Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Основатель парфюмерного бренда Ex Nihilo: «Запахи будущего — тубероза и копченая ваниль»

Бенуа Вердье — о том, какие запахи носят в разных странах и что такое ароматы без ароматов

Солист парижского парфюмерного трио Ex Nihilo дает интервью так, словно выступает на сцене: его хочется вызывать на бис и просить автограф. В беседе с ELLE Бенуа Вердье рассказал, чем пахнут парижанки, российские генералы и Дрейк. И ни слова о вдохновении. Аплодируем стоя.

Основатель парфюмерного бренда Ex Nihilo: «Запахи будущего — тубероза и копченая ваниль» (фото 1)

Раньше я занимался маркетингом для Lancome и Victor & Rolf. Часто передо мной стояла сложная задача придумать аромат, производство которого укладывалось бы в 5 долларов. Поэтому я основал Ex Nihilo. Мы придумываем ароматы без финансовых ограничений.

Оливье Ройер — мой лучший друг, он отвечает за коммерческую часть. У Сильви Лодей отличный «нюх», она — связующее звено между нами и парфюмерами, занимается развитием бренда. Я делаю всю творческую работу: придумываю концепцию нового аромата, пишу бриф, подбираю картинки. Исходя из этого, парфюмер готовит пять разных вариантов аромата. Мы с Оливье и Сильви вместе выбираем лучший. На процесс создания аромата уходит от 3 месяцев до года. У нас много работы и много стресса.

Мы не проводим маркетинговые исследования, а просто работаем с парфюмерами. Их у нас одиннадцать.

Основатель парфюмерного бренда Ex Nihilo: «Запахи будущего — тубероза и копченая ваниль» (фото 5)

В Японии традиционно не носят сильные, резкие ароматы. На Среднем Востоке, наоборот, принято пахнуть как «крутой парень» или «сексуальная девчонка». Во Франции нечто среднее: мы любим парфюмерию, но не хотим пахнуть слишком громко. Парижанки любят цветочные, но при этом свежие композиции. Мне кажется, в Москве такая же история. Так что парфюмерные предпочтения во многом зависят от страны. Но есть исключения. Наш первый аромат Fleur Narcotique с овердозой пиона и добавкой личи стал бестселлером по всему миру. Он в большей степени не про ингредиенты, а про эффект, который они оказывают —эффект привыкания, конечно.

Все наши ароматы подходят женщинам и мужчинам. Среди поклонников Fleur Narcotic 80% девушек. В то же время я знаю, что в России его покупают депутаты и генералы.

Надоело, когда журналисты спрашивают меня о вдохновении. Оно везде.

Основатель парфюмерного бренда Ex Nihilo: «Запахи будущего — тубероза и копченая ваниль» (фото 9)

Нишевая парфюмерия изначально не рассчитана на массовую аудиторию. Но мне нравится идея, когда известные носы работают для масс-маркет брендов. Например, Альберто Морильяс для Zara Home, Оливье Пешо для H & M (он, кстати, создал наши арматы Oud Vendome и Rose Hubris) или Byredo и IKEA. Это как коллаборации известных дизайнеров с H & M. К тому же такое сотрудничество превращает талантливых парфюмеров в настоящих рок-звезд, а у молодого покупателя есть возможность купить крутой аромат за 20 долларов. Но я бы не рассчитывал получить за эти деньги что-то особенное. Потому что нишевые бренды использует дорогие натуральные ингредиенты. Например, мы покупаем абсолю майской розы по 50 тысяч долларов за килограмм и ирис по 70 тысяч долларов. С такими компонентами невозможно выпустить миллион доступных ароматов. Но в целом демократия — это отлично.

Дрэйк носит наш аромат Amber Sky. Он сам его купил.

На Среднем Востоке, в том же Дубае, заметно четкое разделение между полами: девочки отдельно, мальчики отдельно. При этом вещи розового цвета спокойно носят мужчины. В Париже, наоборот, это цвет девушек и геев.

Основатель парфюмерного бренда Ex Nihilo: «Запахи будущего — тубероза и копченая ваниль» (фото 13)

Ароматы без ароматов воплощают идею комфорта. Для меня они пахнут как маленький ребенок. В них нет сексуальности и притягательности.

Мой прогноз главных пафюмерных ингредиентов следующего года: иланг-иланг, лаванда, нарцисс и, конечно, тубероза. А еще ваниль, но не только сладкая, кондитерская, а с жареными, копчеными оттенками.

Я знаю несколько фраз по-русски: «большое спасибо», «добрый день», «до свидания», «на здоровье» и «бабушка». Я перехожу на русский после того, как выпью водки.

Я не парфюмер, но слушаю много ароматов и всегда обращаю внимание на запах другого человека. Мне нравится, когда девушки пахнут как угодно, лишь бы не скучно. Флердоранж и цитрус — слишком просто.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз