Шесть вопросов современному художнику: Павел Пепперштейн (фото 0)
Павел Пепперштейн; «Мама и папа», 2019

Какую работу вы представили на выставке «Одна семья» на 1-й линии ГУМа?

Все началось с проекта «Современное искусство на обложке Bosco Magazine». Мне было предложено поучаствовать и сделать рисуночек на тему семьи. Я создал «Супрематическую семью» — несколько человек, у которых все головы представляют собой некие геометрические фигуры. Мы любим родных нам, конкретных близких людей. Мы знаем каждую черточку их облика: улыбочку, гримаску, морщинку... И все это искренне обожаем! Но при этом, с другой стороны, мы любим и абстрактные фигуры — абсолютно простые, лишенные детальных черт. Моя дерзкая попытка — совместить эти две формы любви: к конкретике и к абстракции. И это взаимное перетекание, диалог создает возможность длительного любовного инсайта, трипа.

Шесть вопросов современному художнику: Павел Пепперштейн (фото 2)
«Супрематическая семья», весна 2016

С чем у вас ассоциируется красный?

С сексом.

Ваше первое арт-воспоминание.

Рисование огромным карандашом на обоях в моей детской комнате сквозь прутья загончика, в котором я находился по младенчеству.

Шесть вопросов современному художнику: Павел Пепперштейн (фото 4)
«Бабушка и дедушка», 2019

Какая из недавних выставок вас потрясла?

В данном случае я хочу перейти на интимный тон с читателем и пожаловаться на состояние своей памяти. Уже думаю о таком препарате как «Гинко». Без него, похоже, не смогу ответить на этот вопрос.

Шесть вопросов современному художнику: Павел Пепперштейн (фото 6)
«Сын и дочь», 2019

Нужен ли искусству текст?

Конечно! Искусство без текста, как мужчина без члена.

Какую книгу вы бы проиллюстрировали?

Недавно издали роман Андрея Платонова «Счастливая Москва». Проект воронежского Платоновфеста. Я с наслаждение проиллюстрировал это произведение. Великолепная поздняя проза Платонова, которая была написана в 1937 году и не была опубликована при жизни автора. Возможно, он даже не мечтал о таком. И мне хотелось фантазировать, что наконец книга вышла в таком дизайне, как ему возможно бы понравилось. Мы имитировали стилистику 1930-х годов, и мои иллюстрации — это некий консенсус между Малевичем и Фаворским. И в тоже время — контраргумент в отношении школы Павла Филонова, с которой часто ассоциируют Платонова.

Шесть вопросов современному художнику: Павел Пепперштейн (фото 8)
Павильон Павла Пепперштейна на фестивале «Черешневый лес»

Увидеть работы 15 русских художников в авторских павильонах можно на 1-й линии ГУМа до 28 мая в рамках фестиваля «Черешневый лес»