Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Столица веселится: Дмитрий Дудинский о цене успеха в светском обществе Москвы

Агентство D2 Marketing Solutions — знак качества любого столичного светского мероприятия. Его основатель Дмитрий Дудинский скромно называет себя продюсером, приписывая авторство талантливых и креативных идей своей профессиональной команде. Но мы-то знаем, кто на самом деле способен собрать за одним столом инстаграмщиц и «тяжелый люкс» и сделать так, чтобы никто не поссорился

ELLЕ Кем вы себя ощущаете? Вы — пиарщик, бизнесмен… Кто еще?

ДМИТРИЙ ДУДИНСКИЙ Отличный вопрос! Лично мне нравится называть себя сегодня продюсером. Объясню: несмотря на всю ту красоту, которую создает моя команда, я не причисляю себя к творцам. Хотя в нашем портфолио есть проекты и моего авторства, но все же у некоторых членов команды с креативом еще лучше, чем у меня. Продюсер — человек, привлекающий и мотивирующий талантливых людей, он организует рабочий процесс и управляет им. Поэтому мне нравится называться продюсером, хоть эта дефиниция и не совсем точна. Все-таки наш бизнес связан не только с мероприятиями: у нас очень развита коммуникационная практика — мы обслуживаем клиентов в направлении PR, помогаем им работать с блогерами, лидерами мнений, амбассадорами, а также оказываем множество других сопутствующих услуг.

Столица веселится: Дмитрий Дудинский о цене успеха в светском обществе Москвы (фото 1)
ФОТОАлексей Дунаев

Если говорить про агентство D2 Marketing Solutions — в каком оно статусе сейчас? Кто ваши клиенты?

Сегодня мы — коммуникационное агентство с полным набором соответствующих сервисов. Мы помогаем создавать коммуникационные стратегии и успешно реализуем их. Обеспечиваем PR-поддержку более чем трем десяткам клиентов, взаимодействуем в их интересах со звездами и лидерами мнений, продюсируем успешные события разных жанров в России и за рубежом. С удовольствием отмечу, что порядка 80 процентов наших оборотов — результат непрерывного сотрудничества с крупнейшими международными группами, среди которых L’Oreal, Bacardi, Pernod Ricard, Estée Lauder, Coty, Swatch Group, LVMH и другие. И эти компании доверяют нам на протяжении многих лет. Остальные 20 процентов приходятся на краткосрочные проекты, которые в любой момент могут перерасти в длительные отношения.

Вы упомянули блогеров и инфлюенсеров — тема очень актуальная. Как работа с ними устроена сегодня?

Так как в большинстве случаев мы предлагаем нашим клиентам комплексное решение задач, мы не можем обойти взаимоотношения с лидерами мнений. Коммуникационная кампания любого бренда, особенно потребительского, редко обходится без вовлечения инфлюенсеров и блогеров различных масштабов. В отличие от агентств, скупающих соцсети популярных героев, мы находим лидеров мнений, которым действительно интересны сами бренды и позитивный опыт, который они могут дать. Контракты и гонорары возникают обычно там, где от героя требуется намного больше, чем просто искренне отозваться о красивом мероприятии, интересной поездке или подарке по-настоящему любимой марки. Даже красивые интервью в интересах бренда чаще получается сделать по любви. Но полноценная работа послом бренда, включающая серьезные временные затраты, энергию и талант героя, предусматривает гонорар, потому что это настоящий труд, который, кстати, с удовольствием оплачивается клиентами.

Вы просто с ними связываетесь для каждого проекта или выступаете агентами некоторых звезд или блогеров?

Нам неоднократно предлагали быть агентами, но, боюсь, это не совсем наша специализация.

Да, мы подбираем лидеров мнений под конкретные задачи, они, лидеры, могут быть из очень разных областей, даже из субкультур. Стрит-художники, представители экстремальных видов спорта, шеф-повара и владельцы ресторанов, солисты Большого театра, диджеи, бьюти-блогеры, модные эксперты — нам доводилось работать со многими личностями, и мы постоянно в поиске интересных героев. Взаимодействие с ними может быть как поверхностным (например, приглашение на мероприятие интересной им тематики), так и масштабным, вплоть до серьезных коллабораций с брендом или амбассадорского контракта.

Столица веселится: Дмитрий Дудинский о цене успеха в светском обществе Москвы (фото 3)
ФОТОАлексей дунаев

За какими сферами блогинга интереснее всего следить лично вам?

Я соприкасаюсь с разными темами блогеров и инфлюенсеров, да и просто публичных персон, но, сказать по правде, мне интересна не столько та или иная сторона их жизни, а то, как человек выстраивает свой имидж в социальных сетях и медиа, какие компании и бренды с ним работают и как интегрированы в контент. Если говорить про мои личные предпочтения, мне приятнее наблюдать за моими друзьями и интересными людьми, разделять с ними радостные моменты, получать искренние рекомендации, нежели читать написанные наемными копирайтерами объемные тексты, содержащие советы, как жить, работать, отдыхать, строить отношения и так далее.

