Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

«Анна — очень боевая. Надеюсь, что я могу сказать это и про себя»: интервью с Сашей Лусс

Супермодель, актриса и главная героиня августовского номера ELLE — об интригующих закулисных историях нового фильма Люка Бессона «Анна» и оскаровских амбициях. После прочтения — срочно в кино! Картина в прокате с 11 июля

ЕLLЕ С чего началась для вас карьера в кино?

САША ЛУСС Она началась с модельного бизнеса. Однажды Люк (режиссер, Люк Бессон — Прим. ELLE) увидел в журнале мою фотографию. Я тогда была очень худая, с прилизанными белыми волосами, инопланетным макияжем... Он в тот момент искал девочек, которые будут играть в его «Валериане» («Валериан и город тысячи планет» — Прим.ELLE), и хотел поработать с моделями — они казались ему, как инопланетяне, худыми и высокими. Плюс, модели очень работоспособные.

Начало января, Москва, раздается звонок, и мне говорят, что со мной хочет встретиться Люк Бессон. Я тут же полетела в Париж, и мы договорились выпить чай. Помню, как безумно нервничала, не знала, как себя вести... Люк пришел на встречу очень расстроенным, оказалось, что накануне у него умер папа. Разговор из формального стал очень личным, мы говорили про отношения в семье, про родителей... И постепенно нашли правильную тональность и контакт. Затем у меня был четырехчасовой кастинг.

«Анна очень боевая. Надеюсь, что я могу сказать это и про себя»: интервью с Сашей Лусс (фото 1)
ФОТОGuy arochСТИЛЬVadim galaganov

Что вам нужно было делать?

У Люка в Париже есть своя школа-студия. Он построил ее после съемок «Пятого элемента», там учат на сценаристов и режиссеров. Но до этого момента все абитуриенты проходят жесткий отбор. Задания совершенно разные. Например, такое: всех делят на группы, дают листок бумаги, на котором написано 10 случайных предметов — флаг, ручка, трусы и тд. Абитуриенты за два часа должны найти на студии эти вещи. И меня это тоже коснулось! Про акапельное исполнение я уже ни раз рассказывала — это до сих пор моя травма, так как я совершенно не умею петь! Еще мне нужно было самой придумать инопланетный язык и сказать, как называются на нем тот или иной предмет. Потом — рассказать историю из детства, а затем, — повторить тоже самое, только представив, что мне 90 лет и у меня деменция. И так далее... Что-то получалось, что-то — не очень. Но кастинг я прошла, с этого все и началось.

«Анна очень боевая. Надеюсь, что я могу сказать это и про себя»: интервью с Сашей Лусс (фото 3)
ФОТОGuy aroch СТИЛЬVADIM GALAGANOV

Как появилась «Анна»?

Она появилась, потому, что Саша, не подумав, ляпнула правду. Люк как-то спросил у меня: «Что ты хочешь, чтобы у тебя было через 5 лет?» А я ответила: «Оскар». Он крякнул от такой невероятной наглости. И уточнил: «То есть ты хочешь быть актрисой?» «Конечно, хочу!» Он следил за тем, чтобы я пошла на хорошие актерские курсы, набиралась опыта... Однажды я его попросила прислать мне разные сценарии — «Пятого элемента» и других его фильмов. Хотелось и в этом отношении образовываться. Один из сценариев меня удивил, я никогда ничего не слышала про эту картину. И задала вопрос — что это, а он ответил: «Это новый сценарий. Хочешь сыграть?»

Как и где проходили съемки?

Все съемки заняли около трех месяцев. Первая сцена была в Москве, на Измайловском рынке. Но в основном мы снимали в Париже. Отдельные эпизоды проходили в Милане, Гваделупе и Белграде. (А я просто обожаю этот город!) Съемки каждый день начинались очень поздно и проходили до 6 утра. В тот период я чувствовала себя настоящим вампиром.

«Анна очень боевая. Надеюсь, что я могу сказать это и про себя»: интервью с Сашей Лусс (фото 5)
ФОТОGuy arochСТИЛЬVADIM GALAGANOV

Какие-то фильмы смотрели для подготовки? Чей экранный образ стал для вас эталонным, возможно, даже прототипом?

Я, в принципе, очень люблю все фильмы Люка Бессона и хорошо их знаю. Мама не даст соврать, в моем детстве мы смотрели «Пятый элемент» чуть ли не каждую неделю. Я пересмотрела «Никиту» несколько раз. Но, если честно, я не очень понимаю актеров, которые говорят, что вдохновились тем или иным персонажем на экране... Ведь по факту ты играешь абсолютно другого человека: с иной внешностью, мировоззрением, окружением...

В чем вы с Анной похожи?

Анна — очень боевая. Надеюсь, что я могу сказать это и про себя. Если она поставила себе цель — то сделает все для того, чтобы ее достичь. Мне кажется, что это на меня похоже.

Чем ваш первый опыт в кино отличается от «Анны»?

Фильм «Валериан», фактически, построен на компьютерной графике. Это кино совершенно другого плана. И, честно, дается такой проект гораздо тяжелее. Ты снимаешься без декораций, без грима, в этом ужасном костюмчике с липучками и датчиками. То есть сам фильм происходит в твоем воображении и воображении режиссера. В то время как «Анна» — кино живое. И даже обычные предметы в обстановке очень помогают. Когда ты сама и все вокруг в образе — это уже 50% работы.

Возможно, была какая-то сцена в фильме или разговор с Люком Бессоном, после которого вы почувствовали особую гордость как актриса?

Люк очень интуитивный режиссер. И он в каждой сцене очень четко понимает, какого актера снять первым. У нас был эпизод с Хелен Миррен. Она отыграла, настал мой черед. Люк хотел получить от меня определенную эмоцию, а у меня никак не получалось ее достать. В кино есть такая техника, когда один актер начинает специально провоцировать и доводить другого, чтобы помочь ему «вытащить» из себя злость или конкретные чувства. Хелен начинает мне говорить за кадром: «Да ты только посмотри на себя!» Люк понял по моему лицу, что этот метод не работает и позволил остаться наедине с собой на несколько секунд. Я вышла, а когда вернулась — спокойно все отыграла. На площадке воцарилась гробовая тишина, а Люк подошел ко мне, обнял и сказал: «Ради таких моментов я хочу быть режиссером». И в этот момент я почувствовала невероятную гордость! Максимальный комплимент!

«Анна очень боевая. Надеюсь, что я могу сказать это и про себя»: интервью с Сашей Лусс (фото 7)
ФОТОGuy arochСТИЛЬVADIM GALAGANOV

Расскажите про коллег — Люка Эванса, Хелен Миррен...

Мне невероятно повезло! Люк подобрал актеров, которые отлично сошлись друг с другом характерами. Все были очень щедрыми — на эмоции, на помощь. Никто не капризничал. Все постоянно общались за кадром, чтобы лучше друг друга прочувствовать. Хотя, как утверждает Киллиан Мерфи, на съемках все постоянно говорят только о еде и об алкоголе. И это правда!

Как человек из мира моды, что можете сказать о работе костюмеров?

Действие фильма происходит в прошлом, и костюмеры подбирали наряды, которые, с одной стороны, напоминают о том периоде, но с другой — выглядят актуально. Некий баланс между прошлым и будущем. Большой друг Люка Бессона — Жан-Поль Готье. Поэтому на съемках периодически появлялись его винтажные платья. Один из эпизодов мы снимали в Доме Jean Paul Gaultier. И он позволил нам заглянуть к нему в архив. Это было что-то невероятное! Красота! Кстати, мне позволили оставить после съемок несколько вещей. Например, те платья, которые шили специально под меня; они сидят просто идеально! А еще я забрала себе бойцовские ботинки Dior, которые столько всего пережили! Отличный сувенир.

Чему пришлось научиться ради съемок?

Всему, что вы видите на экране. Кстати, мое хореографическое прошлое скорее мешало, чем помогало. Все движения выходили слишком плавные, а нужно было рубиться. Спасибо большое моему тренеру Алану, который долго со мной возился и отлично меня подготовил. Мы занимались с утра до вечера, в какой-то момент у меня даже случился нервный срыв — я лежала на мате и ревела. Правда, через 10 минут уже продолжала тренировку. Не верьте актерам, которые говорят, что выполняют трюки одной левой. Разве что, Том Круз. И вообще, солнечным воскресным утром в Париже поехать на студию, чтобы отдубасить мужиков — это требует огромной силы воли. (Смеется.)

Настоящие курсы самообороны!

Абсолютно! Со мной случился забавный случай. Я отрабатывала сложную боевую сцену и постоянно прокручивала ее в голове. Иду однажды со своим молодым человеком по улице, и он случайно меня толкает. И тут вдруг я зарядила ему локтем в грудь и коленом по бубенцам! Очнулась я, когда увидела как он, согнувшись, сидит на земле... Это была механическая реакция! Так что в темном переулке меня лучше не пугать.

Что дальше?

Кино! И надеюсь, что успешное. Благодаря «Анне» передо мной теперь открыты практически все двери — такой шанс молодым актрисам выпадает один на миллион. Обычно ты зубами должен выгрызать хотя бы маленькую роль. А тут — главная! Но это и большая ответственность, теперь нельзя ударить в грязь лицом.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз