Говорят, что самыми успешными становятся бренды с личной историей. Мы собрали несколько подтверждений данной теории, которая доказывает, что любимые люди — лучшее вдохновение.
Jacquemus
«Моя марка очень личная. Даже, наверное, ненормально личная». Именно с любви к матери начался бренд Jacquemus. Она погибла в автокатастрофе, когда Симону было 19 лет и он только переехал учиться из родного городка Мальмор в Париж. «Я понял, что больше нельзя терять время, поэтому бросил учебу и начал делать то, о чем всегда мечтал», — так дизайнер выпустил свою первую коллекцию и посвятил ее маме. Можно сказать, что образ мамы так или иначе отпечатывается во всех работах Жакмюса: это вещи для расслабленной, очаровательной, улыбающейся француженки (не парижанки!), какой, по словам дизайнера, и была его мама.
Proenza Schouler
Дизайнеры Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес могли бы обозначить бренд как Jack Lazaro или Hernando McCollough, но окрестили марку именами своих мам, Проенцы и Скулер. Впрочем, мамы в их карьере действительно сыграли не последнюю роль. В одном из интервью Лазаро вспоминал, что однажды летел в одном самолете с Анной Винтур, и именно мама уговорила его пробраться в первый класс и познакомиться. Эрнандес сделал все по инструкции, но увидел главного редактора спящей: тогда дизайнер оставил ей записку, и через некоторое время ему предложили работу в Michael Kors.
Rodarte
Кейт и Лора Малливи назвали свою марку девичьей фамилией мамы Виктории, которая была наполовину итальянкой, наполовину мексиканкой. Она была художницей, рисовала, занималась скульптурой и умела плести ковры навахо. Именно она научила девочек шить, а еще с помощью фильмов Хичкока привила любовь к кинематографу: позже Кейт и Лора сделали костюмы для «Черного лебедя» Аронофски и сняли собственный фильм «Вудшок» с Кирстен Данст в главной роли.
Coliac
До запуска собственной марки Мартина Грассели работала у Christian Louboutin, Stella McCartney и Jean-Paul Gaultier. Бренд Coliac, который она запустила в 2009 году, назван именем бабушки по маме, Аделаиды Колиак. А бестселлер марки — дерби Fernanda с булавками и жемчугом — взял имя мамы дизайнера.
Alice + Olivia
Основательницы марки Стейси Бендет и Ребекка Матчетт посвятили ее своим мамам, Элис и Оливии. Что самое приятное, коллекции Alice + Olivia состоят как раз из тех вещей, которые одобрит любая мама. В новом сезоне это платья аристократичной длины ниже колена, брючные костюмы пастельных оттенков и пальто в клетку.