ELLE Алексей, расскажите о себе. Как вы пришли в кинематограф?

В кинематографе я уже 14 лет. Первый мой опыт работы был в качестве администратора съемочной площадки. С тех пор я побывал на разных должностях, получил всесторонний опыт в части администрирования и создания креатива. На сегодняшний день в моей фильмографии два полнометражных фильма для западного рынка в качестве режиссера и три проекта в качестве продюсера.

Опишите свой день. Как проводите свободное время? 

Как правило, я встаю рано, в 6-7. Утром, на свежую голову, стараюсь сделать все важные дела. В основном, мои дни не отличаются друг от друга: работаю, слежу за сериальными и полнометражными новинками (совмещаю приятное с полезным), смотрю и анализирую очень много контента.

Какие основные различия между отечественным и зарубежным кинематографом?

Постоянно задаю этот вопрос западным партнерам и коллегам, а они в один голос отвечают — сторителинг. Наши фильмы могут быть сделаны качественно, но в них всегда есть проблема с историей.

Что будет с кинематографом в России? Интервью с режиссером Алексеем Митс

Что будет со стримингом в России?

Стриминговая революция продолжится, пока не упрется в ресурсный или кадровый потолок. Хотя кадровый голод уже наступил. Из-за большого объема производства не хватает профессионалов. Думаю, что в конечном счете все платформы будут существовать в составе экосистем больших корпораций.

Какой жанр, на ваш взгляд, наиболее недооценен, но имеет большие перспективы?

Экшн. В России есть все возможности сделать его на уровне мировых блокбастеров.

Какое будущее у полнометражных фильмов, когда все уходит в онлайн?

Полнометражное кино не в состоянии затянуть зрителя на платформу надолго, как это делают сериалы. По этой причине будут создаваться фильмы-аттракционы, которые лучше смотреть в кинотеатре, или спецпроекты с гибридным релизом в кино и на платформе. 

Что будет с кинематографом в России? Интервью с режиссером Алексеем Митс

Что будет с кинопрокатом в России? Долговременные ли это изменения?

Кинопрокат будет существовать, безусловно. Вопрос в репертуаре. Что мы сможем дать зрителю взамен голливудских блокбастеров? Возможно, более удачно в это время будет работать схема «полный метр — сериал», как это было, например, с фильмом «Гоголь». 

Какие фильмы пересматривали больше двух раз?

Таких очень много. Последнее время пересматриваю анимационные фильмы Pixar: «Тайна Коко», «Вверх», «Душа». 

Часто ли вам приходится идти на компромиссы с собственным вкусом в работе?

В моем понимании, раньше производство кино только и состояло из компромиссов. Но сегодня я доверяю людям, с которыми работаю. Если концептуально все движется в одном направлении, то небольшие отклонения даже полезны.  

Что будет с кинематографом в России? Интервью с режиссером Алексеем Митс

Важен ли для вас потенциальный коммерческий успех фильма, над которым вы работаете?

Важную роль играют источники финансирования. Если фильм определяется как «бизнес-проект», то коммерческая часть имеет значение. Но существует другая категория фильмов, которая поддерживает индустрию как искусство и выращивает новые кадры. В таких фильмах важнее новизна и актуальность высказывания.

Какие новые задачи стоят перед кинематографистами? 

Новые задачи такие же, как и старые, – создавать хорошее зрительское кино. Теперь в нем еще большая потребность, чем раньше.

В чем основные различия между производством сериала и полнометражного фильма?

Если сравнивать выработку полезного материла в съемочный день, то на полном метре выработка составляет в среднем 2-3 минуты. На сериалах – в 2-3 раза больше. Соответственно, детализация и проработка истории в полнометражном фильме выше, больше сцен-аттракционов, действия и меньше диалогов. В сериале все зависит от количества серий и бюджета. Например, бюджеты сериалов от Netflix или HBO сопоставимы с бюджетами полнометражных фильмов, а иногда они даже больше. 

Что будет с кинематографом в России? Интервью с режиссером Алексеем Митс

Что в вашей профессии для вас важнее всего? 

Искренность, любовь и страсть к тому, что ты делаешь.

Какие ваши проекты нам стоит ждать в ближайшее время?

Триллер In isolation, полностью снятый на английском языке с русскими актерами. В главных ролях — Дарья Авратинская, Влад Ценев и Илья Ильиных. The folks — хоррор с западными и российскими актерами, в котором приняли участие Анастасия Цой, Петер Зекавица, Антон Наумов. Также этой весной мы закончили съемки экшн-фильма Hounds of war с участием Фрэнка Грилло, Роберта Патрика и Роны Митры. Прокат запланирован на 2023 год.