Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE с креативным директором Swatch

Карло Джорданетти рассказывает о том, как создавались одни из самых продаваемых часов бренда, почему проект Swatch Cities начался в Мадриде и где он продолжится

В начале ноября Swatch представили сразу несколько новинок, созданных в рамках проекта Swatch Cities. Среди них — работы молодых артистов, получивших поддержку швейцарского бренда, коллаборация с мадридской картинной галереей Тиссена-Борнемисы и стрит-арт группировкой Boa Mistura (которые, кстати, доступны как на сайте, так и в магазинах), а также инициатива Swatch x You. О том, что стоит за такими масштабными инициативами, ELLE рассказал креативный директор Swatch Карло Джорданетти.

Интервью ELLE с креативным директором Swatch (фото 1)

Карло Джорданетти

Почему первым городом проекта Swatch Cities был выбран Мадрид?

Мадрид — это город контрастов. С одной стороны, это традиционная столица, в которой есть король и целый класс очень традиционных людей. С другой, Испания — очень молодая страна, недавно освободившаяся от диктаторского гнета. Весь этот микс культурного наследия в виде архитектуры и золотого музейного треугольника очень органично переплетается нынешней артистичной сценой. И я говорю не только о граффити. Посмотрите, например, на рынок San Cristobal, в который стрит-арт группировка Boa Mistura вдохнула новую жизнь, это же произведение современного искусства.

Интервью ELLE с креативным директором Swatch (фото 4.1)

Boa Mistura

Интервью ELLE с креативным директором Swatch (фото 4.2)

Рынок San Cristobal

Как вы выбирали артистов, принявших участие в проекте?

Из нескольких сотен человек нам пришлось выбрать 15 артистов, удовлетворявших всем требованиям проекта. Во-первых, для нас были крайне важны возрастные рамки — в Swatch Cities могли принять участие молодые люди от 18 до 30 лет. Во-вторых, нам важно было почувствовать их энергию, понять, смогут ли они работать в коллективе и под руководством креативных наставников. Одним из самых важных условий была особенная связь с родным городом — Мадридом. Мы познакомились с потрясающими работами художников из Севильи, но на данном этапе нам пришлось отказаться от сотрудничества. Возможно, в будущем мы придем в их города и они получат новый шанс.

Поделитесь направлением мечты для себя лично и для Swatch Cities?

Следующими этапами проекта станут Шанхай и Милан, и в целом планируется воплощать его один-два раза в год. Но нужно иметь в виду, что это будут совершенно другие истории. Нам было бы интересно провести проект в городе, похожем на Стамбул.

Для меня dream destination — это Венеция. Во-первых, этот город похож на один большой музей. Во-вторых, в Венеции время словно остановилось, поэтому здесь легко отключиться. Я советую приезжать сюда в нетуристический сезон, с ноября по февраль, — так вы лучше прочувствуете город.

Интервью ELLE с креативным директором Swatch (фото 10)
ФОТОgetty images

Это сделает Swatch еще более популярным среди молодежи…

Конечно! Swatch — это не только и не столько продукты, сколько впечатления, которые они дарят. Взять тот же проект Swatch Cities: к его началу был приурочен недельный фестиваль с выставками и концертами.

Нам больше не нужны часы, чтобы узнать время, для этого есть смартфоны. Это скорее значимый аксессуар, который может многое о вас рассказать. Generation Z понимает, что часы — это способ выразить свою личность, именно поэтому мы думаем, что проект Swatch x You будет пользоваться особой популярностью у этого поколения.

Расскажите про часы, которые сейчас на вашем запястье.

О, это одна из моих любимых моделей (Psycadelic), потому что я знаю ее историю и принял непосредственное участие в ее создании. Я очень люблю глянцевые журналы, прочитываю десятки в месяц. В одном из них — французском или итальянском — я увидел заметку о двух немках, создающих ткани и обои. Дизайн в журнале был очень в стиле Swatch. Я позвонил им, и так началось наше сотрудничество. И знаете что? Эти часы — одни из трех бестселлеров Swatch в мире.

Интервью ELLE с креативным директором Swatch (фото 16)

Как много часов Swatch в вашей личной коллекции?

Гораздо больше того разумного количества, которое я мог бы носить.

Больше 100?

Гораздо. Я работаю в компании с 1987 года — считайте сами. Но я до сих пор помню свои первые часы Swatch, которые подарил мне отец.

Интервью ELLE с креативным директором Swatch (фото 21)

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз