Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Тайские тайны

Чем королевский стиль отличается от деревенского? И как, освоив оба, добиться собственного благополучия? Эти и многие другие тонкости тайского массажа Евгения ЛИСИЧКИНА узнала во время обучения в Таиланде.

image
Дело Мастера

Впервые настоящий тайский массаж я попробовала в Бангкоке, в спа-отеле Banyan Tree Spa. Двухчасовой ритуал начался со «знакомства». Мастер поочередно опускал мои ступни в чашу с ароматизированной водой и расспрашивал, какие прикосновения, запахи я люблю, каким зонам тела хочу уделить внимание и хороша ли температура в комнате. Все это помогает определить, какой вариант массажа нужен гостю. Опустив лицо в отверстие на массажном столе, я обнаружила перед глазами чашу с живыми лотосами. «Массаж и созерцание лотосов — наверное, это и есть так называемая королевская школа», — подумала я тогда. Но суть оказалась совсем не в лотосах.

Короли и путаны

Королевская школа отличается от деревенской не изысканностью ритуала, а техникой: мастер делает массаж только при помощи ладоней, пальцев или в крайнем случае запястий. Но никогда не касается гостя другими частями тела. Пациент лежит на кушетке, обязательно на спине. На живот его переворачивают только при деревенском массаже. К тому же деревенская школа позволяет массажисту использовать локти, предплечья, ступни, колени и собственный вес. Сама процедура проводится на полу, на матах. Такой массаж еще называют пассивной йогой: тело скручивают в немыслимые позы, растягивают и складывают. Процесс на редкость целомудрен: пациента не раздевают, а облачают в специальную пижаму. При этом именно деревенская целительная практика стала прародительницей главного туристического секс-аттракциона тайских курортов — боди-массажа, который делают обнаженные девушки и юноши.

Прием-прием

Среди местных до сих пор считается хорошим тоном обучаться массажу в буддистском монастыре, ведь он считается источником целительской силы. Но европейцам этот путь закрыт. Мы имеем право постигать тайны мастерства лишь в школах, имеющих правительственную лицензию и одобрение Министерств здравоохранения и образования Таиланда. В одно из таких учебных заведений я и записалась на недельный интенсивный курс: по шесть часов каждый день. Перед первым уроком нам выдали тетради со схемами расположения на теле энергетических меридианов и точек. Учительница Эи, напоминающая уменьшенную в пять раз копию борца сумо, объясняла и демонстрировала приемы на теле своей ассистентки Уи. Прессинг, растягивание, вращение, скольжение, скручивание... После часа теории нам предстояло повторить все это самим, используя как руки, так и колени, ступни, локти. Эи следила за правильностью движений, а Уи контролировала силу и точность нажатий. Мои руки оказались очень слабыми и мгновенно устали. Массаж походил на тяжелые физические упражнения. «Это потому, что ты неправильно распределяешь вес и не держишь спину прямо», — терпеливо объясняла мне учительница. Запомнить последовательность движений непросто. В начале и в конце массажа выполняют приемы на растяжку, движения всегда направлены от периферии к центру, надавливать на кости или суставы строго запрещено. Главное же правило — тайский массаж делают медленно, концентрируясь на каждом движении и дыхании, как в йоге.

Молиться. Любить

Есть у массажа и духовная сторона. «Я обучу вас молитве, в которой мы призываем Отца медицины, доктора Шиваго, помочь нам», — сказала как-то Эи. И посетовала, что произнести молитву полностью ей удается редко: клиенты требуют скорее начинать массаж. «Всякий раз в День Будды (в полнолуние) я стараюсь помолиться как следует, за те разы, что были пропущены, — говорит она. — Эта молитва о помощи, но не себе, а клиенту». В этой альтруистской идее заключена вся суть тайского массажа. В нем нет приемов самоисцеления, как в шиатсу или йоге. Только осознанно даря любовь и сострадание, можно сохранить или обрести собственное благополучие. Впрочем, как настоящий Учитель, Эи не любит тратить время на разговоры. Даже о духовности. «Практис!» — говорит она, делая приглашающий жест рукой в сторону разложенных на полу матов. И мы вновь начинаем практиковаться.

Сначала я действую довольно неумело, все время пытаюсь запомнить, представить и разглядеть под одеждой невидимые линии и точки. Но через несколько занятий я замечаю, что мои движения обрели плавность, а руки все чаще улавливают то, что тайцы называют «непрерывным потоком жизни». Не знаю, помогут ли мне новые навыки обрести благополучие, но с голоду в Москве умереть точно не дадут.

Фото: Sylvie Lancrenon


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.