В арт-пространстве Cube.Moscow открылась выставка 28-летнего художника Адиля Аубекерова, сочетающего в своих работах детскую непосредственность с глубокими переживаниями конечности человеческого существования. По словам Адиля, любовь к искусству пришла к нему в самом раннем возрасте с игрой в пластилин, из которого он лепил замысловатые фигуры. После окончания школы будущий художник поступил в Астраханский инженерно-строительный институт на специальность архитектора, где проучился три года, прежде чем понять, что тяга к изобразительному искусству берет верх. Аубекеров переехал в Петербург, где появились первые заказы на его работы. В настоящий момент живет и работает в Москве.
ELLE Ваше самое яркое арт-впечатление детства, повлиявшее на вас как на художника?
Адиль Аубекеров Когда я был маленький, папа часто покупал картины, чем очень меня удивлял. Вместо цветов он дарил маме произведения искусства и тем самым способствовал моему приобщению к прекрасному. Думаю, это мое самое первое воспоминание, связанное с красотой и творчеством.
Выставка состоит из трёх частей: портретные работы, графические и видео-арт. Какая главная мысль их объединяет?
Мои портретные работы оставляют ощущение легкости, поскольку акварель всегда создаёт фантомность того или иного образа. Это завораживает и делает процесс создания картины непредсказуемым. Графические работы — это симбиоз бессознательного, исследование глубин внутреннего мира, некое путешествие в закоулки мироздания. А видео-арт создавался, как история безумия художника, живущего в мире, который двигается с сумасшедшей скоростью, оставляя в нас иллюзию того, что что-то происходит — работая над ним, я руководствовался идеей спонтанности выплеска эмоций через тело. Все три части объединяет желание создать для зрителя некое вдохновляющее пространство, помочь ему в этом огромном информационном потоке найти маленькие тропы к внутренней гармонии.
Что для вас Красота и как вы исследуете ее в своем проекте «Флора и фауна»?
Для меня красота — отражение того, что я вижу ежедневно, чем стараюсь пропитываться, вдохновляться, не упуская мысли о том, насколько долго уже существует планета Земля, насколько необъятна Вселенная и быстротечна жизнь. Именно это является для меня основным источником вдохновения во всем, что меня окружает. Я чувствую, что Земля живая, и все ее частицы связаны. В своих больших графических работах я хочу отражать тесную взаимосвязь живого, соединяя это в одну единую линию.
Какой смысл вы вкладываете в создание художественной работы одной непрерывной линией. Что она символизирует?
Желание жить, помня о том, что все когда-нибудь заканчивается, переходя в потоки безграничного.
Какие цвета доминируют а вашем мировосприятии?
Я принимаю мир во всей его палитре, но в своей графике предпочитаю работать с двумя цветами. Доминирующей для меня является линия, которая ведет зрителя по бессознательному сюжету.
Как зритель может подготовиться к встрече с вашими работами?
Современное искусство — это в первую очередь актуальное искусство. Через него художники транслируют свое ощущение времени, того, что происходит здесь и сейчас. Важно, чтобы зритель испытывал тягу к созерцанию прекрасного и разрешал себе погрузиться в еще неизведанные ощущения, передаваемые художником. Не бояться чувствовать — вот все, что требуется от зрителя. Из бесстрашия рождается понимание.
Читайте также: