ELLE Почему вы выбрали формат подкастов?

ТАТЬЯНА СТОЛЯР Мы начали вести подкаст «Антиглянец» весной 2019 года, когда искали дополнительный способ взаимодействия с нашей аудиторией. Мы и ранее считали, что подкасты — оптимальная история, а тут еще и тренд совпал. В телеграм-канале у нас есть свои личные бренды по хэштегам (#СветскаяПош, #культурнаястоляр #ТретийАдмин) — в подкасте они выражены более ярко, мы четче доносим свою позицию.

НАТАЛИЯ АРХАНГЕЛЬСКАЯ Подкасты — новый рынок для России, за границей это уже действующая площадка, и многие бренды — как Tiffany и Chanel — имеют свои аудиоформаты. Да даже у Меган Маркл с принцем Гарри есть свой подкаст!

Т.С.: Кроме интервью, еще одним популярным жанром в подкастах можно назвать расследовательскую журналистику — аудиосериалы, где есть и телефонные звонки, и звуки самолета…

Н.А. …в советское время это называлось «аудиоспектакль».

Фото №1 - Антиглянец-FM: «Меняйся или умри»

Ваша аудитория — те, кто следят за телеграм-каналом или новые люди?

ЮЛИЯ ПОШ Изначально это были подписчики канала и люди, слушающие другие подкасты, не только наш. А в последнее время подключились наши родители и друзья. Была одна ситуация, когда я посоветовала приятелю, активному фэшн-деятелю, послушать наш подкаст, а он спросил: «А это бесплатно?» Многие наши подписчики сначала не понимали, как обращаться с таким форматом, но мы постепенно их приучили.

Н.А. Подкасты устроены иначе, чем интервью на YouTube — там надо позвать миллионника, чтобы получить много просмотров. А в подкастах два критерия: как человек рассказывает, насколько интересно и что он рассказывает. В наши выпуски мы приглашаем, возможно, не самых популярных людей, например бьюти-директора Таню Якимову либо спецкора Олесю Герасименко, но есть кайф в том, чтобы показывать гостей и образовывать аудиторию. Сейчас мы делаем цикл об окологлянцевых профессиях: визажистах, редакторах, фотографах и других. Уже в понедельник у нас будет самый звездн.

Если бы вы могли записать подкаст с кем угодно, кто бы это был?

Н.А. Правильный ответ — Путин? Стив Джобс? Илон Маск? Но из реальных — было бы интересно пригласить Шахри Амирханову.

Т.С. …и обсудить с ней новую искренность, которую она задала несколько лет назад.

Н.А. Еще хотелось бы поболтать с Наташей Гольденберг. Мы получали ее согласие, но как-то не срасталось.

Ю.П. Есть много интересных героев, но мы понимаем, что в рамках интервью они многого не расскажут и отделаются какими-то формулировками, уже много раз сложенными в их голове.

Как вы думаете, что через 25 лет люди будут вспоминать о нашем времени?

Т.С. Наше время отличает то, что наших следов присутствия в физической форме практически нет — все в диджитале. Полетит вся система — и можно сказать, что нас нет. Наша задача — не устареть и что-то оставить в головах.

Н.А. Очевидно, что все форматы будут усложняться, если раньше на YouTube можно было, как Ивангай, сидеть на стуле и травить несмешные шутки, а в TikTok заниматься липсингом, если ты девочка с большой попой, то сейчас уже нет. Потому что люди быстро пресыщаются. Подкасты тоже должны становиться качественнее, повышать аудиодизайн.

Как вы думаете, какие из нынешних острых вопросов (экология, устойчивый подход, перепотребление, бодипозитив) останутся актуальными через 25 лет?

Т.С. Говоря про экологию, можно сказать, что мы не подошли даже еще к старту борьбы за нее — мы в начале начал. Я сейчас перечитываю роман «Свобода» Джонатана Франзена, который был написан в 2010 году про экологичный подход ко всему, и за 11 лет ничего не изменилось.

Ю.П. За эту тему будут ожесточенные бои, через пару лет надеемся, что перестанут бросать мусор. В этом вопросе нужно начинать с себя, а не увлекаться патетикой.

Фото №2 - Антиглянец-FM: «Меняйся или умри»

Будут ли люди хотеть покупать больше, чем им нужно? Поборем ли мы перепотребление?

Т.С. В разговоре Сергея Минаева с Усковым Усков сказал: «Чтобы побороть перепотребление, надо, чтобы ты сначала «наелся», а так как у нас многие живут за чертой бедности… они еще долго не насладятся одеждой и достатком.

Н.А. Будут меняться поколения, и те люди, которые будут зарабатывать своими силами, умом, они будут хотеть потреблять. Перепотребление никуда не денется. 20 лет назад оно тоже было, но с того времени прибавились только разговоры.

Т.С. Что касается бодипозитива — то тут нам, людям, работающим в глянце, проще. Мы первые эти тренды узнаем, учим себя смотреть на окружающих по-другому.

По вашему, как будут описывать стиль 2020-х?

Т.С. Это время, когда всем нужно быть очень гибкими, но при этом стойкими.

Н.А. Время перемен, меняйся или умри, особенно в мире моды.

Т.С. Если не хочешь идти навстречу своему потребителю — твое место в музее, в архиве.

Фото №3 - Антиглянец-FM: «Меняйся или умри»

Будет ли развиваться тенденция диджитализации в будущем?

Т.С. Думаю, что, как только появится возможность переместиться в офлайн, переболев или сделав все возможные прививки, большинство так и сделает…

Ю.П. …и останутся люди, которые поняли, что им удобнее решать дела и работать дистанционно, особенно это касается международного бизнеса. Недели моды перейдут в такой формат, что офлайн будет для vip-гостей, а остальные — байеры и журналисты — будут смотреть через экран.

Будут ли инфлюенсеры и блогеры такими авторитетными, как сейчас?

Н.А. Надеемся, нет, потому что инфлюенсеры со своими надуманными экспертными мнениями безумно раздражают, мы устали от блогерской биомассы. Но, судя по цикличности моды, — все вернется, просто в другой интерпретации.

Фото №4 - Антиглянец-FM: «Меняйся или умри»

Т.С. Раз тренды возвращаются — я была бы рада, если бы вернулся тренд идти работать на завод, например.

Ю.П. Таня, надо начинать с себя!

А что будет происходить с жизнью светской?

Н.А. Люди всегда хотят веселиться. Нельзя сказать, что светские форматы изменились сильно в истории: всегда есть суаре, балы, вечеринки, набор людей, которые туда ходят, и набор людей, которые хотят туда попасть. Так что скорее всего к 2046-му особо ничего и не поменяется.

Ваш самый фантастический прогноз на 2046 год?

Н.А. Юля родит 10 детей, а Таня выйдет замуж.