Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Токио: Ginza и Shibuya

Токио можно по праву считать восточной столицей моды. По количеству бутиков неспящий мегаполис не сравнится ни с одним из других даже самых модных городов планеты.

image

Обычно, приезжая в Токио, я не располагаю большим количеством времени, и за пару дней приходится успеть много всего. Потратить целый день на шопинг мне никогда не удается. Хотя, что уж скрывать Токио - один из тех городов на планете, где можно купить все, что есть в европейских странах и массу того, что ни в одной европейской столице никогда не найдешь. Приходится выбирать один район для совершения покупок.

Разросшийся «электронный» мегаполис предлагает несколько районов для насыщенного шопинга, и в общем-то за Prada или Dior ехать в центр не нужно. Вообще такого определения, как центр в привычном для нас понимании, в Токио нет. А вот культурные и шопинг-центры есть. Свое время я всегда провожу в двух, и собственно о них пойдет речь.

image

Первый - Гинза (Ginza) у всех на слуху, и каждый, кто бывал в Токио, конечно делал шопинг, ходил в рестораны и кафе в этом культурном и торговом центре города Тюо - одного из 23 муниципалитетов, образующих населенную часть Токио. От одноименной станции метро рукой подать (по меркам Токио) до бутиков брендов люкс. Лучше всего доехать на метро и идти пешком, по крайней мере, я бы не советовала заморачиваться поиском авто - траффик чудовищный, намного хуже, чем толпа снующих повсюду людей. К тому же по пути вы сможете полюбоваться знаменитыми зданиями Fujiya и Sony.

image

Вообще в Токио иногда стоит остановиться и взглянуть наверх. На уровне обозрения улицы этот мегаполис не более чем кишащий лавками и людьми муравейник, а вот выше вы сможете увидеть подлинную красоту и богатство этого города. В Гинзе возвышаются здания из стекла и стали Gucci, Prada, Armani, De Beers, Mikimoto, Louis Vuitton, Cartier, Swarovski, Bvlgari и многие-многие другие. Здесь есть где проявить свой креатив знаменитым архитекторам вроде Джеймса Карпентера (башня Gucci в Гинзе), Дорианы и Массимилиано Фуксас (здание Armani в Гинзе) и Питера Марино (бутик Chanel в Гинзе).

image

Башни бутиков Cartier, De Beers и Mikimoto (Гинза)

Выстроенные монолиты, как правило, многоэтажные дома брендов, где располагаются не только бутики, но и кафе, галереи и офисы местных представительств этих самых брендов. Надо сказать, что один из главных плюсов архитектурных ансамблей, выстроенных для марок класса люкс, в том, что их в буквальном смысле видно насквозь. Стеклянные, современные и концептуальные, они гармонично вливаются в архитектуру города, оставаясь при этом уникальными и невесомыми на вид образцами современного архитектурного искусства. Освещенные свето-инсталляциями бутики Hermes или Louis Vuitton кажутся магазинами будущего, а не современности. Дело не только в задумках создателей, но и в выборе, которого нет ни в одном из европейских бутиков этих брендов. С бутиком Hermes в Гинзе сегодня способны потягаться разве что недавно открывшиеся бутики Hermes в Нью-Йорке.

image

Башни бутиков Dior, Bvlgari и Chanel

Со стеклянными высотками люксовых брендов соседствуют такие же стеклянные высотки масс-маркета. Не знай я, что такое ZARA, могла бы подумать, что это нечто не хуже Armani.

image

Бутики Swarovski и Zara

Надо сказать, что роскошные бутики растянулись так, что на какой бы станции по линии Ginza токийского метро вы не вышли, вы обязательно натолкнетесь на архитектурное совершенство, внутри которого продают дорогую одежду или ювелирные украшения. Так, например, самый роскошный и знаменитый бутик Prada в Токио, построенный архитекторами Херцогом и де Мероном (в Токио бутиков Prada ни много - нимало - 16, включая не маленькие корнеры в культовых торговых центрах вроде Matsuya), расположен в районе Аояма, недалеко от одноименной станции метро (Ginza line). Чтобы не запутаться в схеме токийского метро, по сравнению с которой схема московского метрополитена не более чем ребячество, удобнее всего запоминать цвет необходимой вам линии на схеме и буквы интересующих вас выходов. Ginza line оранжевого цвета, а универмаг Wako находится напротив выхода, обозначенного A 10, на станции Ginza.

В большинстве бутиков класса люкс девушкам с пышными формами придется поискать нужный им размер, и не факт, что в результате они его найдут. Эта же дилемма касается и обуви. Размеры больше 38-го найти не просто сложно, а практически невозможно. Они появляются в ограниченном количестве и сразу же раскупаются американками и европейскими девушками, которые не могут похвастаться миниатюрностью ступней японок.

