Какую работу вы представили на выставке «Одна семья» на 1-й линии ГУМа?

Это мой труд, за который я мечтаю приобрести капитал.

Шесть вопросов современному художнику: Константин Звездочетов (фото 1)
Константин Звездочетов; фрагмент картины «Произведение, приписываемое Константину Звездочетову», зима 2016

С чем у вас ассоциируется красный?

С чем-то очень неприличным.

Ваше первое арт-воспоминание.

Посещение Музея советской армии. Там было очень много артиллерийских орудий.

Шесть вопросов современному художнику: Константин Звездочетов (фото 3)
«Приветъ из Москвы. Брандмейстер», 2018

Какая из недавних выставок вас потрясла?

Когда вы сами — автор, вам либо не нравится, что делают другие; либо вы начинаете страшно завидовать и никогда не сознаетесь, что вам это нравится. Многие, скрепя сердце, скажут, что «завидуют белой завистью»,  — я не такой человек. Я злобный, завистливый, Сальери. Поэтому не могу никого хвалить кроме себя. Но и себя не могу хвалить, так как знаю себе цену.

Шесть вопросов современному художнику: Константин Звездочетов (фото 5)
Слева: «Приветъ из Москвы. Опростился», 2018. Справа: «Приветъ из Москвы. АФЭ», 2018

Нужен ли искусству текст?

Когда-то текст был нужен, но сейчас — уже нет. А вот, например, в 1970-е годы он был просто необходим. Для концептуальных акций текст был главнее, чем сама акция. Это было скорее литературное произведение, нежели визуальное. Кстати, именно потому, что я думаю, что на данном историческом этапе текст не нужен,  — то валяю перед вами дурака.

Какую книгу вы бы проиллюстрировали?

Любую.

Шесть вопросов современному художнику: Константин Звездочетов (фото 7)
Павильон Константина Звездочетова на фестивале «Черешневый лес»

Увидеть работы 15 русских художников в авторских павильонах можно на 1-й линии ГУМа до 28 мая в рамках фестиваля «Черешневый лес».

Читайте также:

Шесть вопросов современному художнику: Павел Пепперштейн

Шесть вопросов современному художнику: Таня Пёникер