Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Тайны палас-отеля

Интервью с генеральным директором палас-отеля Le Bristol Дидье Ле Кальве

Почему даже пяти звезд недостаточно, чтобы отель класса «люкс» превратился в сказочный рalace, чего ищут в нем его знаменитые клиенты, и как лучше всего общаться со звездой — об этом ELLE рассказал президент и генеральный директор легендарного парижского палас-отеля Le Bristol Дидье Ле Кальве.

Дидье Ле Кальве

Дидье Ле Кальве

ELLE Для чего вы приехали в Москву?

ДИДЬЕ ЛЕ КАЛЬВЕ Представители всех 16-ти палас-отелей Франции приехали, чтобы выразить наше желание принимать гостей из России. Это свидетельство дружбы: даже если сейчас в международных отношениях бывают непростые моменты, это не меняет наших давних связей, взаимного интереса и уважения — об этом важно напомнить. Ну и еще я очень люблю Россию.

ELLE А что такое «палас-отель», чем он отличается от гостиницы высшей категории «5 звезд»?

Д.Л.К. Всего во Франции примерно 300 отелей категории «5 звезд». Они отвечают определенным нормам, некоторые из которых не обязательны, факультативны. А мы захотели дать клиентам более четкие ориентиры. Важно, что классификация отелей теперь подтверждается каждые 5 лет. Раньше отель мог сохранять свою категорию в течение лет 30 и если, например, не обновлялся, то по факту этому уровню уже и не соответствовал. Однако среди 5-звездных отелей есть исключительные — для них мы и определили особые, обязательные для палас-отеля критерии. Среди них, например, есть анонимные визиты проверяющих, которые должны подтвердить класс заведения. Стиль палас-отеля может быть классическим или современным — важно не это, а очень длинный список строго определенных требований к сервису. Чтобы 5-звездный отель мог превратиться в палас, он должен безупречно работать как минимум 2 года, и только затем можно подать заявку, которую будут проверять — что важно! — и по субъективным критериям. Скажем, оценивать любезность и искренность улыбки персонала.

ELLE Как же можно оценить улыбку?

Д.Л.К. По вашим личным ощущениям! Вы же чувствуете, что прием теплый, искренний, душевный. Думаю, для нас это был важный шаг: французы не самые улыбчивые в мире люди.

ELLE Вы давно возглавляете Le Bristol?

Д.Л.К. Пятый год. И этой весной мы полностью закончили его обновление: каждый год тратили на это по 60 млн евро сверх того, что было сделано раньше. Мы — семейный палас: с 1925 года семья Жамме, а с 1978 года семья Откер инвестировали в него регулярно. Так что сегодня это в полном смысле слова новый палас-отель.

Дидье Ле Кальве

ELLE Это легко — потратить 60 миллионов?

Д.Л.К. Знаете, деньги текут очень быстро. В Париже все дорого, а мы всегда берем лучшие материалы. Например, мы создали бар — 3 миллиона ушло на мраморный пол, новый потолок в лобби — 4 миллиона… Обновлялось абсолютно все, в том числе и то, что клиенты не видят — кухня, помещения для персонала.

ELLE Вы явно идете против общей тенденции наших дней — на всем экономить, «оптимизировать» расходы. И при этом остаетесь рентабельны! Как вам это удается?

Д.Л.К. Хороший вопрос. Le Bristol финансово очень здоров: с 1978 года он принадлежит одной семье, долгов нет, за стены заплачено — и это самое важное, это позволяет самофинансироваться. Немногие отели в той же ситуации, здесь нам очень везет. Le Bristol — это самый большой отель Парижа, 36 000 квадратных метров, а клиенты его готовы к ценам 1100–1200 евро за ночь в среднем. И TripAdvisor, и все специализированные travel-журналы признают его лучшим во Франции. В ресторане Epicure мы накрываем по 800 приборов в день. Лучший ресторан, лучшее спа — для этого нужно, чтобы все мы были сверхмотивированы. И за такую цену у нас нет права допустить и пятнышка на ковре. Нужно, чтобы все было безупречно. На этом уровне мы не можем лукавить с клиентом. Это моральное обязательство.

ELLE А правда, что вы подняли цены за номер на 40%?

Д.Л.К. Ну нет. Понимаете, мы же говорим о цене в среднем. Например, у нас 198 ключей от номеров, но 85 из них — сьюты. И хорошо, что у нас сегодня больше клиентов на большие сьюты, это колоссальное преимущество. Средние цифры очень обманчивы.

Номер в палас-отеле Le Bristol

Номер в палас-отеле Le Bristol

ELLE Бывший президент Франции Саркози или звезда футбола Бекхэм — очень разные люди называют Le Bristol любимым отелем. Как вам удается создать атмосферу, которая объединяет всех?

Д.Л.К. Мы, повторю, семейный отель. То есть не как Hayatt или Four Seasons, которые прекрасны, но крайне стандартизированы. Каждое утро в Le Bristol приходят, скажем, почтенные профессора на пенсии, берут свой кофе и несколько часов читают газету. Это настоящая Франция, и это здорово! В нашем французском садике с 8 утра до 10 вечера идет настоящая жизнь. В некоторых гостиницах ориентируются только на иностранцев, скажем, принимают огромные группы, которые могут занять 2–3 этажа. Я против такой массовости. 48% наших гостей — европейцы, 30% — американцы, по меньшей мере половина клиентов ресторане Epicure — французы, а это дорогого стоит! До 2012 года у нас не было настоящего бара отеля, а я хотел именно такой — чтобы можно было взять коктейль и по душам пообщаться, чтобы, скажем, дама без спутника тоже чувствовала себя там спокойно и хорошо. Лобби гостеприимно, сервис не подавляет — думаю, дело именно в этом. Мы заботимся о хорошем сервисе, но я гораздо больше верю в любезность и доброту, чем в формальности.

ELLE А разве можно чем-то смутить, скажем, президента?

Д.Л.К. Поверьте, лучшее для таких людей — это уважать их интимное пространство. И потом, они хотят, чтобы с ними обращались, как с обычными людьми. Я давно в этой профессии и знаю, что лучший способ общаться с ними — это постараться быть собой. Быть в таком состоянии духа, когда ты естественен, натурален. И люди это чувствуют. Бекхэм — чудесный человек! Пару раз я видел его в коридорах с маленьким велосипедом его дочки. По-человечески он очень доступен. Но таких людей важно оставлять в покое. Почувствовать, когда они хотят с вами поговорить, настроены на доверительное общение. Так создаются человеческие отношения, и это вопрос здравого смысла.

ELLE Но как же можно «подавить» сервисом?

Д.Л.К. Знаете, когда во Франции вы заходите в некоторые рестораны «3 звезды Michelin», вы думаете: я пришел в ресторан или в кафедральный собор? Такие формальности, коды поведения и прочего... Ресторан «3 звезды» — это не только еда. Это и удовольствие за столом, и то, что вы уходите с ощущением, что прекрасно провели время. Конечно, в гастрономическом смысле, но и не только. Или вот, к примеру, наш кот Фараон и кошка Клеопатра, которые живут в Le Bristole — это такая забавная нотка неформальности, объединяющий эффект симпатии, который покоряет всех. Коту не продиктуешь, куда идти.

Номер в палас-отеле Le Bristol

Номер в палас-отеле Le Bristol

ELLE Вы сами проводили кастинг котов?

Д.Л.К. Нет. Я просто хорошо знаю эту бирманскую породу. Le Bristole — отель очень светлый и чистый, а это белые коты с прекрасными голубыми глазами, у них репутация самых милых и добрых кошек в мире.

ELLE Вам, похоже, очень важна эта неформальность.

Д.Л.К. Все должно быть неформально, но не фамильярно.

ELLE Непросто удержаться на этой грани!

Д.Л.К. Да, но на этом, думаю, и держится наш успех. Вот и еще один ответ, почему таким разным людям у нас хорошо. Очень часто большие киноактеры первые два дня после приезда ходят в огромных солнечных очках — а потом просто их снимают! Потому что никто к ним не пристает. Я, например, никогда не фотографируюсь со знаменитостями. Никогда! Прихожу иногда к коллегам — а у них все стены в фотографиях. Я думаю, это неуместно. Клиенту не надо навязываться. Уважение — вот в чем наше отличие.

ELLE Трудно управлять большим палас-отелем?

Д.Л.К. Нет, большим как раз управлять проще. Во-первых, у отеля должны быть очень хорошие владельцы, которые вас поддерживают — без этого директор не сделает хорошего отеля. Во-вторых, здесь много талантливых людей. Я лично беседую с каждым кандидатом, он проходит четыре интервью с разными собеседниками, и только если все четверо согласились — этот человек может стать частью нашей команды. А чем больше в ней талантов, тем сильнее это чувствуется. И мне проще мотивировать людей быть «номером первым», чем сказать: «Давайте будем в первой десятке». Задача «быть превосходным» вдохновляет больше, чем «быть вторым».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.