Смелый, неординарный, интеллектуальный, визионерский, уникальный — все эти эпитеты и о часовой марке Hublot, и о ее СЕО Рикардо Гваделупе. Каждый разговор с ним становится чутким предсказанием будущего индустрии и персональным вдохновением.

Один момент: «угнаться» за неуловим главой Hublot, который продумывает планы компании на десятки лет вперед, так же сложно, как и за временем. Амбициозный? Безусловно! Но когда вся «классическая» и предельно осторожная индустрия смотрит на тебя как на главного революционера — любые амбиции оправданы. Нам повезло — Рикардо Гваделупе выкроил для ELLE слот в расписании, и мы этот шанс не упустили. Этот человек знает про время все.

CEO Hublot Рикардо Гвадалупе — о том, как выбирают цвет для новых часов, выживут ли бутики в эпоху Интернета, и о виртуальных моделях

ELLE Прошлый год ударил по всем индустриям, но вам все равно удалось удивить рынок и количеством новинок, и продажами…

РИКАРДО ГВАДАЛУПЕ Это было непростое время, но мы адаптировались и даже смогли извлечь из этого выгоду. На данный момент мы вернулись к продажам уровня 2019 года и даже побили их.

В чем вы находите мотивацию, если Hublot и так уже номер один?

Hublot — молодой бренд. Мы не можем апеллировать к многовековой истории, потому что марке всего 30 лет, или позволить себе производить простые часы — эта ниша уже занята. В Hublot клиенты приходят за инновациями и чем-то, чего не могут предложить другие бренды. Вот почему огромное внимание мы уделяем департаменту, занимающемуся разработками. В его стенах была покорена керамика, сапфировое стекло, изобретен сплав Magic Gold. Огромное внимание мы уделяем механизмам: вам наверняка знаком Unico, полностью спроектированный и собранный на Мануфактуре в Ньоне благодаря микромеханикам, инженерам и часовым мастерам Hublot.

CEO Hublot Рикардо Гвадалупе — о том, как выбирают цвет для новых часов, выживут ли бутики в эпоху Интернета, и о виртуальных моделях
Мануфактурный механизм Unico в разобранном виде

Кроме того, для нас крайне важен дизайн. На счету бренда десятки громких коллабораций с известными художниками и дизайнерами, включая студию Sang Bleu, Такаси Мураками, Ришара Орлински… Модели, созданные в сотрудничестве с ними, — это настоящие произведения искусства, чья ценность порой вырастает в 5-6 раз.

1/3

Hublot Classic Fusion Takashi Murakami Sapphire Rainbow

Фото:
© HUBLOT SA

Что вы думаете о физических бутиках, онлайн-магазинах и их будущем? В бутики приходили за атмосферой, но в последнее время, особенно во время карантина, стало очевидно преимущество e-commerce.

Мне кажется, они дополняются друг друга. Да, e-commerce завоевала даже люксовые тренды, которые до последнего не желали отождествлять себя с покупками онлайн. Но в современных реалиях покупатель чаще всего идет на сайт, чтобы познакомиться с коллекциями, определиться со своими фаворитами, и после этого идет в бутик. Потому что большинству хочется получить от покупки полный опыт, начиная с примерки и заканчивая бокалом шампанского. Конечно, есть и обратные примеры, когда человек лично знакомится с часами, а затем делает заказ в онлайн-магазине. Для некоторых покупки в Интернете становятся выходом. Например, я знаю клиента из Австралии, который купил часы за $ 50 000, находясь в сотнях миль от ближайшего бутика Hublot в Сиднее.

Среди ваших клиентов много молодежи?

Мы стараемся находить общий язык с новым поколением, потому что они наши потенциальные покупатели. Мы общаемся с ними через Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и TikTok (кстати, в TikTok Hublot — самый популярный часовой бренд) и другие диджитал-ресурсы. Возможно, некоторые из этих молодых людей не могут позволить себе часы Hublot сейчас, но у них есть мечта, и это главное.

CEO Hublot Рикардо Гвадалупе — о том, как выбирают цвет для новых часов, выживут ли бутики в эпоху Интернета, и о виртуальных моделях
Кьяра Ферраньи — новый амбассадор Hublot

В последнее время много говорят (и спорят) о диджитал-моде. Что вы думаете о часах, которые существует только в виртуальной реальности?

Думаю, виртуальная реальность не релевантна для швейцарской часовой индустрии. Наши часы — про точнейшие механизмы и кропотливую работу, мы не можем перенести все это в диджитал. Максимум — это смарт-часы.