Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Тысяча и одна миля

Как связаны между собой итальянский beauty-бренд Acqua di Parma и ралли на ретроавтомобилях, решила узнать Мария ТАРАНЕНКО

image

Как связаны между собой итальянский beauty-бренд Acqua di Parma и ралли на ретроавтомобилях, решила узнать Мария ТАРАНЕНКО

Приглашение на легендарные итальянские гонки Mille Miglia для меня было очень лестным. Смущало только то, что я не являюсь знатоком машин. Тем более старинных. И как увязать гонки с beauty-рубрикой? Безусловно, ретромашины красивы и требуют ухода. Но аллегории здесь вряд ли уместны…

ДОСТОЙНЫЙ СОЮЗ

Все встало на свои места, когда я узнала, что один из спонсоров и участников мероприятия — культовая марка Acqua di Parma. Ее ароматворения не имеют аналогов ни по концепции, ни по звучанию. Марка воспевает итальянскую природу, традиции и роскошный стиль жизни. Ее философия созвучна идее гонок Mille Miglia, принять участие в которых могут лишь раритетные, «селективные» машины. Так что и Acqua di Parma, и Mille Miglia являются символами итальянской рафинированности, вкуса и принадлежности к касте Dolce Vita.

СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ

У ралли непростая история. Впервые гонки прошли в 1927 году. Их великолепно описал Ремарк в романе «Жизнь взаймы». Но в 1957 году из-за автокатастрофы, унесшей несколько жизней, Mille Miglia запретили и возродили лишь в 1975 году. С одним условием — никакого экстрима и высоких скоростей. Выйти на старт гонок могут только те модели машин, которые участвовали в них с 1927 по 1957 год. Так что у наших «Побед» и «Чаек» шансов нет. Зато здесь можно увидеть, как за расфуфыренными Maserati и Lamborghini следуют малюсенькие Fiat. На первый взгляд демократично. Если бы не их стоимость, способная конкурировать с ценой современнных BMW. Кстати, в музее Mille Miglia нам показали трогательный трехколесный «кубик» со значком «Баварского механического». Его лобовое стекло одновременно является дверцей. Итальянцы окрестили модель «холодильником». Такие машины когда-то участвовали в ралли, но ни одна не дошла до финиша. Хотя если сегодня какой-нибудь коллекционер захочет выступить в таком «холодильнике», ему не откажут.

image
image
МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН

Гонка стартует в городке Брешия. Занимает это действо без малого день. Вначале машины прибывают на центральную площадь, а затем рассредотачиваются по улицам городка, превращая их в выставку раритетных моделей (в ралли принимает участие почти 400 машин). Нам повезло: в этот день впервые за много лет не было дождя, который многие считают неотъемлемой частью начала гонок. Поэтому прохожие с увлечением и удивлением рассматривали старинные авто. Следов времени на них заметно не было. Отполированные капоты, элегантные салоны и столь же эффектные водители. И вот под номером 314 на площадь въехала ярко-красная Maserati 1955 года. Ее капот украшал логотип Acqua di Parma. Рядом с водителем сидела президент компании госпожа Габриэлла Скарпа, страстная поклонница Mille Miglia, учредившая особый приз победителям. Площадь взорвалась аплодисментами, а фотографы облепили машину со всех сторон.

ВНИМАНИЕ, МАРШ!

Вечером состоялся официальный старт гонок. Одна за другой машины въезжали на специальный подиум. Ведущий объявлял марку, год выпуска и состав экипажа. Особенно трогательно смотрелись династии: отцы с сыновьями, деды с внуками, которые светились от счастья и гордости. Большинство экипажей — итальянские, но были участники из США, Англии, Бельгии, ЮАР и Японии. Россию представляла пара на довоенном Aston Martin. Кстати, в 2008 году в ралли участвовали Юрий Лужков и Елена Батурина на британском родстере Lagonda LG45 середины 1930-х годов. В этом году Юрия Михайловича по понятным причинам не было.

image

Maserati 150 s­S —символ роскоши в духе made in Italy, раритетная модель, выпущенная ограниченным тиражом. Неудивительно, что именно на ней соревновалась команда Acqua di Parma!

image
КРУТОЙ МАРШРУТ

После старта кортеж двинулся к Риму, минуя Верону и Сан-Марино. Вдоль дорог выстроились толпы зевак. Многие были в старинных костюмах. Кто-то распевал народные песни, кто-то плясал на парапетах. Сразу стало ясно, почему эту гонку называют национальным достоянием Италии. В Риме машины проследовали парадом по центру города, собрав невероятные овации. Итальянцы никогда не сдерживали эмоций.

ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

Утром автомобили двинулись обратно в Брешию. Только другим маршрутом — через Сиену, Флоренцию и, разумеется, Парму. Соревноваться водителям было непросто: с одной стороны — азарт, а с другой — строгий скоростной режим, нарушать который запрещено. К тому же дождь, опоздавший на начало гонок, наверстывал упущенное и лил стеной. Смотреть, как антикварные крошки с ревом лавируют по скользкой горной дороге, было страшновато. Но все обошлось. В итоге победителями Mille Miglia 2011 стала итальянская пара Джордано Моцци и Стефания Бьякка на Aston Martin Le Mans 1933 года. Именно им среди прочих призов были вручены награды от Acqua di Parma. И хотя в этот раз «малютке» Maserati 150S победить не удалось (случились проблемы с двигателем), празднование окончания Mille Miglia стало также чествованием Aсqua di Parma. Что ни говори, а итальянцы умеют ценить свои символы.

image

Фото: Глеб Кордовский


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.