Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Топ-10: музыка у Квентина Тарантино

10 музыкальных моментов истины из восьми фильмов режиссера «Омерзительной восьмерки»

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино

Премьера восьмого фильма Квентина Тарантино — подходящий повод освежить в памяти предыдущие семь. А «Золотой глобус» и оскаровская номинация, доставшиеся композитору «Омерзительной восьмерки» Эннио Морриконе — лишняя возможность вспомнить, насколько выдающиеся у картин Тарантино саундтреки. Будь у «Оскара» категория «Лучшее использование музыки в фильме», великий компилятор QT в ней первенствовал бы уже раз пять или шесть. Но поскольку такой категории у «Оскара» нет, самые яркие музыкальные моменты из фильмов Квентина выбрал кинокритик ELLE.

№10 Эннио Морриконе feat. Элиза «Ancora Qui»

(«Джанго освобожденный»)

С этого момента началось исполнение заветной мечты Тарантино. Его кульминацией может (и, откровенно говоря, должен) стать композиторский «Оскар» для Морриконе, в саундтрек к «Джанго освобожденному» вбросившего пробный шар — оригинальную (и вполне выдающуюся) песню, озвучившую проходную сцену сервировки барского стола.

№9 Urge Overkill «Girl, You'll Be a Woman Soon»

(«Криминальное чтиво»)

Канонический эпизод классического фильма: пока наемник Винсент Вега (Джон Траволта) разговаривает с зеркалом, убеждая его в том, что лояльность — это важно, ветреная жена его босса (Ума Турман) танцует под кавер-версию песни Нила Даймонда, ставшую главным хитом в 30-летней карьере группы Urge Overkill, и находит в пиджаке Винсента кое-что интересное.

№8 Дэвид Боуи «Cat People (Putting Out Fire)»

(«Бесславные ублюдки»)

Выдающаяся реанимация отличной песни, много лет назад захороненной на финальных титрах одноименного («Люди-кошки») эротического триллера, в свою очередь являвшегося ремейком еще более древнего хоррора. Вскоре после «Cat People» фильм превратится в откровенный балаган, но пока Шошанна (Мелани Лоран) воинственно красится под песню великого Боуи, в нем прекрасно все.

№7 The George Baker Selection «Little Green Bag»

(«Бешеные псы»)

Песня, с которой все начиналось: бойкий сингл никому не известных голландцев, последовавший прямиком за диалогом в дайнере (тем самым, об истинном содержании «Like a Virgin» Мадонны и культуре ресторанных чаевых) и озвучивший поочередное, в замедленной съемке, представление всех героев дебютного фильма Тарантино.

№6 Бобби Уомак «Across 110th Street»

(«Джеки Браун»)

Еще одна песня с начальных титров — возможно, самых запоминающихся в фильмографии режиссера (сначала плывущая, а затем бегущая по аэропорту Пэм Гриер побеждает и «Бешеных псов», и «Misirlou» из «Криминального чтива»). Как и «Cat Power», песню Уомака QT позаимствовал из одноименного чужого фильма — в основополагающей для «Джеки Браун» стилистике blaxploitation.

№5 Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich «Hold Tight»

(«Доказательство смерти»)

Грандиозный водораздел самого недооцененного из фильмов Тарантино — сцена, в которой загадочный Каскадер Майк (Курт Расселл) перестает ходить вокруг да около и наглядно демонстрирует, в чем состоит его интерес к шумным девичьим компаниям. К несчастью первой из них, девушки в это время экстатически жмурились под пружинистые аккорды «Hold Tight».

№4 Santa Esmeralda «Don't Let Me Be Misunderstood»

(«Убить Билла»)

Если не кульминационный, то красивейший из моментов первой, «восточной» половины тарантиновской дилогии мести — где Ума Турман и Люси Лью орудуют самурайскими мечами в сказочном японском саду, а в кадре при этом звучит одна из главных песен Нины Симон в вызывающе карнавальной версии франко-американской диско-латино-группы.

№3 Stealers Wheel «Stuck in the Middle With You»

(«Бешеные псы»)

Первая из сцен, сделавших режиссеру имя: обманчиво хладнокровный психопат и садист Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) планирует и исполняет пытку над привязанным к стулу полицейским — не затем, чтобы выведать у него что-то ценное, а исключительно в целях собственного увеселения. Танцуя под эту самую — звучащую в эфире выдуманной Квентином радиопередачи — песню.

№2 Чак Берри «You Never Can Tell»

(«Криминальное чтиво»)

И снова Винсент Вега (Траволта), и снова миссис Мия Уоллес (Турман) — уже после разговора о пятидолларовых милкшейках и неловкого молчания, но за час-другой до «Girl, You'll Be a Woman Soon». Момент, когда Джон Траволта решительно вернул себя былую славу — все ради того, чтобы спутница его героя выиграла трофей за лучший танец в стиле твист.

№1 Эннио Морриконе «Demise of Barbara / The Return of Joe»

(«Убить Билла»)

Прежде чем уломать своего любимого композитора на сочинение оригинального саундтрека, Тарантино использовал музыку Морриконе в четырех других фильмах. Но нигде и никогда со времен спагетти-вестернов Леоне эта музыка не звучала так пронзительно и к месту, как во второй, переезжающей на Дикий Запад части «Убить Билла». Когда дело доходит, наконец, до титульного поступка, головореза Билла не жалко только тому, у кого нет сердца.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.