Чем сейчас измеряется успех? Деньгами? Количеством подписчиков? Все чаще на повестке дня возникает digital detox и отказ от социальных сетей.

Да, если люди могут себе позволить не использовать социальные сети — это роскошь. Я бы сам хотел время от времени устраивать себе такую разгрузку, но в силу профессии это пока невозможно. Я не позиционирую себя как блогер и ничего не делаю для того, чтобы подписчиков в моем личном инстаграме становилось больше, хотя технологии всем известны. Мне просто так удобнее — оживлять приятные воспоминания, используя свою ленту. Меня иногда спрашивают: «А как назывался тот ресторан в Перу?» или «Какой пляж тебе понравился в Бразилии?» Иногда проще найти ответ в своих публикациях. Кроме того, через мои соцсети фолловеры узнают о некоторых наших проектах и других достижениях, и это, безусловно, удобно.

К вопросу об успехе: считаю, что он измеряется по-разному и во многом зависит от того, чем человек занимается. Например, в моей индустрии я измеряю успех, прежде всего, уровнем и постоянством клиентов. Я счастлив, что многие из важнейших для рынка рекламодателей с нами уже довольно много лет и что их список с каждым годом растет. Уважение и признание — это тоже успех, и я его чувствую. Если говорить о доходе в чистом виде, то я бы мог не переезжать в красивый большой офис, не брать в штат почти сорок сотрудников, соглашаться на любые высокобюджетные проекты и придерживаться менее строгих моральных принципов в работе с клиентами, и тогда банковский счет, возможно, выглядел бы еще лучше. А я горжусь теми результатами, которых нам с коллегами удалось достичь добросовестным трудом, который не предполагает сделок с совестью. На протяжении двенадцати лет у нас даже менеджеров, занимающихся продажами услуг агентства, не было — это тоже кое о чем говорит.

Кстати, я знаю людей, которые из успешного бизнеса перешли, скажем, в науку и получали наслаждение от развития в этой области. Как мы знаем, успех не всегда тождественен большим деньгам и тем более популярности в медиа.

Полностью реализоваться и в семье, и в профессии — это отдельный талант. Этого успеха не всем удается достичь. Еще я очень уважаю личностей, которые параллельно с головокружительной карьерой имеют какое-нибудь яркое хобби или вообще осваивают совершенно другую профессию и в ней тоже преуспевают. Надеюсь, что и я когда-нибудь смогу больше заниматься, например, искусством — его изучением и коллекционированием. Мне безумно интересно это! Но когда твоя компания растет и трансформируется под твоим непосредственным руководством — любые хобби, к сожалению, уходят на второй план. Время остается разве что для путешествий. Считаю, что для профессии продюсера новые впечатления и знакомства — важный драйвер. Быт разных народов, архитектура и природа обогащают мое мировоззрение и вдохновляют на создание интересных проектов.

Столица веселится: Дмитрий Дудинский о цене успеха в светском обществе Москвы (фото 5)
ФОТОАлексей Дунаев

Вы упомянули, что вам интересно искусство. У вас есть что-то?

Да, я собираю предметы искусства, но не считаю себя коллекционером. Мне посчастливилось быть знакомым с действительно выдающимися коллекционерами, которые продуманно этим занимаются, инвестируют серьезные средства, постоянно посещают арт-ярмарки, участвуют в аукционах. Я тоже это делаю — но, честно скажем, редко. К сожалению, у меня довольно взыскательный вкус (смеется). Преимущественно собираю живопись современников, немного фотографию. У меня есть картины европейских художников, но в основном — работы российских авторов: Айдан Салаховой, Олега Целкова, Володи Глынина, Константина Звездочетова, Саши Захарова, Дмитрия Аске и некоторых других.

Поддерживаете отечественную арт-сцену?

Здесь несколько факторов. Во-первых, российское современное искусство мне ближе и понятнее. Более того, у меня есть возможность общаться как с самими авторами, так и с галереями, которые их представляют. При непосредственном общении идеи раскрываются куда лучше. Так, в этом году я ездил на художественную ярмарку Art Bahrain, и работа, которая мне понравилась там больше всего и которую я купил у болгарской галереи — она авторства Айдан Салаховой. Позднее Айдан создала для меня вторую картину, так как я хотел составить диптих. Должен заметить, что работы российских художников стоят чуть меньше сопоставимых западных имен — хотя и те, и другие хранятся в коллекциях известных музеев и частных собраниях. И, конечно, у меня есть желание поддерживать российское искусство самым доступным для меня способом. В этом кабинете, например, есть работы, которые куплены в благотворительных целях, в том числе в пользу фонда поддержки молодых российских художников Untitled Foundation.

