Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Италия для души и тела

Горячий песок, прозрачное море, незагорелые полоски от купальника и запах сосен – или узкая мостовая еще незнакомого города, чашечка эспрессо на старинной площади, шедевры архитектуры, сокровища знаменитых музеев и не менее знаменитых блошиных рынков? Если вы, как и я, так и не смогли предпочесть один вид отдыха другому, ваш выбор – Италия.

Неизвестный Россини

Италия – страна не очень большая, но порядком вытянутая. Охватить за одну поездку, скажем, Венецию, Рим, Флоренцию и Неаполь не так-то просто, если нет цели провести в автобусе большую часть отпуска. Если же, как нам, хочется еще и поваляться на пляже, лучше сосредоточиться на одном регионе. Мы долго не могли определиться, куда нас тянет больше – на север или на юг страны, но потом я представила себе, что возвращаюсь домой, не увидев Венеции, - и дело было решено: регион Венето, северное побережье Адриатики.

Самое близкое к Венеции курортное местечко (всего 35 километров) – Лидо ди Езоло. Туда мы и отправились. «Лидо» по-итальянски означает «побережье». Лидо ди Езоло – это 14 километров чистейших песчаных пляжей на кромке косы, разделяющей Адриатическое море и Венецианскую лагуну. Вдоль моря тянется удобная прогулочная дорожка, а главная улица городка считается одной из самых длинных в Европе. Выбор отелей и пансионов огромен. Мы остановились в добротной «четверке» на первой линии – Le Soleil. Пляж нашего отеля, как и соседних, был небольшим, но очень аккуратным и хорошо организованным – даже при максимальной заполненности ощущения толпы не возникало.

По вечерам главную улицу перекрывают для транспорта, и она становится очень оживленной и праздничной. Магазины одежды и обуви в сезон работают чуть ли не до полуночи, а в многочисленных пиццериях, кафе, ресторанах и барах можно сидеть и того дольше, потягивая традиционные венецианские коктейли на основе игристого вина – «Беллини» и «Россини». Впервые попробовав в местном баре «Россини» и тут же признав его самым вкусным коктейлем мира, я попыталась выведать у бармена состав – и вместе с россыпью приветливых улыбок, комплиментов и шуток на ломаном английском получила отказ. Мне удалось распознать только клубничное пюре и персиковый нектар с мякотью. Попробовала повторить в Москве (предусмотрительно запасшись в Италии сухим игристым Prosecco di Conegliano-Valdobbiadene) – очень вкусно, но… Наплававшись в море, напившись засекреченного «Россини» и нагулявшись по главной улице, на третий день мы вспомнили, что приехали сюда еще и ради экскурсий. Первой нашей целью стала Верона.

«Но что за блеск я вижу на балконе?»

Даже если вы не любитель Шекспира, посмотреть на самый знаменитый в мире балкон, а также на то, что происходит под ним, будет интересно. Балкон расположен на фасаде здания XIII века, принадлежавшего могущественному веронскому роду Даль Каппелло, послужившему прообразом семьи Капулетти. В очаровательном дворике, куда выходит балкон, стоит трогательная, хрупкая статуя Джульетты с ослепительной правой грудью. Не подумайте, левая тоже хороша (особенно если вспомнить, что Джульетте было тринадцать), но приносящим удачу считается прикосновение именно к правой.

Есть в Вероне и дом Ромео – его роль досталась зданию, принадлежавшему все в том же XIII веке семье Монтиколи, переименованной Шекспиром в Монтекки. Семьи Даль Каппелло и Монтиколи действительно не очень ладили между собой, однако все остальные подробности легенды историки оставляют на совести Шекспира. Но стоя в маленьком дворике Джульетты, даже в толпе вожделеющих припасть к заветной груди туристов, почему-то намного проще поверить в бессмертную любовь, чем в любом другом месте на этой планете.

Это, кстати, одно из удивительных свойств Италии – шум и гам, непрерывно производимый полчищами туристов, почти не мешает слышать голос истории – настоящей или придуманной. Впрочем, в Вероне, безусловно, есть на что посмотреть и без Шекспира. Здесь прекрасно сохранился почти такой же по размеру, как римский Колизей, античный амфитеатр – Арена ди Верона. Арена очень бережно реставрируется – так, чтобы не потерять своего облика романтических руин, но и не рухнуть на головы любителям оперы, съезжающимся сюда со всего мира на ежегодные фестивали, собирающие всех главных звезд.

Говорят, ни в одном современном театре не удалось добиться такой акустики, как здесь. Может, и неправда, но звучит красиво. А еще есть крепостные стены Вероны, Кафедральный собор, «Вознесение Марии» Тициана в базилике Св. Анастасии, Арки Скалигеров, сад Джусто и много, много всего. Верона полна сокровищ и требует к себе гораздо больше внимания. Что ж, когда-нибудь – обязательно.

Город для жаворонков

После Вероны мы посетили еще Падую и Виченцу – невероятно живописные городки, в каждом из которых нам снова захотелось остаться для более подробного изучения. Но все это время я жила только одним – ожиданием Венеции. Ее мы сознательно сделали последней нашей экскурсией накануне отъезда.

Мы приплыли в Венецию в воскресный полдень. Уже на катере я поняла, что вижу самый красивый город Земли. Но когда мы вышли на пристань, нас мгновенно подхватил мощный поток туристов, и разглядеть что-либо стало затруднительно. Толпа вынесла нас к площади Святого Марка. Первым делом мы решили сориентироваться, для чего, отстояв двадцатиминутную очередь, поднялись на знаменитую колокольню. Когда ко мне вернулось дыхание, пропавшее на несколько секунд от открывшего вида, я разглядела, что город покрыт шевелящимся ковром из людей, в котором почти нет просветов. Увы, толпы туристов – неизбежный недостаток летней Венеции. Мы посетили собор Сан-Марко, прогулялись по узким улочкам к знаменитому мосту Риальто, покатались на гондоле и, в целом, благодаря умелому гиду увидели немало, но время бежало так быстро, что у меня началась тихая паника: «И это все? Вот сейчас мы уедем отсюда? И это вся отпущенная мне Венеция?!»

Но когда мы погрузились на обратный катер, паника сменилась уверенностью – я поняла, что вернусь сюда еще раз, причем очень скоро. Трансфер в аэропорт должен был забрать нас на следующий день в два, а до этого предполагалось свободное время на завтрак и сборы. Вместо этого мы собрали вещи вечером и появились с ними в холле отеля ровно в пять утра, чем страшно удивили мирно дремавшего консьержа. Оставив ему чемоданы, мы побежали на автобус, который должен был отвезти нас к причалу Пунто Саббьони, откуда отходит катер в Венецию. Накануне вечером мы выяснили, что местный транспорт вполне регулярен, и мы можем добраться до Венеции за 50 минут и 18 евро в обе стороны.

На удивление, нам удалось найти все нужные остановки и везде успеть на все автобусы. Наградой нас стала рассветная площадь Святого Марка, которая была бы абсолютно пустой, если бы не пара дворников, пара полицейских и пара бегунов. А в бессчетных узких улочках не было вообще никого: владельцы магазинов масок и кисок из муранского стекла, гондольеры, уличные мимы, коренные венецианцы и туристы – все спали или только просыпались, и город был только наш. Венеция поразила меня своей нефальшивостью. Ее красота, как и всякая настоящая красота, совершенно бессмысленна и мало пригодна для жизни. А жизнь, кстати, идет тут почти так же, как пятьсот лет назад, ведь единственный вид транспорта – по-прежнему водный. Поэтому Венеция и не стала, как многие средневековые города Европы, всего лишь нарядной декорацией, а осталась живой и по-настоящему таинственной. Но тут я, пожалуй, закончу рассказ – это нужно увидеть своими глазами.

Благодарим за помощь компанию Натали Турс, www.natalie-tours.ru, 8 (495) 229 28 08, офисы продаж расположены по адресу: Павелецкая площадь, д. 2, стр.1 и Маросейка , д. 9/2

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.