О сотрудничестве с Gucci я не помышлял. Инициатором этой прекрасной истории стал Алессандро Микеле, который однажды мне просто позвонил и предложил стать «носом» мужского парфюма. Это было под Рождество, и, отбросив предпраздничные хлопоты, я рванул в Рим.

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 1)
Фото
ANNA ARCHEN

Мы проговорили несколько часов, ведь синьор Микеле — редкий аромаманьяк, который профессионально разбирается в ингредиентах и обладает нешуточной коллекцией парфюмов. Мы наметили основные вехи работы по новому мужскому Gucci Guilty Absolute и так подружились, что с тех пор регулярно общаемся по делу и без.

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 3)
Альберто Морильяс создает уже третий аромат в линии Bloom

Однажды Алессандро предложил создать абсолютно новый женский парфюм: «Я хочу воображаемый сад. Но не эфемерный, а конкретный, городской, римский». Я прислал ему несколько аромавариаций на тему: с акцентом то на ландыши, то на розы. Одной из версий была тема оранжереи с редкими цветами. Ну, знаете, с теми, которые везут со всего мира и ста­ра­тельно лелеют, чтобы они поражали благоуханием гостей.

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 5)
Рекламная кампания Gucci Bloom

Эта идея пришлась маэстро по душе. Правда, он сделал ремарку: «Разместить эту оранжерею в центре мегаполиса! Она не должна быть приватной, за высокой изгородью. Наша оранжерея открыта для всех. Сделай аромат красивым, но без снобизма!» Я поймал эту эмоцию: композиция должна быть редкой, но при этом подходящей для повседневной жизни. Такой, как одежда Gucci, которую, несмотря на сочные цвета и рисунки, Алессандро сделал более чем утилитарной. Он стер грань между дневным и вечерним гардеробом.

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 7)
Вдохновением для ароматов Bloom стали сады
Фото
getty images

И теперь хотел сделать это и в парфюмерии. Аромат Bloom снискал бешеный успех, получив несколько престижных наград. В том числе ELLE Beauty Awards. Вдохновленный, Алессандро тут же заказал мне вторую Bloom-композицию — Асqua Di Fiori. Его фантазия перенесла тот же сад из города в водную стихию. Мы хотели воспеть легкость и нежность женщины, сделав акцент на гальбануме. Наш «акватический сад» получился опять же городским и ком­фортным для всех.

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 9)
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле
Фото
getty images

Параллельно с работой над Асqua Di Fiori у синьора Микеле возникла идея создать «сад без сада», или «сад страстей», как назвал его он. Моей целью было передать аромат момента, когда благоухание растений врывается в распахнутые окна женского будуара после ночи любви. Этот миг я смог выразить с помощью микса цветочно-фруктовых и земных, животных нот.

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 11)
Gucci
Фото
imaxtree.com

В новом Gucci Bloom Nettare Di Fiori роза уживается с имбирем в верхних нотах, а мягкий аккорд османтуса переплетается с сексуальным дуэтом пачулей и мускуса в базе. Не забыта и вездесущая жимолость, которая красной нитью проходит через все ароматы Bloom. Мне кажется, что композиция получилась необычной и самодостаточной. Что касается четвертого аромата Bloom, честно скажу: пока он не планируется. Но ведь с Алессандро Микеле никогда не знаешь, что будет даже через час».

Аромаманьяки: Алессандро Микеле и Альберто Морильяс о новом аромате Gucci (фото 13)
Дом Gucci Garden во Фло­рен­­ции — это бутик, музей и кафе