Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Эксклюзивное интервью с парфюмером Дома Hermès Кристин Нажель

Этой осенью Кристин Нажель привезла в Москву вторую версию аромата Twilly, наделавшего много шума год назад. Это аромат для юных, вдохновленный их креативностью. Мария Тараненко поговорила с Кристин и выведала все профессиональные секреты


Я хорошо помню, как мы с Кристин встретились впервые. Кристин и ныне знаменитый Франсис Кюркджян представляли московской публике аромат For Her Narciso Rodriguez. Этой осенью Кристин привезла в Москву вторую версию аромата Twilly d’Hermès. Именно поэтому свою беседу с ней я начала с просьбы рассказать о новинке.

Кристин Нажель История Twilly — это яркая иллюстрация к моему непрестанному поиску вдохновения. Решив создать аромат для миллениалок, я начала присматриваться к ним на улицах больших городов. Я заметила, что они обожают придумывать иное назначение привычным вещам. Например, шелковое каре Hermès они не обматывают вокруг шеи, а привязывают к сумкам, вплетают в волосы и т.д. И мне пришло в голову, а что если, используя коды классической парфюмерии, создать парфюм, который их увлечет. Но при этом сохранить ДНК Hermès. И мне это удалось! Более того, новинка привлекла женщин всех возрастов.

Продолжая наблюдать за молодежью, я решила создать для них что-то новое, изменив состав, но сохранив настроение. И вместо имбиря выбрала розовый перец.

Видео начнется после рекламы

ELLE Но ты изменила все! Не сохранила ни одного компонента. В первом Twilly мы все восхищались трио имбирь-тубероза-сандал. Теперь же ты создала композицию на основе другой троицы: розовый перец-роза-пачули. Ничего общего! Где здесь Twilly?

Да, компоненты разные, но мысль прежняя: сочетание пряной, цветочной и древесной ноты. Twilly Eau Poivrée — пикантней, острее. Во Франции, когда девушка чего-то пугается, она говорит «Меня покалывает» — аналог наших мурашек. Так вот новый Twilly — это такой «мурашечный» парфюм. Я действовала подобно художнику, который, меняя цвета красок, придает другое настроение изображению одного и того же места. Как Моне в его многоликом «Руанском соборе».

Значит, в Twilly главную роль играют не компоненты, а настрой и структура?

Знаешь, что было самое приятное в отзывах? Слова: «Ах, он очень узнаваем, этот парфюм». Это значит, мне удалось создать что-то действительно запоминающееся. Я дико благодарна Дому Hermès, который не ограничивал меня в экспериментах и закупках ингредиентов. Благодаря этому мне удалось для Twilly Eau Poivrée создать особую ноту розового перца. Я соединила летучие молекулы этого ингредиента с аккордами черного и сычуаньского перца. Эта ассоциация дает по-настоящему хрустящее, острое, пикантное впечатление.

Во время запуска аромата Galop d’Hermès ты мне рассказала, что провела недели в закромах Дома Hermès, знакомясь с разными видами кожи. В итоге выискала самую бархатистую — особый вид лайки Noblisse, из которой в свое время шили платье даже для Марлен Дитрих. Флер этой материи и стал лейтмотивом Galop. А сейчас ты также собирала информацию? Изучала шелка для косынок Twilly и каре Hermès?

Нет, в этот раз я вдохновлялась молодыми девушками. Каре и платки, конечно, прекрасны, но я зажглась поиском новых граней привычных ингредиентов. Имбиря в первом Twilly и перца во втором. А также розы. Я еще ни разу не разбирала ее на молекулы. А уж пачули! Кстати, у этого аромата особая история.

Долгое время флер пачули витал в стенах королевских дворцов. Почему? Просто все ковры, которые привозили из экзотических стран, щедро перекладывали листьями этого растения для защиты от моли. И за время путешествия аромат буквально впивался в ковровый ворс.

А потом долгие годы витал в дворцовом воздухе. По этой ли причине или нет, но пачули сегодня считаются одним из самых породистых ингредиентов в парфюмерии.

Хорошо, а третий Twilly будет? И если да, то он опять же будет несладким?

Вариантов десертных нот очень много, и мне они небезразличны. Да, сегодня я работаю без намека на сахар, потому что хочу предложить качественно другие вещи. Но если миллениалы подкинут очередную идею, возьмусь за ее воплощение. Да, я начала работать над следующим вариантом. У меня несколько композиций в голове. Но вполне вероятно, что откажусь от всех и создам то, о чем сейчас даже и не думаю. Так, пройдясь сегодня по Москве и полюбовавшись вашими потрясающими девушками, я зажглась новой идеей. И если она воплотится в третьем Twilly, то можно будет смело считать его Московским.

В обоих Twilly ты использовала доминантой мужские ноты. Нет, их конечно можно встретить в женских парфюмах, но согласись — имбирь и перец — это маскулинная арома-история.

Я не признаю гендерного деления нот. Его просто навязали массовые бренды. Знаю кучу мужчин, которые благоухают розами, и на них этот цветок раскрывается лучше, чем на женщинах. Мужчины с удовольствием носят Twilly, несмотря на девичий флакон. И мне очень нравится звучание композиции на них. Аромат должен брать за душу и делать вас сексуальным. А все остальное неважно.

Эксклюзивное интервью с парфюмером Дома Hermès Кристин Нажель (фото 6)

Новый аромат Twilly d’Hermès Eau Poivrée

Теперь оставим Twilly Eau Poivrée и поговорим о тебе. В сети, безусловно, есть твоя биография, но мне интересно услышать историю успеха непосредственно из уст Кристин Нажель.

Моя карьера началась в небольшой швейцарской химической лаборатории. Я работала над выделением ольфакторных молекул, которые могли бы заинтересовать парфюмеров. Они часто приезжали к нам и казались мне богами. Я присутствовала при жарких диспутах, смешении разных нот, непонятных речах. И думала: «Боже, это работа мечты!» И однажды один из парфюмеров сказал мне: «Раз нравится — иди, учись, твори!». И я пошла. Знаешь, кто был этот человек? Альберто Морильяс!

Но он не учел, что в 80-е ароматы творили только мужчины. Сейчас бы сказали — гендерная дискриминация, а тогда это было само собой разумеющимся. Меня не приняли ни в одну парфюмерную школу. И я пошла учиться на аналитика запахов.

Например, нужно было понять, ноты какого апельсина используются: сицилийского, алжирского или израильского. Так я отточила свой нюх.

Благодаря этому опыту я теперь с головой кидаюсь в любые авантюры.

А какой был первый аромат, который ты создала самостоятельно?

Samourai, в 1993 году. Заказчиком был, не поверишь, Ален Делон. А потом я оказалась Париже — городе своей мечты, где веселила всех своим швейцарским акцентом. Появились заказы от Cartier и Fendi, а потом от Narciso Rodriguez, Dior, Dolce&Gabbana. Очень много композиций я составила для Jo Malone.

А как произошел переход в Hermès?

Создав несколько десятков успешных ароматов, я задалась вопросом: А что дальше? И поняла, что хочу стать парфюмером крупного Дома. Во Франции только шесть марок могут позволить себе персонального Носа. И среди этой шестерки я, конечно, выделяла Hermès. Этот Дом манил меня не роскошью, а своим отношением к качеству материалов. Будь то одежда, аксессуары или ароматы. Всегда потрясало, что подкладка моделей Hermès также хороша, как и сама одежда. А главное — это та свобода, которую здесь предоставляют. Искренне могу сказать — я самый счастливый парфюмер сегодня!

Тебя позвал тогдашний Нос Hermès — Жан-Клод Эллена?

Это забавная история. Все парфюмеры знакомы между собой. Жана-Клода я не знала лично, но боготворила его работы. Особенно Terre d’Hermès и Eau des Merveilles. Однажды знакомый парфюмер сказал, что у нас с месье Эллена есть общая «красная нить» — схожее отношение к работе и ингредиентам. Потом мне передали, что на одной из пресс-конференций Жан-Клод сказал, что из всех парфюмеров он выделяет меня и мои работы. Я возликовала и начала лелеять надежду, что, может быть, у меня с Hermès есть общее будущее. Так и произошло.

Жан-Клод пригласил меня к себе, на юг Франции, и предложил поработать с ним. Я хорошо помню тот момент. При внешнем спокойствии — настоящее извержение вулкана в душе. Он пояснил, что получил от Hermès список качеств, которым должен обладать будущий парфюмер Дома. И шорт-лист кандидатов. Но только в моем листе смог поставить крестики напротив каждого пункта. В 2014 году мы начали работать в паре. Через два года Эллена покинул Hermès, а я отправилась в самостоятельное плавание.

Если сравнить прежнюю, независимую, творящую для разных брендов Кристин и сегодняшнюю, отработавшую пять лет на Дом Hermès, какие произошли перемены?

Появилось время концентрировать на мелочах, сюжете, качестве ингредиентов. Мне не дают никаких сроков. Это полная свобода творчества. Я работаю вдумчивей, тестирую массу ингредиентов. Например, для недавней новинки Un Jardin Sur La Lagunе я захотела воссоздать аромат магнолии, который витал в атмосфере Венеции. Но привычный экстракт этого цветка не давал этого воздушного впечатления. И я попросила поставщика добавить к нему аромат Чампаки. В итоге, выверяя концентрации, я смогла добиться искомого эффекта.

Мне нравится брать общеизвестные ингредиенты, но преподносить их с нетривиальной стороны.

В Европе повсюду растут цветы лантаны. Сами по себе они не пахнут, но если растереть лепестки в руке, то слышен аромат маракуйи. И я добавила его в свой первый аромат Hermès — Eau de Rhubarbe Ecarlate. Этот нюанс придал нотам ревеня — главного ингредиента композиции — объем и открытость. Такие эксперименты можно позволить себе, лишь будучи парфюмером Дома. Эти колоссальные возможности отличают сегодняшнюю меня от той, работающей в маркетинговых рамках заказчиков.

А над какими из существующих ароматов ты хотела бы поработать?

Я уже это сделала со своими кумирами — Terre d’Hermès и Eau des Merveilles. Но не ради того, чтобы заявить о себе. Просто хотелось преподнести их с неожиданной стороны. Я практически не привносила ничего нового в композиции, только усиливала и приглушала те или иные ноты. Но сегодня я работаю только над новыми самостоятельными ароматами. Одним из них я порадую всех в следующем году!

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз