Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Дизайнеры Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер: «Мы ходим по улицам и смотрим на людей — это лучший источник вдохновения»

Новые креативные директора Nina Ricci — молодой дуэт из авангардной мужской марки Botter Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер. Дизайнеры рассказали ELLE о том, как они пишут новую главу в истории одного из самых классических модных Домов Франции

«Наша героиня Nina Ricci полна контрастов. Она сильная и хрупкая. Ей нравится заниматься детьми и готовить так же, как и строить карьеру. Ей не нужно выбирать между одним или другим, она хочет все, потому что она Суперженщина! Она чем-то похожа на нас, выросла в пригороде и своим трудолюбием заработала себе место на авеню Монтень. Она выглядит роскошно, но понимает все шутки уличной молодежи и всегда улыбается им». Так рассуждают о новой женщине Nina Ricci Лиси Херребрюг, которой в этом году исполнилось 29, и 33-летний Рушеми Боттер — голландский творческий дуэт во главе знаменитой французской марки.

Дизайнеры Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер: «Мы ходим по улицам и смотрим на людей — это лучший источник вдохновения» (фото 1)
ФОТОMichelle Du Xuan СТИЛЬYulia Lobova-Harfouch

Их первая коллекция осень — зима 2019, которую дуэт представил в марте, как раз про контрасты: яркие неоновые краски соседствуют с классическими серыми и черными оттенками («встреча будущего и прошлого модного Дома»), воздушные бальные платья созданы из технического нейлона, блузки и платья из органзы напоминают о пузырьках из оберточного пластика («одна из отправных точек — пляж, и мы заказали в ателье зонтики, которые пришли именно в такой упаковке!»), а у туфель в стиле 1960-х архитектурный каблук в виде трубки от маски для снорклинга. И конечно, большинство образов были дополнены их уже ставшими фирменными головными уборами: шляпы размера XXL повторяют по форме колпаки с тех самых пляжных зонтов. Относятся ли они к моде с долей наивности и юмором? «Конечно да! И так будет всегда», — отвечают дизайнеры.

Дизайнеры Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер: «Мы ходим по улицам и смотрим на людей — это лучший источник вдохновения» (фото 3)

Слева направо (здесь и далее): жакет и брюки из шерсти, боди из джерси, шляпа из фетра, платье и брюки из шерсти, шляпа из фетра, все — Nina Ricci

ФОТОMichelle Du Xuan

Лиси и Рушеми привлекли к себе внимание индустрии год назад, когда их марка Botter попала в число финалистов престижной премии LVMH (но уступила японскому бренду Doublet) и победила на фестивале моды и фотографии во французском Йере. Пронизанные их личной историей (Рушеми родом с Кюрасао, а папа Лиси — из Доминиканской Республики), наивные и поэтичные мужские образы с огромными головными уборами в форме надувных рыб и китов, вдохновленные Карибами, — зарисовки на тему актуальных сегодня проблем мигрантов в Европе и пластика, отравляющего океан, — не могли никого оставить равнодушным. Их назначение на должность креативных директоров Nina Ricci вызывало определенное удивление: как молодые дизайнеры, которые никогда не работали на большую марку и делали исключительно мужскую одежду, смогут вдохнуть жизнь в бренд с 87-летней историей, кутюрным наследием и целой плеядой сложных творческих коллабораций (Оливье Тейскенс, Питер Коппинг и Гийом Анри)? Ответ прост: по тем же правилам, с той же иронией и энергией, за которые их так полюбила модная общественность.

Дизайнеры Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер: «Мы ходим по улицам и смотрим на людей — это лучший источник вдохновения» (фото 5)

Nina Rouge – новый аромат Nina Ricci

Мы встречаемся с Лиси и Рушеми в их студии на улице Франсуа Премье, на пересечении с легендарной авеню Монтень с ее люксовыми бутиками. Они дополняют слова друг друга, вместе шутят, чувствуют себя максимально свободно и не боятся говорить что думают. Они знают друг друга уже 15 лет: Рушеми — один из лучших друзей старшего брата Лиси, но встречаться они стали уже в сознательном возрасте. Ей нравится шутить, что она всегда была секретно влюблена в него, «самого красивого парня на деревне»: они жили в соседних городках недалеко от Амстердама. И, конечно, никогда не могли представить, что когда-то будут делать моду в Париже на той самой авеню Монтень. «В детстве мне все говорили, что мода — это хобби, — поясняет Рушеми. — В нашей маленькой деревне все просто шли по стопам родителей: у моего папы была страховая компания, и я был уверен, что это мое. Но когда пошел учиться на страховщика, то быстро понял, что в папиной профессии мне нравилось только то, что он каждый день ходил на работу в классных костюмах и галстуках. В итоге я записался в армию, чтобы привести свою жизнь в порядок и понять, чего я хочу». По счастливому стечению обстоятельств именно в армии к Рушеми в руки попал номер голландского ELLE («Читать женские журналы в самом мужском месте на Земле — настоящая спецоперация, но мне нравились тексты!») со статьей директора модных программ Антверпенской королевской академии Вальтера Ван Бейрендонка. «Значит, мода может быть профессией? Я записался на день открытых дверей. Когда вошел в стены академии, почувствовал себя как дома, как на родном острове Кюрасао».

Дизайнеры Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер: «Мы ходим по улицам и смотрим на людей — это лучший источник вдохновения» (фото 5)

Платье из шелка, шляпа из фетра, ­платье из шелка, ­шляпа из фетра, все — Nina Ricci

ФОТОMichelle Du Xuan

Попав в Королевскую академию, Рушеми сразу стал работать над собственной маркой и назвал ее своей фамилией Botter. «Почему именно мужская одежда? В ней есть много правил, и мне нравится их нарушать, расширять границы, чтобы делать ее еще более интересной». Лиси вторит: «Наша марка Botter — в первую очередь, это персональная история Рушеми. Так с ходу применять твою историю для женских образов было непросто. А теперь мы выросли и готовы к новым задачам! Ну и, конечно, так как я до работы над Botter всегда занималась женской одеждой, то надеюсь, что вдохновила Рушеми на новые идеи».

Рушеми и Лиси во всем дополняют друг друга. Ему нравится придумывать истории, стилистические концепты и наделять их одежду эмоциями и смыслами, а ей — брать на себя техническую часть: Лиси продумывает от «а» до «я» крой и силуэт. «Я всегда была мастером на все руки. У меня это получалось так классно, что, если дома что-то ломалось, папа обращался за помощью не к моему старшему брату, а ко мне. Поэтому и мода всегда интересовала именно с технической стороны». Лиси училась искусству украшения витрин в Амстердамской школе дизайна, а потом пошла на стажировку к главным голландским кутюрье — дуэту Виктора Хорстинга и Рольфа Снёрена, когда они после тринадцатилетнего перерыва решили снова вернуться к кутюру. «Я была заворожена работой их ателье. Да, дизайнеры задают тон коллекции, придумывают ее концепт. Но это их подмастерья воплощают магию в жизнь. Нужно мыслить и технически, и творчески, чтобы создать настоящую одежду с рисунка. Эта формула работает и в нашем дуэте: Рушеми придумывает истории, а я претворяю их в жизнь. Идеальное совпадение!»

Дизайнеры Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер: «Мы ходим по улицам и смотрим на людей — это лучший источник вдохновения» (фото 7)

Боди из вискозы, шляпа из фетра, пальто из шерсти и кашемира, боди из джерси, шляпа из фетра, боди из вискозы, шляпа из фетра, все — Nina Ricci

ФОТОMichelle Du Xuan

Работают ли они постоянно вместе? Да, но Рушеми проводит больше времени в студии Nina Ricci, а Лиси — у Botter, что не мешает им постоянно обмениваться идеями. «Мы не всегда работаем вместе, но нам нужно знать, чем занимается другой, чтобы продвинуться над своей частью работы». Такой командный подход у них еще со времен Антверпенской академии искусств: ни для кого не было секретом, что уже со второго курса Лиси переехала к Рушеми в Антверпен и помогала ему с маркой, но официально в институте числился только Рушеми. Теперь он полушутя говорит, что это было лучшее время, чтобы перессориться, узнать, где проходят их грани возможного. Их выпускная коллекция стала одной из лучших на курсе, а следующий шаг — сенсационная победа на Йерском ­фестивале.

Когда я спрашиваю у дизайнеров, как они пережили неудачу в другом конкурсе — престижной премии LVMH, они признаются, что даже не расстроились. «Мы понимали, что мы только в самом начале пути, у нас еще все впереди. Зато какая радость выиграть приз в Йере! Это конкурс абсолютно не о деньгах, но для нас у него особенная ценность: наши кумиры Victor & Rolf выиграли его же за 25 лет назад до нас. И теперь мы тоже часть его истории. Да, может, наш подход наивный. Но представьте: что если бы всем дизайнерам удавалось сохранять эту свежесть взгляда на годы вперед?»

Большое предложение от большой компании (помимо Nina Ricci испанской группе PUIG принадлежат марки Paco Rabanne и Jean Paul Gautier) не заставило себя долго ждать. Как в сказке, уже через месяц после победы в конкурсе Лиси и Рушеми пригласили на собеседование. «Работа в Nina Ricci — это история о мечте. Каждое утро отправляясь в студию по авеню Монтень, мы едва верим, что это реальность. В университете мы могли только мечтать о том, что будем жить и творить в Париже. Теперь Botter для нас — возвращение в реальность. Мы могли бы каждый день ездить на работу на такси, эта опция указана в контракте. Но зачем смотреть на мир через тонированное стекло автомобиля? Мы хотим ходить по улицам, ездить на метро и смотреть на настоящих людей. И это лучший источник вдохновения».

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

  • rouge
  • Показать все
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз