Первая совместная работа актера Сергея Безрукова и режиссера, сценариста и драматурга Анны Матисон вышла на экраны 1 января. Картина «Млечный путь» — это трогательная новогодняя комедия. Но какие могут быть шутки, если главная тема фильма — любовь! Могу подтвердить: ни у кого из тех, кто общается с ними, даже на миг не возникает сомнения, что Анна и Сергей абсолютно «в теме». И оба, сияя глазами, по-детски упрямо и трепетно оберегают свои чувства. Он и она так старательно уходят от личных вопросов, что каждый ответ превращается в доказательство от обратного. Впрочем, я не ищу улик. Между ними — 10 лет разницы в возрасте и то физически ощутимое поле высокого напряжения, которое возникает между влюбленными. Она нашла своего актера, он — своего режиссера, о котором мечтал всю жизнь. Что же тут можно добавить еще?

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: платье, Ruban; кольцо Superstone, серебро, белый перламутр, Stephen Webster. На Сергее: кардиган и водолазка, все — Manostorti; брюки, Dior; кеды, Сhristian Louboutin
Фото
Timur Artamonov

ELLE О чем ваш первый совместный фильм?

АННА МАТИСОН Для меня он — про ощущение дома. Знаете, как иногда бывает, — когда холодно, одиноко и жить не очень хочется, то возникает чувство: «Хочу домой». Это чувство безопасности, которое было в детстве и исходило от самого понятия «дом», взрослые часто теряют. Человек живет-живет, устает от того, как живет, и кажется, что уже ничего хорошего у него быть не может, если не случится каких-то перемен. Мне хотелось воссоздать это чувство дома — и чтобы для этого все не менялось где-то вовне, а внутри все наладилось.

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ А мне просто очень понравился сценарий. Трогательная, понятная, человеческая история. С одной стороны, новогодняя, а с другой — в ней все очень по-настоящему, без «поддавков» и желания, как это бывает, специально развлечь на Новый год.

А.М. Только не думайте, что мы такое грустное кино сняли, — это очень смешной фильм, комедия!

ELLE Чем еще для вас этот фильм — особенный?

С.Б. Ощущением счастья! Там вообще какие-то чудеса происходили. У многих и жизнь менялась, и заметно в лучшую сторону. Понимаете, обретение дома — это обретение человеческого счастья. Начинаешь по-новому переосмысливать свою жизнь — все, что было до этого. И практически у каждого в нашей съемочной группе происходило такое. У нас там и дети рождались, и складывалась семейная жизнь. Картина на самом деле такая — чудесная. Мне кажется, для всех, кто ее посмотрит, жизнь тоже пойдет совершенно по-другому.

А.М. Там даже есть момент, когда люди завязывают ленточки на ритуальных столбах и надо загадать желание. Вы тоже попробуйте — потому что у нас все сбылось.

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: блузка, MOS; серьги Tiffany Jazz, платина, бриллианты, брошь-стрекоза, платина, бриллианты, все —Tiffany & Co. На Сергее: водолазка и кардиган, все — Manostorti
Фото
Timur Artamonov

ELLE Сергей, и у вас тоже?

С.Б. Ну, вы знаете… Судя по тому, что в моей жизни много изменений, думаю, что это как раз и была та самая волшебная картина.

ELLE Каких изменений — не хотите рассказать?

С.Б. Вообще вся моя жизнь поменялась! (Смеется.)

ELLE Хорошо, тогда скажите, почему у вас формат парного интервью, — так бывает нечасто.

А.М. А у нас такой творческий союз. Который и дальше будет продолжаться.

С.Б. Напишите так: просто я нашел своего режиссера — вот и все. Бывает, всю жизнь актер живет и, к сожалению, так его и не находит. У меня вот сложилось в мои 42 года.

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: платье, LES’; комбинация, Graviteight; серьги Tiffany Jazz, платина, бриллианты, кольцо Tiffany Bow, розовое золото, бриллианты, все — Tiffany & Co.; кольцо-браслет, белое золото, бриллианты, кольцо-кисть, белое золото, бриллианты, все — Yana. На Сергее: водолазка, Manostorti; брюки, Dior; кеды, Christian Louboutin
Фото
Timur Artamonov

ELLE А «свой» — это какой?

С.Б. Который предлагает то, что я еще не играл, что интересно для актерского развития. Причем Аня же не просто режиссер, она и сценарист — в ней сочетается все! Потрясающее чувство меры, вкус и абсолютное чувство правды. Другие режиссеры часто используют типаж, и это уже задача актера — когда-то сказать «нет». Я не хочу себя ­тиражировать из роли в роль. Может быть, сейчас для ­меня происходит смена определенного амплуа. Мне очень интересно.

ELLE Аня, а вас, молодого режиссера, не пугало, что надо руководить известным артистом?

А.М. У нас на площадке другая атмосфера. Я никогда даже голос не повышаю. Хотя в жестких условиях, в каких существует съемочная группа, поводы для этого всегда есть. Но у меня все ребята работают не потому, что боятся.

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: топ, Dior; юбка, Sunday Dreamers; подвеска, розовое золото, бриллианты, морганит, браслеты Tiffany Infinity, белое и розовое золото, бриллианты, все —Tiffany & Co. На Сергее: ­пиджак, брюки, все — Dior; водолазка, Manostorti; кеды, Christian Louboutin.
Фото
Timur Artamonov

ELLE Простите, я не про ребят, я про Сергея...

А.М. Просто отношения с актерами не выстраиваются на уровне приказной интонации — это всегда творческий процесс, во многом равноправный. Если человек уже оказал тебе доверие, сказал: «Да, я буду сниматься, и мне все равно, что у тебя это только второй полнометражный фильм», — то дальше мы всеми силами пытаемся соответствовать. Например, мы сразу переписывали сценарий под Сергея, добавили отдельные сцены для его героя и детей — мне казалось, что ему это очень нужно. Эпизоды, в которых он именно так раскроется. В которых есть что сыграть — понимаете?

ELLE Вы говорили, на этот раз мы увидим Безрукова совсем не таким, как раньше. А каким?

А.М. Не медийным, не с обложки.

С.Б. Есть, наверное, определенный штамп: я — это обязательно сильный герой, «упакованный», что-то вроде ­Ираклия из «Иронии судьбы-2». Он респектабельный, у него хорошая работа и такой смайл уверенного в себе персонажа. Может быть, все ждут чего-то похожего. А в нашем фильме это обычный человек, у которого двое детей, огромное количество проблем… И есть ощущение счастья, которое он пытается восстановить или обрести вновь. Может быть, этот герой будет гораздо ближе к зрителю.

ELLE И в смысле личных проблем тоже?

А.Б. Здесь просто ситуация такая — предразводная. Люди были в браке, но так получилось, что они уже год не живут вместе и договорились расстаться.

А.М. Там есть ключевой диалог: Сергей и Марина Александрова, которая замечательно играет его жену, говорят о разводе — а за каждой репликой, за каждым взглядом читаешь совсем другое.

ELLE Что любой брак можно спасти?

А.М. Нет, конечно, нет. Некоторые разводятся — и хорошо. Мои родители, например, развелись, и хорошо, что вовремя. Часто расставание с детьми воспринимается как трагедия, а в действительности оказывается, что это и помогло сохранить уважение. По человеку скучают, но его любят и уважают. Не каждый брак можно спасти, но мы говорим про ситуацию, когда это возможно.

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: топ, Dior; юбка, Sunday Dreamers; подвеска, розовое золото, бриллианты, морганит, браслеты Tiffany Infinity, белое и розовое золото, бриллианты, все —Tiffany & Co. На Сергее: ­пиджак, брюки, все — Dior; водолазка, Manostorti; кеды, Christian Louboutin.
Фото
Timur Artamonov

ELLE А вы что скажете, Сергей?

С.Б. Я тут просто промолчу. Потому что у каждого свой опыт. У всех по-разному. Наша картина — про обретение счастья. Получится оно или нет. Каждому хочется любви. У кого-то, оказывается, она есть. А у кого-то, бывает, что уже и нет. И тогда надо ее искать. Фильм на самом деле о том, что надо найти свою любовь. И для каждого, думаю, будет свой ответ в этой картине.

ELLE В вашей жизни любовь сейчас есть?

С.Б. Да. (Широко улыбается.)

ELLE Вы говорите, что у вас все поменялось, — а это не может быть кризисом среднего возраста?

С.Б. Кризис — слово такое… Это когда человек в жуткой депрессии. А мне нравится открывать самого себя в ­других ролях. «Млечный путь» — про любовь. И это всегда состояние счастья, ­если она разделенная. А если нет, то драма. Самое главное — найти свою любовь. Если потерял, то найдешь. ­Если не нашел, то это та самая ­депрессия и кризис. Я кризиса у ­себя не наблюдаю. (Улыбается.)

ELLE Тогда расскажите, как будет дальше развиваться ваш с Анной ­творческий союз.

С.Б. Дай бог, все продолжится. Еще один фильм почти готов, осталось несколько эпизодов. Это авторская картина Ани, называется «После тебя», я играю артиста балета.

ELLE В вашей съемке для ELLE тоже есть балетная тема. Аня, как вам этот образ, понравился?

А.М. Мне показалось стильно, красиво. В жизни я не ношу ни розовые вещи, ни цветочки, ни юбку-шопенку, но мне нравится, когда есть образ. По-моему, он получился.

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: платье, Ruban; кольцо Superstone, серебро, белый перламутр, Stephen Webster. На Сергее: кардиган и водолазка, все — Manostorti; брюки, Dior; кеды, Сhristian Louboutin
Фото
Timur Artamonov

ELLE А если бы для съемки с Сергеем вы сами предложили сюжет, то какой выбрали бы?

А.М. (тихо и очень мягко). А вы имеете в виду нас лично?

ELLE Лично вас двоих.

А.М. А мы бы лично не снимались. И не говорили бы на личные темы.

ELLE Почему?

А.М. Мы говорим про работу. Знаете, тут такая тонкость… Я всегда буду показывать только эту сторону. У меня мало интервью, и все они связаны с профессией. Я очень оберегаю личную жизнь — зачем про нее говорить-то? Интересно то, что я делаю, мои работы. Надо подождать, пока их будет больше. Но огромная часть моей жизни останется только для близких. Для меня это такой абсолютно неловкий момент, есть же большая разница — говорить публично или говорить с близким другом.

ELLE Иными словами, всю эту личную энергетику вы храните для себя, чтобы не выветрилась…

А.М. Точно, именно так! Бывают люди очень открытые, которые хотят рассказать, как и что у них происходит, — я к таким не отношусь.

ELLE Но если вы соберетесь замуж, вы же не станете скрывать?

А.М. Я думаю, люди, которые работают в зоне публичного внимания, могут обозначать факты: произошло то-то и то-то. Называть статус. Этого достаточно. У меня есть мама, два брата — люди, с которыми я все обсуждаю, которым расскажу об изменениях, происходящих в моей жизни. Но посторонним-то почему я должна рассказывать? Это относится ко многим вашим вопросам — если бы речь была про это, ну, я просто не разговаривала бы.

Сергей ­Безруков
На Сергее: ­водолазка, брюки, кардиган, все — Manostorti; кеды, Christian Louboutin
Фото
Timur Artamonov

ELLE Знаете, когда вы сейчас так говорите, то становится понятно: вы защищаете что-то очень для вас дорогое.

С.Б. А я всегда это защищал. И тут я смотрю на пример старших товарищей. Александр Гаврилович Абдулов в свое время сказал: «У меня есть подаренный автомат, и кто сунется ко мне, на мою дачу — я буду стрелять».

ELLE А... но вы же не будете!

С.Б. Конечно нет. Надо всегда себя защищать в рамках закона. Для этого есть специально обученные люди.

А.М. Я уже переживаю: а вам будет что взять для интервью, если мы выбросим наши серьезные разговоры?

ELLE Нет, не надо выбрасывать! Сергей нашел своего режиссера. А вы, Аня, нашли своего актера?

А.М. Думаю, про Сергея многие были бы счастливы так сказать. Он — актер неограниченных возможностей, он не существует в «предлагаемых обстоятельствах», а меняется полностью: на площадке перед тобой конкретный герой, которого ты написал. Мало кто обладает этим даром.

ELLE И вот, раз уж вы сняли новогодний фильм…

С.Б. И не забудьте написать: кто придет на «Млечный путь» и загадает желание — оно обязательно сбудется!

Сергей ­Безруков и Анна Матисон
На Анне: пальто, IZBA Rouge; платье, LES’; комбинация, Graviteight; кольцо Tiffany Bow, розовое золото, бриллианты, Tiffany & Co.; кольцо-браслет, белое золото, бриллианты, кольцо-кисть, белое золото, бриллианты, все — Yana. На Сергее: ­водолазка, брюки, кардиган, все — Manostorti; кеды, Christian Louboutin
Фото
Timur Artamonov

ELLE Пожелайте тогда что-нибудь друг другу в этом году.

С.Б. Если честно… (На минуту задумывается.) Давайте пожелаем друг другу мирного неба над головой. Сейчас, господа, это очень актуально.

ELLE То есть вы — лично Ане — мирного неба желаете?..

А.М. (смеется). Знаешь, мил человек, не понимаешь ты слово «формат»!

С.Б. А это все связано. Сейчас я делаю «­Веселого ­солдата» по Астафьеву. И нахожусь в теме войны очень серьезно. Мне очень не хотелось бы, чтобы мы вынуждены были оставить нашу профессию, забыть про счастье, про любовь, про все забыть — и воевать. Я очень ­хотел бы, чтобы и Аня, и все мы снимали любимое ­кино. ­Делали то, что нам хочется. Были спокойны и уверены в завтрашнем дне. Чтобы дети росли нормально и вырастали с родителями...

ELLE Хорошо, хоро­шо! Аня, а вы что ­Сергею пожелаете?

А.М. Чтобы ты был сильный и счастливый.