Столица веселится: Дмитрий Дудинский о цене успеха в светском обществе Москвы (фото 7)
ФОТОАлексей дунаев

В чем, на ваш взгляд, разница между мероприятиями нулевых и сегодняшними?

Прежде всего, мы все реже видим мероприятия ради мероприятий. Цели событийного маркетинга стали лучше формулироваться, а достижение их — отслеживаться. Также, безусловно, техническая сторона вопроса получила серьезное развитие, сегодня создать декорации, или даже шоу, можно одним лишь светом и контентом на экране. При этом запрос на качественную «аналоговость» при создании среды и программы никуда не делся: сложные диджитальные решения уместны далеко не всегда, и классические декораторы, артисты, флористы, кейтеринговые службы не остаются без работы, они просто следуют новым тенденциям.

Что из себя представляет сегодня светская тусовка?

Раньше, когда составляли guest list, больше всего обращали внимание на актрис и телеведущих — это люди из телевизора, а значит, популярны. Сейчас ситуация резко изменилась — на это повлияли новые медиа, включая социальные сети и YouTube. Поэтому сегодня за одним столом могут оказаться успешный бизнесмен, молодая востребованная актриса, директор музея и просто светская дама, которая дарит гостям ощущение праздника. При правильном подходе это все вполне сочетаемо.

Вы дружите с конкурентами?

Складывается по-разному. Я вообще довольно хорошо интегрирован в профессиональное сообщество: иногда выступаю на конференциях, даю интервью на профессиональные темы, немного преподаю, а также вместе с командой получаю награды на фестивалях. Это началось лет пять-восемь назад, когда появились игроки, которые эстетически нам близки и движутся в том же направлении. Да, конечно, бывают ситуации, когда сам клиент сталкивает несколько агентств между собой, это неприятно и создает неловкие ситуации. Пользуясь случаем, я хотел бы заверить коллег по цеху: если вас связывает с клиентом совместная успешная история и вами довольны, мы никогда не предложим свои услуги и при обращении обязательно поинтересуемся, почему клиент не желает продолжить сотрудничество с текущим партнером. Я выступаю за долгосрочные партнерства между компаниями и агентствами, за построение совместных команд. Метания в духе «почему бы не попробовать для разнообразия» никому не нужны.

Столица веселится: Дмитрий Дудинский о цене успеха в светском обществе Москвы (фото 9)
ФОТОАЛЕКСЕЙ ДУНАЕВ

Мероприятие мечты, на котором вам удалось побывать?

Мне интереснее посетить новые шоу в Лас-Вегасе, Лондоне или на Бродвее, посмотреть, как технологически решаются драматургические задачи, нежели попасть на закрытый ужин, где будут гости высокого уровня, а ничего экстраординарного, по большому счету, происходить не будет. Скажу честно, у меня есть возможность посещать крупные международные мероприятия, но чаще всего на это просто нет времени.

Как устроен ваш день? Продюсер — это профессия жаворонка или совы?

По-разному. Но лично я поздно никогда не просыпаюсь. Даже если мероприятие до двух ночи, я все равно не встану позже 8-9 утра. Я не веду богемный образ жизни, у меня много встреч с клиентами и партнерами каждый день. Если нужно — работаю в выходные. Сон — минимум семь часов. Спорт — важная составляющая моей жизни, хотя атлетом меня сложно назвать. Правильное питание по возможности, а самое главное — общение с людьми, которые вносят в мою жизнь позитив и вдохновляют меня. К сожалению, в Москве полностью расслабиться не удается. Даже на ужине с друзьями в ресторане или на музыкальной вечеринке к тебе может подойти поздороваться клиент или поставщик, возвращая тебя в рабочее русло. Нужно быть на связи 24/7 по всем каналам, по крайней мере пока я управляю своей компанией. А еще сейчас в процессе запуска нескольких стартапов, не связанных с основным бизнесом, так что покой мне только снится.

Лучшее место для срочного восстановления сил?

Счастье — в разнообразии. Это могут быть и пляжи Миконоса, и виноградники Тосканы, и совместное посещение выставок и концертов с лондонскими друзьями.

Как вы видите будущее своей профессии?

Мы совершенно точно будем обрастать новыми компетенциями. Я бы сказал, что сегодня заниматься только лишь организацией мероприятий или классическим PR — обречь свой бизнес на вымирание. Возможно, мы выделим в отдельное направление консалтинг. В нем нуждается ряд наших клиентов, и мы, по сути, и сейчас им занимаемся, но недостаточно последовательно и преимущественно бесплатно. Уже сейчас мы усиливаем креатив и начинаем выставлять за него счета, так как давно и довольно успешно придумываем проекты с нуля, а когда-то получали подробные инструкции от штаб-квартир или креативных агентств клиента. Все больше и больше запросов поступает на работу с инфлюенсерами, потому что они, по сути, новые медиа. При этом мы внимательно следим за трендами и готовы предлагать новые профильные услуги, которые могут потребоваться нашим клиентам.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз