Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Юлия Пересильд: «У актеров страдает психика: после некоторых ролей можно дойти до Кащенко»

Кто-то сочтет ее гениальные перевоплощения на экране чистым ведьмачеством, однако никакого колдовства актриса не практикует — просто научилась чувствовать, какая роль точно ее, а куда лучше не лезть. Как эта практическая магия работает на примере ее новых проектов — сериале «Зулейха открывает глаза» по нашумевшему роману Гузели Яхиной и новой драме Павла Лунгина «Эсав», — Юлия рассказала ELLE

Есть люди, состоящие из плоти и крови. А есть те, кто соткан из чистой энергии. Актриса Юлия Пересильд определенно относится к последним. Энергия — не только слово, которое она произносит чаще всего, но и обязательная мера всех вещей. Пересильд производит двоякое впечатление. Снаружи — «чистейшей прелести чистейший образец». Внутри — тлеющий пожар, готовый в любой момент разгореться в жаркое пламя. Этот огонь вспыхивает в ее глазах на протяжении всего нашего разговора. И от него по коже бегут мурашки.

Юлия Пересильд: "У актеров страдает психика: после некоторых ролей можно дойти до Кащенко" (фото 1)

Жилет из шерсти, Simplify; часы, HyperChrome Captain Cook, керамика, бриллианты, Rado.

ФОТОALEXEY KOLPAKOVСТИЛЬLiliya Simonyan

Роли Юлия выбирает себе под стать. Один из главных проектов на повестке дня — съемки в сериале «Зулейха открывает глаза» по нашумевшему роману Гузели Яхиной, в котором актриса сыграет Настасью. Образ яростной коммунистки, увлеченно раскулачивающей крестьян, был специально расширен и в телевизионной версии образует сложный треугольник с главными героями романа — отправленной на каторгу татаркой Зулейхой (ее сыграет Чулпан Хаматова) и красным командиром Игнатовым.

«Мне очень нравится погружаться в психологию этих женщин, свято веривших в революцию и светлое будущее, но в настоящем не дававших себе права на счастье, — говорит Пересильд. — Оправдывать ее сложно — она действительно не жалела ни баб, ни детей, они для нее были тупым кулачьем, но я хотела показать ее неоднозначность. Они же все, эти революционерки, были в запале — времени, возможностей, открывшейся свободы. Но, естественно, обманулись».

ELLE Это очень хорошее слово для определения, в том числе вашего психотипа, — запал.

Ю. П. Да, возможно. Я уверена, что многим кажусь довольно тяжелым человеком. В какой-то момент мой напор, стремление осуществить задуманное и суета, которая все это сопровождает, становятся невыносимыми для окружающих. Честно говоря, меня саму хватает только на короткие встречи — скажем, на один проект. Людей, с которыми я общаюсь по десять лет, очень и очень мало...

Парадоксально, но при всем этом главная роль Пересильд, которую она с успехом исполняет по жизни, — символический центр. Сначала актерского курса Олега Кудряшова в ГИТИСе, затем — многочисленных фильмов и сериалов, среди которых не найдешь ни одного проходного образа, семьи с двумя подрастающими дочерями и, наконец, благотворительного фонда «Галчонок», чьим соучредителем Юлия стала в этом году. Она собирает и объединяет вокруг себя людей, притягивает счастливые обстоятельства (нафантазировала себе работу с Кириллом Серебренниковым и Евгением Мироновым в конце четвертого курса — не прошло и года, как сыграла в спектакле «Фигаро. События одного дня» в Театре Наций) и активно практикует магическое мышление.

ELLE Театр и кино — они же напрямую связаны с метафизикой. С энергией. Почему фильм иногда получается, а ­иногда — нет?

Ю. П.Почему успешный спектакль в какой-то день не идет? Рационального объяснения нет. На проекте могут собраться одни гении, а в итоге получится говно, просто потому что обмена энергии не происходит. Для меня это критически важно, поэтому я всех людей на огромной съемочной площадке знаю поименно. Мне важно понимать, кто они и как ко мне относятся, — даже ребята, которые катают тележку с оборудованием. Если чувствую, что люди не мои и проект не мой, ­отказываюсь.

ELLE Вы всегда четко понимаете, что ваше, а что — нет?

Ю. П. Бывали, конечно, промахи. Сериал «Людмила Гурченко», например, — совершенно не моя история по духу, но поняла я это слишком поздно. На тот момент отказаться от роли Людмилы Марковны было невозможно. В итоге я очень непросто выбиралась из этого персонажа — у меня полтора года вообще не было голоса.

Юлия Пересильд: "У актеров страдает психика: после некоторых ролей можно дойти до Кащенко" (фото 3)

Платье из шерсти с декором из кристаллов, à La Russe; часы, DiaMaster, керамика, бриллианты, Rado

ФОТОALEXEY KOLPAKOVСТИЛЬLILIYA SIMONYAN

Просто пропадал каждый месяц, и ничего нельзя было поделать — все врачи говорили, что не видят никаких проблем со связками. А потом она как будто отпустила меня. Людмила из «Битвы за Севастополь», Ралисса из «Таинственной страсти» — чем дальше от тебя персонаж, тем интереснее в него погружаться. Но чем больше расстояние, разделяющее вас, тем сложнее потом возвращаться. Конечно, после таких ролей становишься немного другим.

ELLE И до каких пределов можно дойти?

Ю. П. Например, до Кащенко. Такое случается с актерами довольно часто, просто журналистам об этом предпочитают не рассказывать. Балерина танцует — у нее болят ступни, учительница много пишет — у нее мозоль на пальце. У актера страдает психика — он намеренно вводит себя в невротическое состояние, использует его, чтобы высечь искру. Это прозвучит цинично, но наша профессия подразумевает, что и на крещении собственного ребенка, и на похоронах друга ты примеряешь на себя некий образ и отрабатываешь мизансцену. Это происходит неосознанно. И грань, переступив которую, ты перестаешь быть нормальным человеком, очень тонкая.

До сегодняшнего дня Юлия ее не переступала, и что-то подсказывает, что так будет и дальше. Хотя повод для раздвоения личности у нее имеется. Параллельно с «Зулейхой», чей выход намечен на весну 2019 года, шли съемки интернациональной драмы Павла Лунгина «Эсав», где у актрисы кардинально противоположная Настасье роль — Сары, матери семейства, владеющего маленькой пекарней в Иерусалиме. История «Эсава», написанная сценаристом Меиром Шалевым, — переосмысление библейского сюжета про Авраама, Сару и их двух сыновей.

Моя профессия подразумевает, что и на крещении, и на похоронах ты примеряешь на себя образ и отрабатываешь мизансцену

«Она совсем не похожа на меня, эта здоровая, кровь с молоком, женщина, бегущая босыми ногами по горам Иерусалима и тщетно ищущая любви своего холодного мужа, — рассказывает Юлия. — Ее образ дался нелегко, но на протяжении всех съемок меня буквально распирало от энергии». Виной ли тому новый рубеж, который Пересильд обязательно нужно было взять — «Эсав» стал ее первой англоязычной картиной, — или работа с легендарным актером Харви Кейтелем, который сыграл Авраама в старости, но актриса называет этот проект невероятным мистическим опытом.

Ю. П. Это были съемки очень важной сцены, когда дух давно умершей Сары приходит к Аврааму и зовет его с собой. И все шло отлично — мы отработали 16 дублей, разговаривали, шутили. А потом во мне что-то щелкнуло, и я поняла: все, сейчас умру. Я легла на землю и не могла пошевелиться. Как будто до этого разгрузила десять машин с зерном. Мы потом смеялись с партнерами, что Харви у меня энергии попил. Мы, киношники, люди циничные, но это тот случай, когда действительно пугаешься.

ELLE Можно ли как-то защитить себя в такие моменты?

Ю. П. Возможно, нет. Может быть, как бы ты ни старался выбирать для себя правильные обстоятельства, есть ситуации, через которые суждено пройти. А потом периодически заново проживать их в самой себе. Во мне, например, с детства живет жуткий страх пропажи человека. Когда я училась в школе, у нас пропал мальчик 12 лет — до сих пор помню, что его звали Саша Колобов. Мы искали его двое суток, боялись. Все кончилось хорошо — Саша нашелся. Но в моей жизни несколько раз повторялась эта ситуация с совершенно разными исходами. Мне становится плохо, когда я слышу в трубке «Абонент недоступен», — это для меня настоящий фильм ужасов. И я понимаю, что меня этой ситуацией поймали на крючок.

Юлия Пересильд: "У актеров страдает психика: после некоторых ролей можно дойти до Кащенко" (фото 7)

Платье-жакет из шерсти и полиэстера, Marella; туфли из кожи, Casadei; часы, True Thinline, ­керамика, Rado

ФОТОAlexey KolpakovСТИЛЬLILIYA SIMONYAN

Пожар на секунду вспыхивает и затухает, а взгляд Юлии, проверяя меня на прочность и, по всей видимости, удовлетворившись результатом, теплеет. Несмотря на то что ее хватает только на короткие встречи, вспышка энергии Пересильд равноценна выбросу корональной массы далекой звезды. И беседа длиной в час способна наполнить человека сильнее сеанса у психотерапевта. Или экзорциста — смотря в каком настроении она пребывает сегодня.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз