Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Монсе Агер: «Главное достижение Сальвадора Дали в истории искусства — параноидально-критический метод восприятия реальности»

Музей Фаберже и фонд «Связь времен» готовят московский «Манеж» к масштабной ретроспективе творчества эксцентричного художника, которая будет открыта с 28 января по 25 марта. Мы попросили куратора выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство» Монсе Агер пролить свет на мифы и легенды, сопровождающие эпатажного сюрреалиста

ELLE Три года назад вы уже проводили подобную выставку в Санкт-Петербурге. Что нового мы увидим в «Манеже»?

МОНСЕ АГЕР В этом проекте мы более подробно рассматриваем творческий процесс Сальвадора Дали и проводим параллели с его книгой «50 магических секретов мастерства».

Монсе Агер: «Главное достижение Сальвадора Дали в истории искусства — параноидально-критический метод восприятия реальности» (фото 1)

Этот проект — возможность проследить весь путь становления гения, познакомиться с его противоречивым миром: одновременно иллюзорным и реалистичным, в чем-то традиционным, а в чем-то очень прогрессивным.

Фигура Сальвадора Дали сама по себе парадоксальна. Его имя — один из самых узнаваемых брендов, и в то же время его аллегории недоступны для неподготовленного зрителя…

Дали был предтечей искусства в его современном понимании, и все же его главной стихией всегда оставалась живопись. Он хотел подражать великим мастерам, от Веласкеса до Вермеера и Рафаэля, оставить след в истории искусства и, что важнее, в истории мысли.

Монсе Агер: «Главное достижение Сальвадора Дали в истории искусства — параноидально-критический метод восприятия реальности» (фото 3)

Его главное достижение в этом плане — параноидально-критический метод восприятия реальности.

Есть ли у Дали «темная сторона»?

Я бы не стала называть это «темной стороной» — Дали просто был сложным человеком. Очень застенчивый, с множеством страхов, он вырос в тени старшего брата, тоже Сальвадора, который погиб за девять месяцев до его рождения.

Монсе Агер: «Главное достижение Сальвадора Дали в истории искусства — параноидально-критический метод восприятия реальности» (фото 5)

Монсе Агер, директор Музеев Дали и Центра изучения наследия Дали при фонде «Гала-Сальвадор Дали»

Дали считал себя его плохой копией, и в этом корень всей погони за славой и того дуализма, который проявляется в его работах.

Разговоры о Сальвадоре Дали всегда сопровождает имя Галы, в девичестве Елены Дьяконовой. Можно ли проследить русский след в его работах?

Во всем его наследии, от архитектуры до литературы, можно увидеть связь с Россией.

Монсе Агер: «Главное достижение Сальвадора Дали в истории искусства — параноидально-критический метод восприятия реальности» (фото 7)
ФОТОgetty images

Например, и Дали, и Гала любили писать — в их книгах есть какой-то русский трагизм, на мой взгляд.

На волне феминизма жены известных мужчин выходят из тени истории. Изменилось ли восприятие Галы?

Гала была не просто музой, но женщиной, повлиявшей на Поля Элюара, сюрреалистов и многих других выдающихся личностей. И она была настолько важна для Дали, что стала его альтер эго — он даже подписывал свои работы гибридом их имен, «Гала-Сальвадор Дали».

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз