Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером

О торгах, русском искусстве, любимых художниках и любимых городах

25-26 октября во флигеле «Руина» московского Музея архитектуры им. А. В. Щусева пройдет предаукционная выставка работ русских художников, которые уже в ноябре будут выставлены на торгах Sotheby’s в Лондоне. В экспозиции топ-лотов, которая состоится при поддержке Ситибанка и BMW, будут представлены в том числе долго считавшаяся утраченной картина «Древний град Углич» кисти Константина Юона, «Сферический супрематизм» одного из ключевых представителей русского авангарда Ивана Клюна и другие редкие полотна.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 1)

Выставка Sotheby's в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

ФОТОMIRIManov ANTON

В преддверии выставки и торгов ELLE.ru встретился с главой аукциона русской живописи Sotheby’s Рето Барметтлером и расспросил о самых ценных лотах предстоящего аукциона и любимых русских художниках.

ЕLLЕ: Вы магистр политических наук — когда и почему вы решили связать свою жизнь с искусством?

РЕТО БАРМЕТТЛЕР: И правда, мой первый диплом — по политологии; я учился на магистра политических наук в Швейцарии. Меня всегда интересовали политика и связанные с ней общественные процессы, но еще я с детства восхищался искусством и много про него читал. Хотя и не думал, что буду связан с этой сферой профессионально.

Во время учебы я некоторое время провел в Санкт-Петербурге по программе студенческого обмена. Тогда я и открыл для себя русское искусство. Конечно, я и до этого знал авангардистов и ключевых художников, которые известны на Западе, но про передвижников, например, я ничего не слышал. В России у меня появилась возможность изучать не только политические процессы, но и углубиться в свое хобби.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 4)

Рето Барметтлер на предаукционной выставке в Москве

ФОТОMIRIManov ANTON

Вы присоединились к русскому департаменту Sotheby’s в 2013 году. Почему в итоге вы связали свою жизнь именно с русским искусством?

Во-первых, я знаю русский язык — а это важно. Я начал со стажировки в Sotheby’s в русском департаменте и получил интересный опыт, понял, как функционирует аукционный Дом. С одной стороны, это коммерческая организация, но с другой, то, что мы продаем, имеет большую культурную ценность — именно это заинтересовало меня больше всего. После стажировки я поработал в нескольких компаниях, связанных с русским искусством, а в 2013 году снова вернулся в Sotheby’s. Сейчас возглавляю в Доме департамент русской живописи.

У вас есть любимые русские художники?

Как у многих людей, работающих в сфере искусства, мой вкус довольно эклектичен. Я очень люблю русский пейзаж XIX века, Левитана, Поленова, люблю передвижников, конечно же, мне очень нравится фигуративный авангард, примитивизм Гончарова, Ларионова и многое другое. В этот раз на предаукционную выставку мы привезли редкую работу «Сферический супрематизм» Ивана Клюна, чьи произведения редко попадают в частные коллекции. Я видел фотографию этой работы много раз, но, когда впервые взял ее в руки, это стало одним из самых сильных впечатлений за всю мою карьеру.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 7)

Иван Клюн «Сферический супрематизм»

ФОТОMIRIManov ANTON

Часто ли у вас возникает желание оставить себе картину, которую вот-вот отправят на торги?

Конечно, да! В каждой коллекции лотов есть полотна, которые хочется оставить себе, и это не самые дорогие картины. Из актуальной коллекции мне очень нравится Александр Яковлев, я даже писал диссертацию по его африканскому периоду. На грядущих торгах будет представлена его редкая работа «Папаша Мартен. Про-Кро» из коллекции искусствоведа, который дружил с Яковлевым и написал про него книгу. Картина оценена в 40 000 фунтов, что относительно недорого для произведений этого известного русского художника. Многие шедевры можно посмотреть в музеях или в каталогах, которые, кстати, я всегда покупаю в двух экземплярах — для дома и для работы, — но я рад возможности одним из первых прикоснуться к редким полотнам великих мастеров.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 9.1)
С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 9.2)

Во время торгов аукционного Дома Sothebyʼs, которые проходили 5 октября в Лондоне, картина уличного художника Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась прямо во время объявления о продаже. Считаете ли вы это искусством?

Я не работаю в департаменте современного искусства, поэтому не могу говорить компетентно, но думаю, что это определенно можно отнести к искусству. Я был после этого инцидента в офисе Sotheby’s, и на измельченное полотно пришло посмотреть огромное количество людей. Наши торги открыты для публики, но я никогда не видел, чтобы работы вызывали такой общественный резонанс. У Бэнкси получилось привлечь внимание общества, и, конечно, я считаю его творчество искусством.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 11)

Как обычно проходит ваш рабочий день в Лондоне?

Всегда по-разному. В моей работе есть более гламурная часть, как, например, эта презентация выставки в Москве, но за этим всегда стоит огромный труд. Мы собираем картины со всего мира, исследуем их, делаем технический анализ, готовим аукцион, устраиваем выставки, а непосредственно перед торгами проводим большую заключительную выставку в Лондоне. По работе я много путешествую, чтобы вживую оценить работы из коллекций по всему миру. Мои друзья шутят, что моя работа заключается в том, чтобы просто смотреть на картинки в разных частях света.

Вы часто бываете в Москве. Как обычно проходят ваши дни здесь? Успеваете ли вы посмотреть город, музеи, выставки?

Я хорошо знаю Москву, потому что жил здесь некоторое время, но город сильно изменился за последние десять лет. Каждый раз я стараюсь попасть в Третьяковскую галерею, сейчас хочу посетить выставку Поленова и выставку русских авангардистов, которая открылась вчера. Недавно я был в Кремле и снова был потрясен архитектурой, я восхищаюсь коллекцией Пушкинского музея, и вообще, о московских музеях могу говорить бесконечно.

С 14:00 до 17:00: разговор с главой аукциона русской живописи Sotheby's Рето Барметтлером (фото 14)

Выставка Sotheby's во флигеле «Руина» московского Музея архитектуры им. А. В. Щусева

ФОТОMIRIManov ANTON

Есть ли у вас любимый город?

Я живу в Лондоне, и мне нравится этот город. Я люблю Санкт-Петербург, Москву, Нью-Йорк.

Где вы видите себя через десять лет? Все еще будете заниматься русским искусством?

Я занимаюсь русским искусством уже десять лет и каждый день открываю для себя что-то новое. Мы проводим много времени в хранилищах, открываем рамы, изучаем работы, каталогизируем и часто делаем открытия — мне очень нравится эта часть работы. Иногда я думаю начать заниматься чем-то другим, но пока не могу представить себе ситуацию, в которой я не смогу больше работать с русскими художниками, изучать полотна и иметь возможность прикасаться к искусству в самом прямом смысле этого слова.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз