Несколько блистательных выходов Пенелопы Круз в день открытия Венецианского кинофестиваля — все как один в Chanel — обеспечили ей почетное место во всевозможных списках best dressed. Титулованная актриса пополнила свое резюме ролью музы французского Дома в 2018 году, не раз появлялась в творениях Карла Лагерфельда и Виржини Виар на красных дорожках и съемках, а в 2021 году даже приняла участие в кутюрном шоу бренда. Сегодня она рассказала об отношениях с Chanel, Педро Альмодоваром и о том, почему венецианская премьера такая особенная.

Почему вы выбрали именно это платье для церемонии открытия и премьерного показа фильма «Параллельные матери»? Что вы чувствуете, надевая его?

Я влюбилась в это платье в тот момент, когда увидела его на подиуме во время показа. Вся коллекция Haute Couture была великолепна, но оно стало моим фаворитом. Для меня честь иметь возможность прийти в этом платье на такую важную для меня премьеру. Показ такого фильма, как «Параллельные матери», да еще и в рамках Венецианского кинофестиваля, безусловно, требовал особенного образа. Лучшего момента нельзя было придумать.

Вы посещали ателье Chanel в январе во время финальных этапов работы над коллекцией Haute Couture. Что тогда поразило вас больше всего?

Это комбинация искусства, таланта и невероятно кропотливой ручной работы со стороны Виржини Виар и всех причастных к созданию коллекции. Я много раз бывала в ателье, подглядывала за процессом — и знаете что? Швеи и мастера не успокаиваются, пока платье не идеально на 100%. Они искренне любят свою работу, некоторые из них проработали в одном ателье 30-40 лет. Когда я наблюдаю за тем, как они шьют, я вспоминаю некоторых вещах, которым меня научила бабушка. Для нее шитье было своеобразной медитацией. Работа над Haute Couture — это искусство, и я преклоняюсь перед ним.

Пенелопа Крус — о кутюрном платье Chanel, отношениях с Домом, Педро Альмодоваром и о самой сложной роли в своей карьере
Фото
Getty Images

Насколько стиль и видение Виржини Виар нашло отражение в этом платье? Каково это — участвовать в коллаборации вместе с ней?

Все, что делает Виржини, — это на 100% Chanel, и в то же время она на 100% остается собой. Это элегантно и рок-н-ролльно одновременно, потому что она просто такая — дикая, но при этом невероятно роскошная. Она не прикидывается кем-то другим, и этот подход находит отражение в создаваемой ею одежде. Когда вы носите Chanel, вы чувствуете себя самими собой. Если вы надеваете корсет или вечернее платье Haute Couture, по комфорту это сравнимо с джинсами, потому что Виржини заботится о том, чтобы женщине было удобно в Chanel. И, честно говоря, учитывая ее опыт и количество лет, проведенных в Доме, представить на месте креативного директора кого-то другого просто невозможно. Наше сотрудничество — огромная честь для меня.

Пенелопа Крус — о кутюрном платье Chanel, отношениях с Домом, Педро Альмодоваром и о самой сложной роли в своей карьере
Пенелопа Крус — о кутюрном платье Chanel, отношениях с Домом, Педро Альмодоваром и о самой сложной роли в своей карьере
Пенелопа Крус — о кутюрном платье Chanel, отношениях с Домом, Педро Альмодоваром и о самой сложной роли в своей карьере
Фото
@virgile.guinard

Каково это — открывать Венецианский кинофестиваль премьерой «Параллельных матерей»?

Этот фильм стал для меня особенным и представлять его в день открытия кинофестиваля — огромная честь. Мои отношения с Педро Альмодоваром [режиссер фильма] давно вышли за рамки рабочих, я считаю его членом семьи. Он гений, и я счастлива вновь и вновь работать с ним. Роль Янис — самая красивая и сложная в моей карьере. Мы оба надеемся, что этот фильм по-настоящему тронет людей.

Как бы вы описали свои отношения с Chanel?

Наши отношения начались очень давно. В 1999 году я попала на первый показ, тогда же я встретила Карла Лагерфельда и познакомилась с людьми, многие из которых до сих пор работают в Chanel. Я с юности считаю себя одним из самых больших фанатов Дома. Разумеется, на предложение стать амбассадором у меня не было никакого ответа, кроме «Да!». До сих пор помню, как Карл попросил меня стать музой Дома и поучаствовать в съемках круизной кампании, фотографом которой выступил он сам. Но и до этого я выбирала Chanel для многих значимых событий, включая «Оскар». Я разделяю ценности Дома и очень горжусь принадлежностью к семье Chanel.

Пенелопа Крус — о кутюрном платье Chanel, отношениях с Домом, Педро Альмодоваром и о самой сложной роли в своей карьере