ELLE Расскажите немного об агентстве и его философии. Какие основные направления вашей деятельности? 

СИМА МУСАТОВА LUMO означает «свет». Когда я думала над названием агентства, для меня было важно, чтобы оно откликалось моему делу и несло в себе ту идею, которую я вкладываю в работу. 

В LUMO собралась настоящая команда единомышленников — это специалисты, которые полностью разделяют мои взгляды по поводу деятельности агентства. И мне хотелось, чтобы те, с кем я работаю, жили со мной в одной парадигме и в одном ритме. 

Мы освещаем проекты, делаем так, чтобы люди их заметили, увидели, заговорили о них. Также и в работе со студентами: я помогаю молодым ребятам более ясно увидеть свою дорогу в профессии и сделать первые шаги в индустрии.

Фото №1 - Сима Мусатова — о запуске коммуникационного агентства и PR как образе жизни

Наша команда разрабатывает PR- и коммуникационные стратегии, помогает бренду взаимодействовать с аудиторией, запускает рекламные кампании и спецпроекты с блогерами и лидерами мнений, работает с ведущими изданиями страны. Также в портфеле наших кейсов организация и продюсирование ивентов: от концертов известных артистов до проектов, созданных под конкретную задачу.

У вас сразу было представление, что нужно делать, когда только начали заниматься PR-деятельностью? Как начался путь в этой сфере для вас?

8 лет назад я пришла в PR абсолютно без бэкграунда, у меня не было контактов редакторов, подрядчиков или селебрити. Но был хороший наставник, который полностью доверял мне и позволял совершать ошибки и учиться на них. Хорошо помню первое мероприятие, которое я организовала — это был лонч проекта бьюти-кейтеринга. Мне нужно было самостоятельно найти площадку, артистов, партнеров и пригласить бьюти-редакторов. В тот момент мне казалось, что это невозможно и справиться с этим — за гранью фантастики, но в итоге все прошло очень круто, у нас вышло много упоминаний в СМИ, все остались довольны. 

Затем меня стали приглашать к сотрудничеству с новыми проектами: я работала с ресторанами холдинга Ginza Project, с одним из моих любимых заведений «Счастье на крыше», потом были Buddha Bar Moscow, Novikov Moscow, Bamboo.Bar и многие другие проекты. 

Фото №2 - Сима Мусатова — о запуске коммуникационного агентства и PR как образе жизни

Помимо управления агентством вы преподаете в университете. Как молодым специалистам начать карьеру в сфере PR? Где искать вдохновение? 

Сегодня, когда за плечами большой опыт, я пытаюсь донести до студентов главную мысль — никаких особенных секретов успеха в профессии не существует. Главное — это желание, целеустремленность, усердие, хорошие навыки коммуникации и здоровая самоуверенность. 

Чтобы начать карьеру, нужно быть открытым, четко знать свои hard и soft skills, не бояться ошибаться и уметь заявлять о себе. Грамотная самопрезентация — важный навык для молодого специалиста, который позволит ему запомниться среди других. 

Не стоит забывать про свои социальные сети, сегодня это первый ресурс, который будет мониторить работодатель. На мой взгляд, профиль в Instagram обязательно должен отражать ценность человека как специалиста, что конечно не отменяет и личного контента.

Вдохновение стоит искать в любимых книгах, фильмах, историях успешных коллег и их опыте, а также интересных кейсах. Мне кажется, что оно есть даже в повседневной жизни: пейзажах столицы, вкусной еде или встрече с друзьями.

А вы привлекаете студентов к практической деятельности? 

Конечно, я считаю, что практика — это ключевой аспект обучения молодых специалистов. В этом году мои студенты работали в штабе организаторов концерта Алексея Чумакова в Crocus City Hall. Также я привлекла их к работе на площадке премии Brand Awards наших друзей продюсерского центра Soroka Production. 

Помимо этого, ребята участвовали в съемках «Квартирника у Маргулиса» на НТВ, а некоторые студенты сейчас проходят стажировку в Останкино на программе «Доброе утро».

В каких сферах агентство реализует проекты?

У нас достаточно широкая экспертиза, мы работаем в самых разных направлениях: от art до lifestyle. Если говорить о запоминающихся проектах, то хочется отметить, что каждый из них — по-своему уникален. 

Например, один из последних кейсов в art-сфере — организация и освещение выставки #BUTFLY, которая проходила в рамках параллельной программы 8-ой Московской биеннале современного искусства в Музее Моды. 

Фото №3 - Сима Мусатова — о запуске коммуникационного агентства и PR как образе жизни
Концерт Ани Лорак в BAMBOO.BAR

Недавно к портфелю наших lifestyle кейсов присоединилась клиника Натальи Якушкиной SKIN ART, которая располагается на 83-м этаже Башни Федерации в Сити. Это премиальный, очень красивый проект: он про эстетику, камерность, максимальное внимание к каждой детали и любовь к своим клиентам.   

Одно из наших любимых направлений — это рестораны. Так уже несколько лет мы работаем с культовым московским рестораном Bamboo.Bar, в этом году ему исполняется 12 лет! Для него мы делаем комплексное продвижение и самые громкие вечеринки с артистами российской эстрады от Ани Лорак и Валерия Меладзе до Басты и Artik & Asti.

Вы работаете только с компаниями и брендами или к вам могут обращаться с частными запросами?

Недавно у нас был интересный запрос от бизнесмена, который увлекается интеллектуальными играми — он не смог найти идеальное по формату пространство для себя, поэтому решил создать свой закрытый игровой клуб IZBA. Мы разработали концепцию с нуля и организовали первое мероприятие — большую вечеринку-открытие, которая собрала потрясающую московскую публику и получилась очень яркой и необычной.

Какие планы у LUMO на развитие?

В ближайшее время мы хотим выйти на европейский рынок. Нам уже поступают подобные запросы по PR и SMM, и было бы интересно поработать с иностранными клиентами — это перспективное направление и классный опыт для агентства и команды. 

Фото №4 - Сима Мусатова — о запуске коммуникационного агентства и PR как образе жизни
Дмитрий Озман и Анастасия Никитина (Forbes)

Как вы думаете, что все-таки самое главное в вашей сфере? 

Главное — это, конечно, люди. Это основной ресурс, начиная от команды, тех с кем ты работаешь бок о бок каждый день, и заканчивая подрядчиками и партнерами. Поэтому в нашей сфере очень важно уметь правильно выстраивать коммуникацию, находить подход к окружающим, чувствовать их.  

А еще, на мой взгляд, очень важно уметь дружить с клиентами. Мы любим каждый наш проект и часто общаемся с заказчиками вне рабочего процесса: ходим на различные мероприятия, проводим вместе время, вместе развиваемся.

www.lumo.agency