Спецпроекты

Как найти общий язык с клиентом?

Мастера на наших занятиях в академии Wella Professionals часто спрашивают меня, как найти общий язык с клиентом. Уговорить, заслужить доверие, обрисовать идею? Я всегда отвечаю, что в первую очередь нужно стать психологом. Речь не о дипломе, а о состоянии души, стремлении понять, почувствовать человека, который сел в парикмахерское кресло, настроиться с ним на одну волну.

Дмитрий Винокуров

Топ-стилист глобальной креативной
команды Wella Professionals

Vinokurov.net

За годы работы я понял, что клиенты условно делятся на три категории. Первые приходят с посылом «удиви меня» − их настроение заранее спланировано, зачастую оно скептическое или негативное. Другие же, наоборот, видят в тебе чудотворца, полностью доверяют, что тоже волнительно. Последний сегмент посетителей четко знает, чего хочет, и любая самодеятельность для таких людей − стресс. И в каждом случае нужно не только знать, как, но и уметь действовать. Я рекомендую будущим мастерам – когда клиент первый раз садится в ваше кресло, задайте ему вопрос: «Чего бы вы НЕ хотели видеть на своей голове?» А затем методом исключения предложите возможные варианты. Кстати, этот прием стоит взять на заметку и «по ту сторону баррикад». Чем четче вы опишите мастеру свои «парикмахерские фобии», тем эффективней будет сотрудничество.

Еще один психологический момент заключается в том, что далеко не каждый человек может похвастаться правильным видением своего образа и стиля. Но резко его «перенастраивать» и критиковать тоже не дело. Это может убить как самооценку, так и доверие к мастеру. Допустим, ко мне приходит девушка, мечтающая стать платиновой блондинкой, а я понимаю, что это категорически не ее стиль. Но высокомерно заявлять, что до Мэрилин Монро ей как до луны, конечно, не буду. Всегда можно найти компромиссное решение. Ведь у того же блонда очень много оттенков. Он начинается с 7го уровня и заканчивается 12-м. Русо-пепельный, золотистый, их холодные и теплые подтона... Даже светло-рыжеватые нюансы относятся к блонду. Поэтому вместо платины я предложу клиентке максимально подходящий вариант, предварительно объяснив почему. Например, если у нее близко расположены сосуды, то пепельные оттенки лишь усилят их видимость настолько, что даже тональный крем не перекроет красноту. Смуглым же и темноглазым противопоказан любой «уход» в рыжеватые нюансы. Это могут себе позволить лишь обладательницы фарфоровой кожи и светлых очей. Зато смуглянкам как раз подойдут холодные пепельные тона. Карие глаза в принципе простовато смотрятся с теплыми оттенками. Но при этом карие глаза с желтизной могут выигрышно смотреться в обрамлении нейтрально-светлых прядей. Все эти нюансы очень важны. И я старательно объясняю их во время работы, разъясняя, почему действую так, а не иначе.

Дмитрий Винокуров "Как найти общий язык с клиентом?"

Нет ничего приятнее не только видеть, что ты «попал» в образ, но и узнавать, что твоя работа сделала кого-то счастливее. Например, однажды я уговорил свою постоянную клиентку перекраситься из брюнетки в «правильную» блондинку. И вдруг она пропадает, что, конечно, меня расстраивает, мягко говоря. А через три месяца девушка приезжает с букетом цветов, с порога заявляя, что вышла замуж за начальника, который раньше на нее не обращал внимания. Пришлось экстренно заниматься ее корнями, которые за это время изрядно отросли. Хорошо, что влюбленный супруг не придавал значения этой «мелочи». Бывает, наоборот, из-за стресса и жизненных неурядиц женщина сама требует кардинально изменить цвет или стрижку. Здесь уже нужно проявить хладнокровие, такт и даже хитрость. Ведь добиться желаемого «успокоительного» эффекта можно даже одной яркой прядью. Не надо идти на поводу эмоций клиента: стресс пройдет, жизнь наладится, а вот вернуть прежнюю прическу быстро не получится. Но это я говорю о тех ситуациях, когда женщина замахивается на заведомо неподходящий ей образ. Если же наше видение перемен совпадает, то почему бы и нет?! Кто знает, может быть, тогда и у нее на горизонте появится свой «начальник на белом коне».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.