тине? Луис С.К., сделавший презентацию категории "Лучшая документальная короткометражка" собственным мини-бенефисом.

Викандер и Фассбендер все-таки вместе

Алисия Викандер / Майкл Фассбендер
Алисия Викандер / Майкл Фассбендер

Мелочь, а приятно: составляющие одну из самых эффектных — и самых скрытных — пар мирового кинематографа Алисия Викандер (награжденная "Оскаром" за лучшую женскую роль второго плана) и Майкл Фассбендер (имевший все шансы последовать ее примеру, не будь среди его соперников Леонардо Ди Каприо) в кои-то веки выставили свои отношения напоказ, поцеловавшись после победы Алисии.

Презентация звуковых категорий

«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Безумный Макс: Дорога ярости»

Загадка, вяло волновавшая обывателей на протяжении нескольких декад, разгадана: благодаря остроумным нарезкам номинантов в категориях "Лучший звук" и "Лучший монтаж звука" многие теперь знают, чем одна отличается от другой. Еще лучше, впрочем, то, что в обоих случаях (а чуть ранее — еще в четырех) победил великий и прекрасный "Безумный Макс".

Победа «Из машины»

«Из машины»
«Из машины»

Проиграл "Безумный Макс" лишь четырежды: причисленным к лику святых режиссеру Иньярриту и оператору Любецки, лучшему фильму года "В центре внимания" — и так и не взятой в российской прокат sci-fi-драме "Из машины". Снятый за 15 миллионов режиссерский дебют Алекса Гарленда сотворил главную сенсацию вечера, взяв "Оскар" за лучшие визуальные эффекты (суммарный бюджет его конкурентов — 600 миллионов).

Презентация анимационных категорий

Джонас Ривера и Пит Доктер («Головоломка»)
Джонас Ривера и Пит Доктер («Головоломка»)

Элементарно, но по делу: категории "Лучшая анимационная короткометражка" и "Лучший анимационный фильм" представляли не случайные пары голливудских знаменитостей, а Вуди и Базз ("История игрушек") и вездесущие миньоны. Запомнились и речи победителей, авторов чилийской "Медвежьей истории" и создателей пиксаровской "Головоломки".

Выступление The Weeknd

The Weeknd
The Weeknd

Кинокритик ELLE должен признаться, что из 42 номинированных на "Оскар" полнометражных фильмов он не смотрел (и не собирается) только один — "Пятьдесят оттенков серого". Однако записавший для него оригинальную песню и сыгравший ее живьем канадец The Weeknd с легкостью убрал выступавшего до него Сэма Смита, став одним из украшений церемонии.

Презентация и выступление Леди Гаги

Леди Гага
Леди Гага

Еще одно украшение церемонии? Доросший до церемониальных камео фронтмен Foo Fighters Дейв Грол, спевший битловскую "Blackbird" во время сегмента "In Memoriam". Но ни он, ни The Weeknd (не говоря уже о схалтурившем Смите) не посягнули на первенство Леди Гаги, чей номер — инспирированную ее личным опытом песню из документального фильма о сексуальном насилии на кампусах — представлял сам вице-президент США Джо Байден.

Победа Эннио Морриконе

Эннио Морриконе
Эннио Морриконе

Величайший кинокомпозитор всех времен и народов давно насочинял на дюжину "Оскаров" (и даже успел получить утешительную статуэтку за выслугу лет), так что эта — первая! — победа 87-летнего итальянца (награжденного за оригинальную музыку к "Омерзительной восьмерке" Тарантино) не могла не стать одним из эмоциональных пиков церемонии.

Речь Леонардо Ди Каприо

Целую вечность назад Ди Каприо кричал с борта кэмероновского "Титаника" "Я король мира!" — после чего с обочины наблюдал за тем, как "Титаник" выигрывал все "Оскары" на свете. В этот раз Лео был всамделишным королем вечера — что подтвердил его всеми предсказанный триумф и окончательно узаконил его победный спич: красивый, умный и на злобу дня. (Совсем как последовавшая за ним победа "В центре внимания".)