Обсуждая последнюю премию Grammy, никто и не думал спорить о результатах голосования — разговоров только и было, что об откровенном золотом платье, в котором на сцене появилась беременная Бейонсе. Согласитесь, лучшего анонса первой коллекции собственного бренда не придумать — о новой главе в карьере бывшего креативного директора Emanuel Ungaro, Emilio Pucci и Roberto Cavalli Питера Дундаса в одночасье заговорили все. Капсула Dundas, которую дизайнер привез в московский бутик Aizel, — комплимент женской красоте, готовая униформа для любой вечеринки и признание в любви к моде и женщинам. Последние занимают в жизни улыбчивого норвежца грандиозную роль — рассказывая о коллекции, дизайнер то и дело упоминает про своих подруг, чье мнение для него является определяющим в работе. В унисон с темой нашего номера большинство муз Дундаса — блондинки. Одна из них — Елена Перминова — выведала у него все о новом старте, образе эталонной блондинки и стремлении к совершенству.
ЕЛЕНА ПЕРМИНОВА Как ты решился открыть свой собственный бренд после стольких лет работы в легендарных Домах моды?
ПИТЕР ДУНДАС Уверен, что всему свое время. Сейчас благоприятный момент для появления новых брендов. После того как я поработал креативным директором уже в третьем по счету бренде, размышляя о следующем проекте, как-то интуитивно понял, что лучше сделать что-то новое, чем снова начать на кого-то работать. До этого мне приходилось задумываться о том, как омолодить бренд, дать ему новый импульс, укрепить позиции на рынке, и это действительно доставляло мне удовольствие и радость — было весело. Но прямо сейчас мне интересно наблюдать за новыми брендами, и я хочу быть частью этой волны новых дизайнеров и новых брендов. Плюс я всегда говорил, что не хочу запускать свою марку, пока не найду собственного Пьера Берже. Когда я встретил своего партнера Эванджело, сразу увидел в нем энергию и драйв, которые нужны для создания успешной марки.
Как вы делите обязанности? Ты отвечаешь за творчество, а он — за бизнес?
Да. Имидж бренда тоже его заслуга. Эванджело вовлечен практически во все: общение с журналистами и партнерами, разработку стратегии…
Ты говоришь о новой волне дизайнеров. Кого из них ты бы особенно отметил?
Очень круты Off-White, Simone Rocha… Не могу не упомянуть и нашего друга Джамбаттисту Валли, хоть он и больше десяти лет в бизнесе. Все-таки он был одним из первых, кто в 2000-х рискнул и выбрал не работу в крупном Доме, а собственный бренд и добился в этом большого и стабильного успеха.
Раз уж ты упомянул Off-White, не могу не спросить, считаешь ли ты, что сейчас работа дизайнера и бренда состоит не только в выпуске вещей, но и в создании собственного языка общения с потребителями и своего комьюнити? У тебя есть что-то похожее в планах?
Конечно! Сейчас все сводится к диалогу между брендом и потребителем. Традиционная система моды до сих пор актуальна и важна, но поиск нужной связи с тем, кто покупает твои вещи, — самое важное. И этот аспект работы мне всегда действительно нравился: лично ходить на примерки, бывать в магазине и консультировать покупателей.
Ты читаешь комментарии, которые тебе оставляют в инстаграме?
Конечно, я очень ценю поддержку, которую получаю в социальных сетях. Сейчас комментарии дают мне много положительного фидбэка, хотя раньше были сплошным стрессом.
Я считаю, что весь негатив — от безделья и зависти. Мои видео с тренировок по pole dance критикуют обычно девушки, для которых спорт — это просмотр трансляции Олимпийских игр по телевизору. На них я стараюсь не обращать внимания. А на позитивные — наоборот: когда мы собираем деньги для детей в рамках инициативы @sos_by_lenaperminova, каждое слово, каждая добрая мысль имеют значение!
Сейчас я привык к публичности и даже получаю от нее удовольствие. Но мне было непросто завести социальные сети, потому что я сам по себе довольно закрытый человек.
А так и не скажешь…
Эту открытость пришлось в себе воспитывать. Сейчас мне интересно получать отзывы от людей, которые мыслят отлично от меня и видят мою работу с другого угла. Я стараюсь принимать в расчет каждого. Я прислушиваюсь даже к негативным отзывам, но стараюсь относиться ко всему здраво — хотя все творческие люди очень чувствительные от природы.
Твоя коллекция выглядит как идеальная униформа для вечеринок!
Да! Обожаю вечеринки. Я люблю яркие вещи, сочные цвета, все блестящее — это отражение моей натуры: я люблю позитивную энергию и вайб вокруг проекта и бренда. Для меня это важно. Я делаю happy fashion!
А помнишь лучшую вечеринку в своей жизни?
О боже! Свадьба Джованны Баттальи! Там было очень-очень весело. Ради вечеринки огромную баржу превратили в настоящий дворец. Была вкуснейшая еда, отличная музыка, невероятный декор, освещение... Огромную роль, конечно, сыграл и локейшн — все происходило посреди океана.
Место решает все! Я никогда не забуду свой прошлый день рождения на фестивале Burning Man в Неваде. Мы давно так не веселились: каждый день новые костюмы, нереальные шоу — ощущение, что ты участвуешь в съемках фильма. Мы точно должны это повторить! Ты часто тусуешься или предпочитаешь проводить вечера дома?
Я люблю тусоваться. Но работа занимает много времени и часто выбираться не получается. Сейчас в основном это происходит по особым случаям или во время каникул. Но я обожаю веселиться. Встречи с подругами, которые носят мою одежду, всегда дарят мне вдохновение. И ты, Лена, в том числе. Я вижу свои вещи и как они выглядят на женщинах, подруги часто рассказывают, почему именно они им нравятся. Дают советы вроде: в следующий раз можно было бы изменить длину, добавить или убрать рукав или что-нибудь еще в этом духе.
Ты часто говоришь my girls, описывая своих подруг. Кто входит в этот круг?
Разумеется, ты. Еще Наташа Поли, Евгения Ниархос, Бьянка Брандолини, Сабин Гетти, Сиара, Ким Кардашьян, Бейонсе. Я счастливый человек — я одеваю множество девушек, которыми восхищаюсь.
Кто тебе больше нравится: блондинки или брюнетки?
Блондинки!
Как выглядит эталонная блондинка?
Это все мои подруги! Еще Кейт Мосс, Брижит Бардо… Я понял, что мои показы чаще всего открывают именно блондинки. Не могу найти этому никакого рационального объяснения. Наверное, это просто состояние души!
Твои платья очень откровенные и показывают много голого тела. А как ты относишься к тренду на бодипозитив. Должно ли женское тело обязательно быть совершенным?
Я вообще не верю в совершенство. Предназначение моей одежды — украшать женщину и дарить ей уверенность и раскованность вне зависимости от ее размера одежды или возраста. Главное условие красоты — внутренняя гармония. Надеюсь, я могу помочь обрести ее любой женщине, которая надевает мое платье. И неважно, сколько ей лет, какой у нее вес, рост или цвет кожи.
Согласна, что самые красивые и счастливые люди — те, кто нашел в себе баланс. Нужно непременно любить себя, но при этом не опускать руки и всегда совершенствоваться. А ты можешь назвать себя счастливым человеком?
Надеюсь, что да. Если вдруг завтра нагрянет конец света, я знаю, что прожил удивительную и прекрасную жизнь, в которой было много любви, я работал с красивыми вещами, занимался любимым делом, был окружен потрясающими людьми.
Ты назвал свою коллекцию A Labour of Love. Почему?
Я только создал бренд и разрабатываю собственный язык с нуля. Так что в этот раз, придумывая коллекцию, собирал пазл из всего, что люблю: оттенки, вышивки, вырезы, пайетки, меха, кружева, голое тело, цветок мака, ар-деко, ар-нуво… Все это и является отражением названия — «любимое дело», «отдых для души» — как угодно.
А что для тебя значит любовь?
Любовь — самое главное в жизни. Она вокруг. Разве нет?
Я счастлива, что у моей любви есть имена, лица и голоса, ради которых каждый день мне хочется быть еще лучше. Это самое сильное чувство на свете.
И, кстати, отличный рецепт, как оставаться счастливым, — на раз лечит любую депрессию.
23 апреля 2018