Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Григорий Масленников: «Я безумен в своих проектах, но стараюсь сдерживать своих демонов»

С потолка свисают неоновые балки, на стенах горят надписи с чисто английскими шутками, по столу, в восковых каплях, рассыпаны керамические предметы — творческий (бес)порядок студии художника. Герой пригласил ELLE в свою московскую мастерскую, чтобы рассказать, чему все-таки учит его искусство

Выражение «зона комфорта» явно не из лексикона Григория Масленникова. 31-летний художник постоянно переезжает: из родного Нижнего Новгорода — в Москву, а оттуда — в Лондон. Ради предвзятой западной публики он и поменял свое имя на Gregory Emvy.

Григорий Масленников: "Я безумен в своих проектах, но стараюсь сдерживать своих демонов" (фото 1)

Свитер, Louis Vuitton; брюки, Dior Homme; ботинки, Prada

ФОТОdanil golovkinСТИЛЬANATOLIY FROLOV

Гриша преподавал в Канзасе и должен был работать подмастерьем у любимого Герхарда Рихтера, но внезапно получил грант и уехал в Мексику. Он говорит, что в искусстве «идет своим путем». И это видно по обширному арсеналу его работ — от керамики и масла до панно из бетона и рентгеновских снимков. В этом году художник успел представить беспрецедентную персональную выставку в музее Щусева, посвященную знаменитым архитекторам. А логичным продолжением этой серии стала коллекция мебели, которую Гриша создает в Гвадалахаре!

ELLE Вы работаете в Гвадалахаре, живете в Мехико, но довольно часто приезжаете в Москву. Ваши работы отличаются друг от друга из-за «места прописки»?

ГРИГОРИЙ МАСЛЕННИКОВ В Москве это больше неон и масло — все то, что вы видите сейчас в моей студии. Многие из этих работ стали частью выставки в музее Щусева «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери». Экспозиция проходила во флигеле «Руина», где обычно устраивают аукционы Sotheby’s. Я увлечен архитектурой, и цель выставки — показать, как выглядели бы картины в исполнении величайших архитекторов мира. В Мексике же я делаю керамику, сложную и крупную. Некоторые скульптуры под два метра. Формы непростые, это тоже своеобразная интерпретация архитектуры, совмещенной с природой.

Вы делаете не только арт-объекты, но еще и мебель. Почему в Гвадалахаре?

Я подписал там контракт с фабрикой. Это лимитированные серии предметов интерьера из меди, мрамора, бетона, по 5–10 штук каждый.

Моя мебель — объекты функциональные: кресла, лавки, кофейные столики, но в то же время это и чистый арт. Продаются они в основном в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Прикладная функция не уничтожает искусство?

Я не хочу делать искусство только ради искусства, все это забудется, исчезнет. Проблема современного арта в том, что он отражает современный мир — войны, политика, Трамп, защита прав ЛГБТ-сообщества...

Григорий Масленников: «Я безумен в своих проектах, но стараюсь сдерживать своих демонов» (фото 3)

Вы считаете, что об этих вещах не стоит помнить в будущем? Даже если проблемы разрешатся...

Проблемы, скорее всего, останутся, но примут иную форму. Это будет интересно только как срез определенного времени, но не более того. Мы наизусть знаем опорные точки: Возрождение, поп-арт, переворотные моменты искусства, — но не переживаем те проблемы, которые дали старт этим направлениям. Поэтому в основе моих работ — темы вечные. Красота и природа. Сила человеческой мысли. Или архитектура — безмолвная азбука гигантов.

Чему учит ваше искусство?

Быть собой, лучше себя понимать. У меня есть большая серия, в которой я задаюсь вопросом: Is it what you really want? («Это то, что ты действительно хочешь?») Люди большую часть жизни тратят не на то дело, которое любят, и не на тех людей; живут впустую и могут очнуться, когда уже поздно. Я часто ощущаю себя водой — никогда не буду тратить себя на мир больше, чем нужно. Потому что художник должен аккумулировать энергию и, создавая объект, каждый раз отдавать часть себя.

Раз уж вы заговорили о серии с вопросом. В ваших работах в неоне часто встречаются фразы. Текст в искусстве необходим?

 Часто я сам даю своим работам описание, и это не техническая характеристика. Например, к архитектурной серии, которая была представлена на выставке. Это был скорее образовательный текст: стиль какого архитектора отражает каждый объект и за счет чего это достигается. В других работах я предпочитаю молчать — каждый видит в них что-то свое. Мне важно, чтобы люди испытывали эмоции.

Григорий Масленников: "Я безумен в своих проектах, но стараюсь сдерживать своих демонов" (фото 3)

Свитер, брюки, все — Gucci

ФОТОDANIL GOLOVKINСТИЛЬANATOLIY FROLOV

Моя серия с рентгенами Human Souls вызвала неоднозначную реакцию — в том числе гнев, возмущение. А что еще ждать, когда Дева Мария изображена с черепом... Что касается неоновых фраз, мне нравятся двойные смыслы, игра слов. Как, знаешь, британцы, когда хотят послать человека, говорят two words, one finger («два слова, один палец». — Прим. ELLE). Или you’re invited to go fuck yourself — «вы приглашены сами знаете куда». (Смеется.)

Вы как-то сказали, что не исключаете для себя завершения карьеры художника. Что будете делать дальше?

У меня есть мечта — я хочу создать свою историю, как Armani Casa. Называю этот будущий проект Universe Gregory Emvy. Я представляю себе жизнь как пирамиду: в основе дом, семья, самообразование, развитие. Искусство — на самой верхушке, это не первая необходимость. И я хочу, чтобы люди, покупая мои объекты для жизни, добирались до этой верхушки. Universe Gregory Emvy — это как если бы Рик Оуэнс женился на Hermès. Французское качество с темной стороной Рика. Кстати, мы общались с его женой Мишель Лами по совместному проекту для отеля La Mamounia в Марракеше, это будет ближе к концу года.

Какая она, Мишель Лами?

Сумасшедшая! Но я не менее безумен в своих проектах, просто сдерживаю своих демонов. Стараюсь себя заземлять, иначе можно улететь.

Григорий Масленников: «Я безумен в своих проектах, но стараюсь сдерживать своих демонов» (фото 8)

Модой вы никогда не хотели заняться?

Думаю, я приду к этому лет через пять-восемь. У меня есть идеи относительно женской одежды, но нужно придумать, как это подать, облачить в правильную форму. Забавно, но на паспортном контроле в Лондоне меня иногда спрашивают: «А вы случайно не брат Александра Маккуина?» Мы похожи внешне. И даже в наших стилях есть что-то схожее. Я люблю моду, но только когда она является логичным продолжением человека. На стритстайле я вижу красиво одетых людей, но в них нет никакой энергии — и это очень печально. Одежда может быть простой, но с какой-то деталью, которая мгновенно подчеркивает индивидуальность человека. Искусство для меня бесформенно, мысль — нематериальна. Моя идея может найти отражение в объекте или в одежде. Я иду своим путем, кто знает, возможно, он приведет меня в моду.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз