Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!»

Под черными вуалями и с темными smoky eyes — модели на кутюрном показе Dior, осень — зима 2019/20, были схожи, как сестры-близнецы. Оказавшись за кулисами шоу, Нина Набокова расспросила makeup-директора Дома Питера Филипса не только про нюансы этого универсального образа, но и про этапы творческого пути

Первое июля. Жаркий полдень в Париже. Рядом с легендарным особняком Dior на авеню Монтень атмосфера накаляется. Фотографы сражаются за лучшие места у входа, охрана проверяет списки допущенных на backstage, прохожие высматривают звезд, приглашенных на кутюрный показ осень — зима 2019/20. Он проходит в святая святых — на авеню Монтень, 30, где со дня основания «квартирует» Дом Dior. Там же расположен главный бутик и мастерские. Ради шоу снесли часть внутренних стен здания — его закрывают на реконструкцию, которая зай­мет несколько лет. Тут волей-неволей проникнешься важностью момента. Однако за кулисами не ощущается никакой нервозности. Вещи развешаны на рейлах, модели болтают, читают и слушают музыку, оркестр репетирует «Времена года» Вивальди (под этот аккомпанемент пройдет дефиле). А арт-директор по макияжу Dior Питер Филипс спокойно дает установки команде из двух десятков визажистов. Все слушают затаив дыхание — авторитет Питера сомнению не подлежит.

Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 1)

Питер Филипс за кулисами показа Dior Haute Couture, осень — зима 2019/20

ФОТО© Claire Gaby

«Я мог бы посвятить целую книгу черному цвету», — писал Кристиан Диор в «Словаре моды». «А я могу создать десятки makeup-образов, вооружившись только черными тенями», — вторит ему Питер Филипс. На этот раз он остановился на макияже с двумя акцентами: безупречном, как у античных статуй, цвете лица и объемных черных smoky eyes. «Для их создания самый темный оттенок из палитры Tri (o) blique 053 Smoky Canvas Palette нужно распределить на верхнем веке и ресничном контуре нижнего. Растушевывайте тщательно, — мягко наставляет Питер. — Эффект должен получиться дымчатым и невесомым. Никакой туши и лайнера. С ними образ будет выверенным и чувственным. А нам нужна легкая небрежность и бунтарский дух».

Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 3)
ФОТО© VINCENT LAPPARTIENT

К слову, именно такой макияж любит fashion-директор Dior Мария Грация Кьюри. Совпадение? Не думаю. Впрочем, вряд ли кто-то решится упрекнуть Питера в коллаборационизме. Слишком часто за свою карьеру он рисковал, экспериментировал и шел наперекор. Это умение и привело маэстро к успеху. После показа мне удалось расспросить Питера о его жизненных перипетиях.

ELLE Ваши первые воспоминания, связанные с красотой?

ПИТЕР ФИЛИПС Тут все банально. В детстве я наблюдал, как красятся мама и бабушка. Первая делала это каждый день, но не ярко. А бабушка — только по особым случаям. Зато выразительно, обязательно с алой помадой. В шесть или семь лет я увлекся старым кино. Каждую субботу в четыре часа дня по телевизору показывали голливудскую классику вроде «Клеопатры». Актеры в этих лентах были такими красивыми, просто неземными!

И тогда вы решили стать визажистом?

Я даже не знал этого слова. Время было другое: никакого интернета, разве что журналы о моде. Да и то — выбор не слишком богатый. Не забывайте, я родился в Бельгии: отыскать французский ELLE уже было удачей. И все же к окончанию школы я решил связать свою жизнь с миром моды и поступить на fashion-дизайн в Королевскую академию искусств Антверпена.

Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 5)
ФОТО© VINCENT LAPPARTIENT
Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 6)
ФОТО© VINCENT LAPPARTIENT

Но мама сказала: «Получи прикладное образование, чтобы потом найти работу». И я стал изучать графический дизайн в Брюсселе. Позже мне все же удалось перебраться в Антверпен. Тогда там случился модный бум, все говорили об «Антверпенской шестерке» молодых дизайнеров. Я вращался в творческих кругах, и вот один знакомый пригласил меня в Париж помочь за кулисами показа. Я впервые оказался на backstage, увидел команду визажистов, влюбился в эту атмосферу креатива и нашел свое призвание.

Вы пошли в школу визажистов?

Нет. Записался на вечерние курсы, но сходил только на пять занятий. Работа с цветом и текстурой мне была знакома по учебе на графическом дизайне. Нужно было освоить технику нанесения makeup-средств. Но я понял, что проще купить все необходимое и тренироваться на моделях.

Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 8)
ФОТОgetty images
Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 9)
ФОТОGETTY IMAGES

Я предлагал знакомым фотографам и дизайнерам делать макияж для их съемок и показов. Стал продвигать мужской make-up, что на тот момент было смело. Конечно, я совершал ошибки и делал глупости, но на них я учился. К тому же никогда не знаешь, когда твоя оплошность обернется удачным опытом. В итоге у меня собралось весьма авангардное портфолио.

Какой момент в вашей карьере стал поворотным?

Для одной рекламной кампании я нарисовал на лице модели мордочку Микки Мауса. Все же образование графического дизайнера не прошло даром. Этот снимок перепечатали глянцевые журналы. Я стал известен как Мистер Микки Маус и получил приглашение в Нью-Йорк.

Питер Филипс: «Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Не упускайте шанс выразить себя!» (фото 11)

Тени Tri (o) blique 053 Smoky Canvas Palette и праймер Dior Backstage, все — Dior

ФОТОvalentin zolotukhin

Там я сотрудничал с ведущими глянцевыми изданиями, делал для съемок образы на стыке иллюстрации и face art. Мне все это очень нравилось. Но я и подумать не мог, что когда-либо буду создавать косметику.

Правда, что работа в большой компании лишает свободы?

Нет. Я по-прежнему много экспериментирую с цветами, текстурами и форматами. И всех призываю! Сейчас макияж словно заново рождается и изобретается. В моде невероятные оттенки, блестки, пайетки, арт-приемы. Я снова ощущаю безумный дух 1990-х, когда все было возможно. Так что не упускайте шанс выразить себя!

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз