Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

«Грэмми-2016»: итоги

Тейлор, Кендрик и другие триумфаторы 58-й церемонии американской Академии звукозаписи

Минувшей ночью в Лос-Анджелесе в 58-й раз раздали «Грэмми» — «золотые граммофоны», которые принято считать самыми престижными призами, имеющимися в распоряжении музыкальной индустрии. Подведя итоги года в 83 разномастных (от хеви-метала до классики) категориях, Академия звукозаписи США поддержала традицию не перегружать ими транслировавшуюся в прямом телевизионном эфире церемонию — 3,5-часовой хронометраж которой уместил два десятка музыкальных номеров и всего лишь восемь победных речей новоявленных лауреатов «Грэмми».

Кендрик Ламар

Кендрик Ламар

Больше всего призовых статуэток — пять — выиграл номинировавшийся 11 раз Кендрик Ламар — первенствовавший во всех четырех рэп-категориях и разделивший с Тейлор Свифт премию за лучшее видео («Bad Blood»). Самую увесистую «Грэмми» — за лучший альбом — взяла при этом Тейлор, чей «1989» показался академикам актуальнее, важнее и, в конечном счете, лучше выдающегося «To Pimp a Butterfly» Кендрика. Получая свой приз, Свифт не забыла напомнить, что она стала первая женщиной, награжденной в категории «Альбом года» дважды, и не упустила шанс уколоть Канье Уэста, накануне обидевшего ее строчками с собственной новой пластинки «The Life of Pablo».

Тейлор Свифт

Тейлор Свифт

Приятно удивив прошлогодними победами артистов калибра Бека и Афекса Твина, церемония вернулась на прежние рельсы — признав песней года балладу «Thinking Out Loud» Эда Ширана (а не «Alright» того же Ламара), присудив «Грэмми» за лучший дебют Меган Трейнор (а не Кортни Барнетт) и организовав победный дубль дуэту Скриллекса и Diplo a.k.a. Jack Ü в электронных категориях (обделив при этом Jamie xx, Caribou и Flying Lotus). Нет вопросов разве что к последней «Грэмми» вечера — подтвердившей, что самой прилипчивой записью минувшего года была «Uptown Funk» Марка Ронсона и Бруно Марса.

Бруно Марс, Марк Ронсон и Лайонел Ричи

Бруно Марс, Марк Ронсон и Лайонел Ричи

Как обычно, катастрофически не повезло поклонникам музыки рок. Сразу три премии получила скромных достоинств группа Alabama Shakes (предварительно награжденная еще и четвертой — за лучший мастеринг), тогда как в дичайшей по составу категории «Лучший рок-альбом» (Джеймс Бэй! Highly Suspect! Slipknot!) первенствовали Muse с пластинкой «Drones». Зато вновь не остался без «Грэмми» Джек Уайт, во второй раз кряду ответственный за самое нарядное оформление подарочного бокс-сета.

Alabama Shakes

Alabama Shakes

Среди других лауреатов «Грэмми-2016» — 91-летний экс-президент США Джимми Картер (за лучший альбом в жанре spoken word), Боб Дилан (за лучшую архивную запись) и Джони Митчелл (за лучший текст из CD-буклета),а также джазовый барабанщик Антонио Санчес с саундтреком к «Бердмэну», прошлогодние лауреаты «Оскара» Джон Ледженд и Коммон с песней из «Сельмы» и остающаяся фаворитом текущей оскаровской гонки документальная лента «Эми».

Антонио Санчес

Антонио Санчес

Главными приманками 58-й церемонии «Грэмми» были, как водится, музыкальные номера, традиционно щедрые на посвящения живым (Лайонелу Ричи) и покойным (Би Би Кингу, Гленну Фрею из Eagles, Морису Уайту из Earth, Wind & Fire, Лемми из Motörhead и Дэвиду Боуи) легендам. Особенно запомнились два последних: Лемми шумно отпела супергруппа «Голливудские вампиры» в составе Элиса Купера, Джо Перри (Aerosmith) и, представьте себе, Джонни Деппа, а в меру эффектный спринт по дискографии Боуи исполнила Леди Гага.

Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри

Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри

Но ни Гага, ни Депп, ни героическая сражавшаяся с техническими неполадками Адель, ни пригласивший на сцену неотразимую Софию Вергару Pitbull не преодолели расстояние пушечного выстрела, отделявшее эти и другие выступления от двух главных артистических триумфов вечера. Они последовали друг за другом: сначала в прямой эфир вышла сенсация Бродвея, также не оставшийся без «Грэмми» хип-хоп-мюзикл «Гамильтон», а затем о своем величии во весь голос заявил главный триумфатор, главный неудачник и бесспорный MVP вечера Кендрик Ламар.

Еще раз, с выражением — очередные обладатели самых престижных премий «Грэмми»:

Альбом года — Тейлор Свифт, «1989»

Запись года — Марк Ронсон и Бруно Марс, «Uptown Funk»

Песня года — Эд Ширан, «Thinking Out Loud»

Лучший новый артист — Меган Трейнор

Лучший поп-альбом — Тейлор Свифт, «1989»

Лучшее исполнение (поп) — Эд Ширан, «Thinking Out Loud»

Лучший танцевальный / электронный альбом — Jack Ü, «Skrillex and Diplo Present Jack Ü»

Лучший рок-альбом — Muse, «Drones»

Лучшее исполнение (рок) — Alabama Shakes, «Don't Wanna Fight»

Лучший альтернативный альбом — Alabama Shakes, «Sound & Color»

Лучший альбом (urban contemporary) — The Weeknd, «Beauty Behind the Madness»

Лучший R&B-альбом — D'Angelo and the Vanguard, «Black Messiah»

Лучшее исполнение (R&B) — The Weeknd, «Earned It (Fifty Shades of Grey)»

Лучший рэп-альбом — Кендрик Ламар, «To Pimp a Butterfly»

Лучшее исполнение (рэп) — Кендрик Ламар, «Alright»

Лучший кантри-альбом — Крис Стейплтон, «Traveller»


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.