image

Торговый дом Wako

В торговом центре Matsuya (Гинза) при желании можно провести целый день. Лично я порой так и делаю, но не всегда, потому что чаще всего моим главным местом становится торговый дом Wako, расположившийся на пересечении главных улиц Гинзы Chuo-dori и Harumi-dori. Старинное здание Wako - одно из немногих, сохранившихся после Второй мировой войны. Высокие потолки с лепниной, пространство, в котором разве что витрины и убранства корнеров говорят о двадцать первом веке. Здание, построенное в 1932 году, кажется инородным островом в сумасшедшем городе технического прогресса. Как ни странно, именно в Wako можно почувствовать полноту японской культуры, заключенной в скромности, вежливости, сдержанности и учтивости. Бешеный ритм города остается за белыми стенами этой исторической постройки. Внутри - солидные люди, совершающие свои покупки в размеренном темпе. Несмотря на то, что Wako - самый маленький торговый дом в Гинзе, ассортимент товаров удовлетворит любого клиента. Wako работает с понедельника по субботу с 10 утра до 6 вечера. Самый старый и самый консервативный, он закрывается раньше всех остальных торговых центров, готовых принимать посетителей до 8 вечера во все дни кроме пятницы, когда торговые центры работают до 9 или 10 вечера.

image

Башни бутиков Gucci, Armani и TOD's (Гинза)

Разнообразие товаров и брендов намного выше в других торговых центрах, расположенных в Гинзе: Matsuzakaya, Mitsukoshi, Takashimaya и Daimaru. Последние два предлагают своим клиентам огромный выбор практичной одежды на каждый день. Так же, как и в 4 других вы без труда найдете там все для вашего дома, для своих детей, и для ухода за собой, правда, товары будут намного проще тех, что можно купить в Matsuya.

image

Другим популярным торговым и культурным центром Токио является - Сибуя (Shibuya). Этот район, раскинувшийся вокруг одноименной станции метро, является центром муниципалитета Сибуя. Сибуя, будучи популярным районом для молодежи, чаще всего оказывается местом, где зарождаются новые течения и тренды.

Недалеко от станции можно увидеть знаменитую статую собаки Хатико (выход Hachiko Entrance) - самое популярное место встреч, так что не удивляйтесь обилию кафе разного рода и калибра на этом пятачке.

image

Статуя Хатико

Главными торговым домами в Сибуе являются 109, Tokyu, Seibu и Parco. В 109 вы не найдете люксовых марок, но зато найдете массу интересных японских брендов, а также некоторые европейские, предлагающие концептуальные вещи по разумной цене. В здании, построенном Минору Такеямой, нетрудно заблудиться в первый раз, поэтому внимательно следите за указателями над головой или обращайтесь к стойкам информации, предусмотрительно расположенным на каждом из восьми уровней.

image

Торговые центры Seibu и 109 (Сибуя)

За люксом нужно отправляться в торговый центр Seibu, где разнообразие будет ничуть не меньше, чем в торговых центрах Гинзы, зато цены могут отличаться на порядок от 10 до 100 долларов за вещь. Естественно, в меньшую, по сравнению с универмагами Гинзы, сторону. По крайней мере, я сталкивалась с этим ни один раз.

image

Торговый центр Parco (Сибуя)

За актуальной одеждой от японских дизайнеров отправляйтесь в Parco Part 2. Стоит обратить внимание на то, что комплекс Parco состоит из нескольких зданий, рассредоточенных в районе Сибуя. Ассортимент магазинов обновляется каждую неделю, а самые популярные модели сметаются с полок в первый час после открытия, несмотря на то, что двери Parco открыты для посетителей до 8 вечера ежедневно. Хотите увидеть самый широкий ассортимент Comme des Garcons? Тогда вам сюда. За исключением бутика Yves Saint Laurent почти все бренды японские или американские, но это не значит, что вам предложат футболку Uniqlo за 10 долларов или рубашки Gap, забудьте об этом. Только самые лучшие бренды, причем, по цене, которая окажется на удивление многим ниже, чем цена на аналогичные вещи в США. Мы всегда думали, что бренды Issey Miyake или Kenzo французские, по крайней мере, французы так тоже думают, а вот японцы с ними не согласны. Основатели брендов - японцы, поэтому нет вопросов, бренды японские, следовательно, вы без труда найдете их в Parco. Например, бутик Miyake занимает внушительную площадь на третьем уровне Parco Part 2.

image

Бутик Issey Miyake в торговом центре Parco Part 2

Чтобы расслабиться, можете сходить в кино в здании Parco Part 1. Правда, настроенным на кино я бы советовала посетить «культурную деревню» Bunkamura. Огромное здание рядом с торговым центром Tokyu включает в себя театр, 2 кинотеатра, концертный зал и музей, в котором всегда проходят интересные выставки. Стоит ли говорить о том, что салоны красоты, бары и рестораны в этих торговых центрах также к вашим услугам.

Комплекс Parco помимо всего прочего выпускает собственные книги о моде и искусстве. В книжном магазине в Parco Part 1 стоит обратить на них внимание, такие альбомы о жизни великих дизайнеров и их работе вы не купите больше нигде. В поисках популярных ночных клубов, баров и кафе в Сибуя отправляйтесь на улицу Center Gai, а на улице Koen-dori расположены маленькие приятные магазинчики и бутики известных брендов.

Необычные товары для дома и милые подарки знакомым всегда можно найти в Loft или Tokyu Hands - магазинах креативных товаров для повседневной жизни. Например, терка, которая сама по форме и объему овоща или фрукта определит, как его надо почистить и порезать. Чудеса? Нет, всего лишь один из распространенных товаров. Такую я как-то купила своей бабушке в подарок.

Д.К.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.