Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос»

Эксклюзивное интервью для ELLE

В начале мая на сцене Театра имени Моссовета состоялась премьера спектакля Виктора Шамирова «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда. Мечтательную провинциалку на выданье Сесиль Кардье, влюбившуюся в воображаемого джентльмена по имени Эрнест, сыграла Юлия Хлынина — 27-летняя актриса, запомнившаяся ролями в кинодрамах «Селфи», «Купи меня» и сериале «Звоните ДиКаприо!».

ELLE встретился с Хлыниной, чтобы поговорить о ее театральном пути — эта тема, по словам самой актрисы, не часто интересует журналистов.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос» (фото 1)

ЕLLЕ: Вы с 2013 года служите в Театре имени Моссовета. Почему выбрали именно его?

ЮЛИЯ ХЛЫНИНА: Параллельно с учебой в Школе-студии МХАТ на курсе Константина Аркадьевича Райкина я работала в «Сатириконе», но по окончании института я поняла, что не смогу там продолжать работу. Артист, как художник, всегда должен отдавать себе отчет в том, где его пространство, а где место «не его», где он не сможет развиваться в легком, интересном и комфортном для себя ключе. Я показывалась в несколько театров — «Современник», МХТ, Et Cetera и Моссовета и другие. Куда меня взяли — выбрала и пошла. Поначалу у меня были некоторые сомнения — я знала, что это довольно консервативная площадка, где вот уже тридцать лет идет легендарный мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда». Но потом я подумала: если меня зовут, значит, я нужна. Так и получилось: с первых лет я активно вошла в репертуар, у меня много главных ролей, которые позволяют мне высказываться , расти и получать от этого удовольствие.

В пьесе Оскара Уайльда сюжет уходит на второй план, уступая место тонкому и своеобразному юмору. Как вы считаете, он понятен зрителю Театра Моссовета?

Определенно, да. Тем более что Виктор Шамиров сам занимался переводом пьесы и создал практически подстрочную версию с очень немногочисленными отступлениями от оригинала — как раз в тех местах, которые могли бы быть непонятны нашим современникам. Это не означает, что зрителю можно расслабиться — у Уайльда не ситуативный, а довольно сложный интеллектуальный юмор, полный парадоксальных афоризмов, без привычных гэгов, требующий внутренней работы. Но, как говорит Шамиров, в театре главное все-таки не жанр и не эмоциональный посыл, а темы, которые затрагивает постановка. В пьесе превалирует тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной — никакого излишнего драматизма, лишь тонкие и умно подмеченные Уайльдом психологические аспекты, которые знакомы каждому из нас. Присутствует и актуальная сегодня тема денег и положения в обществе. Да, в наше время не так важна родословная, но мы все хорошо понимаем, что такое бедность и богатство, мы все проходим по жизни множество кастингов и преодолеваем огромное количество препятствий на пути к счастью. В Театре Моссовета был запрос на радостный спектакль — чтобы зритель отдохнул, получил удовольствие от картинки и от начинки. Здесь мы не грузим трагедией, темнотой и всем тем, чем так славен русский драматический театр.

Какой концепт вам ближе: театр как катарсис или театр как услада для глаз?

Я работала с разными режиссерами и разными жанрами — как раз в русском драматическом и, как я его называю, «темном» театре, вскрывающем глубинные таинства человеческой души. Я играла Настасью Филипповну в спектакле «Идиот» по роману Достоевского, Ирину в постановке по пьесе Чехова «Три сестры» и Клару в «Машеньке» по одноимённой книге Набокова. Не могу сказать, что это единственное, в чем я хотела бы развиваться: как актрисе мне важно уметь говорить на разных языках. Иногда действительно приятно поработать в спектакле, где не приходится мучиться, изнемогать и искать ответ на сложный драматургический или психологический вопрос. Где можно просто получать удовольствие от процесса игры и взаимодействия с партнерами, темами и режиссером.

Каково это — быть единственным медийным лицом в составе постановки?

В спектакле участвуют медийные и известные артисты, такие как Елена Валюшкина и Станислав Бондаренко. Что касается меня, то не думаю, что моя медийность как-то влияет на популярность спектакля, хотя, быть может, я и ошибаюсь. Во всяком случае, у меня нет желания перетягивать на себя одеяло. Мы работаем в команде, где каждый выполняет свою партию, это ансамблевая история. С Шамировым я выпускаю третий спектакль, у нас сильная рабочая сцепка, и только это дает мне фору перед другими ребятами — я психологически готова к его подходу и манипуляциям с артистом. Он абсолютно мой режиссер, и в этом мое преимущество. Хотя встреча с Шамировым — это всегда вызов своему внутреннему тонусу и профессионализму.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос» (фото 7)

Что для вас стало самым главным в образе Сесили?

Работая над «Как важно быть серьезным», я впервые не посмотрела ни одной предшествующей постановки и экранизации этой пьесы — мне хотелось прийти к персонажу своим путем. Поначалу я воспринимала Сесиль как девушку со своеобразным мышлением, чей внутренний мир гораздо богаче ее скучной обывательской жизни в деревне. Мне казалось, что она романтическая героиня, которая нафантазировала себе юношу, а потом, встретив его в реальности, впала в легкое безумие. Но во время последних репетиций я начала понимать, что Сесиль на самом деле не витает в облаках, а отличается очень системным и прагматичным мышлением. Она проводит большую работу над тем, чтобы выдуманный «идеальный мужчина» совпал с реально существующим, «подгоняя» и «вылепляя» его под свои фантазии. Это история человека, спасающегося от одиночества и несправедливости мира любыми способами.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос» (фото 9)

Богатый внутренний мир и, как следствие, глубокое одиночество присущи многим вашим героиням. В частности, Кате из нашумевшей кинодрамы «Купи меня».

Да, но Кате как раз-таки не хватило рациональности Сесиль. Она более экспрессивный и, несмотря на свой возраст, очень наивный человек — хочет во что бы то ни стало доказать миру свою правоту и не понимает, какими последствиями это может обернуться. Кате повезло — ее спасла мама. А вот ее подругам, как мы помним, не повезло вообще. Что касается Сесиль, то она более тонкий стрелок. Ей всего восемнадцать, но она думает и формулирует свои мысли так, как ни одна из ее современных ровесниц. Это заслуга времени, в котором она живет. К сожалению, нынешнее общество не формирует в юных девушках образ мышления, основанный на серьезном и одновременно ироничном подходе к себе и окружающему миру.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос» (фото 11)

С другой стороны, у современной 18-летней девушки гораздо больше жизненного опыта.

Скорее возможностей получить этот опыт. А главное — самостоятельно решать, каким этот опыт будет. Сегодня к своему совершеннолетию мы можем выйти замуж и родить ребенка, а можем совершить кругосветное путешествие. Мы познаем мир самостоятельно, тогда как сто с небольшим лет назад девушки воспитывались на любовных романах и собственных умозаключениях, которые записывали в дневничок. Не берусь судить, что лучше, а что хуже. Однозначно одно: страсти не изменились, но вот мера ответственности у современных людей стала ниже. Сегодня мама простит тебя, если ты в шестнадцать лет придешь и скажешь, что решила съехаться с парнем. Во времена Уайльда — вряд ли.

Вы употребили интересное слово — простить.

Да, на деле так и выходит: мы ежедневно ставим опыты над собой и окружающими — от встреч с искусством и другими культурами до знакомства с наркотиками и сексуальным раскрепощением, — а современные общество почему-то должно нас за это прощать. Раньше отношение к природе человека было более структурированным, а внутренний ценз выше, особенно в светском обществе. Сегодня каждый выбирает принципы по себе: хочешь — сиди в инстаграме и выбирай косметику с утра до вечера, а хочешь — читай книгу. Мы живем во времена идеологической полифонии, и, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос» (фото 14)

Однажды вы сказали, что если балетные артисты ломают ноги на своей работе, то у актеров, как правило, страдает психосоматика. Вы лично нуждаетесь в психотерапевте?

Безусловно. Можно сказать, что я человек, сотканный из психоанализа. Благодаря ему состоялось мое знакомство и принятие себя, благодаря ему я обрела свою семью и научилась выстраивать грамотные отношения с профессией. Был период, когда я болела от ролей — ведь я зарабатываю деньги не умением нажимать правильные кнопки на компьютере, а способностью надавливать на нужные болевые точки внутри себя. Заниматься этим изо дня в день сложно, поэтому все артисты — тонкокожие, ранимые и тревожные люди. Но психоанализ научил меня абстрагироваться и, что самое главное, получать удовольствие процесса, который временами может быть чрезвычайно болезненным.

Практически в каждом вашем интервью неизменно звучат лейтмотивы удовольствия и секса. Почему для вас важно говорить об этом?

Я считаю, что секс — неотъемлемая часть моего дня, чего и вам очень желаю (смеется). Принцип сексуальных отношений лежит в основе взаимоотношений, как межличностных, так и рабочих. Это своеобразный пример грамотного и продуктивного диалога. Мы все понимаем, что в сексе нужно быть максимально открытым, честным и внимательным к партнеру, а еще — помнить о том, что нужно не только брать, но и отдавать. Тот же самый энергетический обмен происходит, например, и во время спектакля. На сцене всегда видно, любуется ли твой партнер собой или помогает тебе раскрыться и рассказать историю вместе. А что касается концепта удовольствия, то я действительно ставлю перед собой задачу наслаждаться всем, что со мной происходит — окружающим миром, вкусной едой, красивыми вещами, общением с семьей и любимым человеком. Удовольствие для меня на первом месте — в этом плане я абсолютный фрейдист.

Юлия Хлынина: «Сегодня, чтобы не сойти с ума и на что-то ориентироваться, нужно услышать собственный голос» (фото 17)

В вашем спектакле действие происходит в 1960-е, которые ассоциируются с очень романтической эстетикой. Вам она близка?

Нет, как ни странно, я не самый романтичный человек. Меня не так привлекает легкая и доступная красота — меня всегда тянуло к сложным концепциям. Мне даже ближе 70-е, которые отличались более интересными веяниями. 60-е — время чистой радости: прошла война, жизнь устаканилась, и люди выдохнули. А десять лет спустя у них начался поиск — собственной природы, своего места в обществе, новых ненасильственных способов борьбы с несовершенством мира. Если бы существовала машина времени, я бы хотела отправиться именно туда.

Еще 70-е — время хиппи и отказа от материальных благ. А вы упомянули, что неравнодушны к вещам.

И не вижу в этом ничего плохого. Деятельность интересной и продуктивной личности во все времена была связана с успехом, который открывает доступ к жизненным благам. Для того, чтобы быть наполненной энергией, я сама должна от чего-то радоваться. Я визуалист, мне нравится окружать себя красивыми людьми и красивыми вещами — я чувствую, как в их присутствии моя душа шевелится. Например, я сейчас стала понимать , что брендированная вещь — это не просто качественное материальное изделие, а также акт накопленного опыта, способа мышления и подхода к жизни большего количества людей — в этом есть большая идея. Высокая мода — философия. От красивой вещи проще получить нужный импульс и еще на шаг приблизиться к ощущению счастья, позволяющее отдавать в мир больше. Так что комфорт, которым я стараюсь себя окружить, — эгоистический и альтруистический одновременно.

Спектакль «Как важно быть серьезным» можно увидеть в июне на сцене театра имени Моссовета

Фото: Екатерина Русских, Елена Лапина, Сергей Петров

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз