Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Алек Монополи: «Я приношу счастливые эмоции»

Художника, граффитчика, хулигана и дизайнера Алека Монополи в мире моды давно принимают за своего. Почему искусство — это форма зависимости, после какого по счету ареста хочется уйти на покой и как научиться мыслить глобально, — арт-консультант TAG Heuer рассказал в эксклюзивном интервью

ELLE Как ваши родители отнеслись к тому, что вы решили стать уличным художником?

Алек Монополи Очень меня поддержали. Моя мама тоже художница и многому меня научила в самом начале: как смешивать цвета и все в таком духе. Она ужасно переживала, когда я начал заниматься граффити и стал попадать в полицию, но таковы уж издержки стрит-арта.

А сколько раз вас арестовывали?

Не могу сосчитать. Слишком много.

Алек Монополи: "Я приношу счастливые эмоции" (фото 1)
ФОТОTimofey Kolesnikov

Не хотелось, сидя за решеткой, все бросить и найти себе дело поспокойнее?

Хотелось, конечно. Когда тебя сажают за решетку, первая мысль: «Больше никогда». А в ту же секунду, когда оказываешься на свободе, принимаешься за старое. Это же зависимость. Ты привязываешься к постоянному притоку адреналина, к чувству, что тебя вот-вот схватят. Рисуешь там, где это запрещено, постоянно озираешься по сторонам. Целый спектр эмоций.

Кого из мира искусства вы могли бы назвать своими кумирами, повлиявшими на ваше творчество?

Баскию и Кита Харинга — они были первыми уличными художниками, чьи работы стали выставлять в крупных галереях. Еще, конечно, Энди Уорхол. И Бэнкси — он все-таки самый известный и влиятельный стрит-арт-художник нашего поколения.

Вы согласны, что сейчас стрит-арт становится настолько же влиятельным, как и классическое искусство?

Думаю, даже более влиятельным. На ­улицах твои работы видит каждый. Они выставлены не только в галереях или музеях.

Считаете ли вы, что ваше искусство несет еще и образовательную функцию, поднимает социальные и политические вопросы?

Мое искусство несет в себе позитив. Я изображаю персонажей вроде Monopoly Man — они напоминают людям о детстве, времени, проведенном с семьей. Я приношу счастливые эмоции, преображая унылые серые стены.

Ваш персонаж Monopoly Man основан на реальной персоне — Бернарде Мейдоффе (создателе одной из крупнейших финансовых пирамид в истории. — Прим. ELLE). Его фигура мало ассоциируется с позитивом и счастьем.

С этого все начиналось в 2008 году. С годами вся концепция развивалась и сильно поменялась. Теперь Monopoly Man — это я. Он более позитивен: наслаждается жизнью, успехом, богатством.

Алек Монополи: "Я приношу счастливые эмоции" (фото 3)
ФОТОTimofey Kolesnikov

Вы воспринимаете свою страницу в инстаграме как отдельный арт-проект?

Нет, я творю там что хочу, выражаю себя. Вся моя жизнь похожа на один длинный перформанс. Я и есть свое искусство. Все, что я делаю, уже является частью глобального арт-проекта.

Как складываются ваши отношения с модой?

Я все-таки художник, для меня мода — еще один отличный способ выразить себя и показать всему миру, кто ты такой и каким ты его видишь.

А как насчет шопинга?

У меня очень плохая концентрация внимания, я вечно думаю о миллионе вещей одновременно. Так что в магазинах я мо­гу просто забыть померить вещи, просто хватаю это, это, еще вот это, и в следующем магазине повторяется то же самое. Но в целом мне нравится процесс.

Какая из недавних покупок запомнилась вам больше всего?

На благотворительном вечере amfAR я был в золотом костюме, который для меня специально создал Филипп Пляйн. На первый взгляд он кажется просто ослепляющим и безумным, но мне подходит идеально. Я классно выглядел. Ко мне подошел Верджил Абло со словами: «Клевый костюм!» А к его мнению я прислушиваюсь.

Расскажите о своем сотрудничестве с TAG Heuer.

За эту коллаборацию нужно благодарить мистера Бивера. Я всегда обожал часы и мечтал создать свои. Сейчас вышло три модели, и все имели огромный успех — были проданы за считаные минуты.

Вас можно назвать коллекционером часов?

О да! У меня огромная коллекция часов TAG Heuer. Как винтажных, выпущенных в 70-е и 80-е, так и современных. Те, которые ношу сейчас, — моя недавняя покупка, они теперь самые любимые: с турбийоном и бриллиантами.

Как различается процесс создания дизайна часов от создания граффити?

На самом деле почти никак. Я всегда думаю в категориях граффити. Когда я создавал свои первые часы для TAG Heuer, им пришлось сделать полноразмерную стену в форме часов, на которой я нарисовал граффити. А они уже потом уменьшили изображение и с помощью лазера нанесли на циферблат.

А нет ощущения, что создание часов для крупной швейцарской компании — это серьезный бизнес, к которому нужен более взрослый подход?

Я и отношусь к этому очень ­серьезно. Просто изначально мыслю только в большом масштабе.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Читайте также
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз