Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE встретился с известным фотографом Паоло Симонаци, чья выставка «Прекрасная Италия» проходит в Москве при поддержке бренда Max Mara Weekend

Этой осенью у московской культурной программы явный итальянский акцент. В Пушкинском музее - Рафаэль, чуть позже откроется экспозиция Пиранези, в Мультимедиа Арт Музее - Пино Пинелли, а в ГУМе проходит выставка «Прекрасная Италия» арт-фотографа Паоло Симонаци при поддержке бренда Max Mara Weekend. Паоло Симонаци - итальянский мастер, которого знают по всему миру. Его проекты экспонировали в США, Австралии, и многих других странах, но в России он выставляется впервые. На открытии, приуроченном к запуску третьего бутика Max Mara Weekend в Москве, было множество звезд, которые поздравили автора с премьерным показом в столице. Elle решил выяснить у Паоло лично, в чем же, по его мнению, заключается красота Италии.

ELLE: Паоло, насколько нам известно, вы - практикующий врач. Как получилось, что вы стали фотографом? Как началась ваша творческая карьера?

Паоло Симонаци: Сначала это было моим увлечением, хобби. Я стал снимать в первый год практики, как только у меня появились свободные деньги, которые можно было потратить на это прекрасное, но достаточно затратное увлечение. Первое время я относился к этому как к игре, пока однажды мне кто-то не сказал, что я мог бы создавать интересные вещи, если бы отнесся к этому серьёзней, чем к обычному хобби. Теперь моя жизнь - между фотографией и медициной. Некоторые говорят, что я врач, увлеченный фотографией, а другие - что фотограф, занимающийся медициной

ELLE: А вы помните свой первый снимок?

П.С.: Честно говоря, нет, но его хорошо запомнил мой друг Луиджи (смеется). Насколько я помню, это было небо и море, море и небо. Я сделал его во время школьных каникул, когда мы с Луиджи плыли на небольшом кораблике из Италии в Грецию. Мы тогда здорово отдохнули.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: То есть это был пейзаж, как и большинство ваших работ?

П.С.: Нет, мне интересны истории, а не пейзажи. Я думаю, что даже красивые виды должны выражать идею. У меня нет каких-либо жанровых предпочтений. Например, если люди на снимке могут отразить мою концепцию - пусть будут. Я бы назвал себя арт-фотографом, для меня важней всего смысл. Я работаю над проектами как повар, смешивая разные «ингредиенты», которые в итоге превращаются во «вкусное блюдо». Хотя какая разница, кем я себя считаю - фотографом или художником, главное то, что мне есть, что сказать людям, и публика правильно реагирует на это.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: Да, каждый ваш снимок - история, они не выглядят как просто красивые картинки. Как вам это удается?

П.С.: Хороший вопрос, он мне нравится. Я считаю, что красота скрыта в деталях, в чем-то не важном на первый взгляд. Видеть прекрасное в незначительном меня научили мои преподаватели, учителя.

ELLE: А кого из фотографов вы бы выделили? Кто оказал влияние на ваше творчество?


П.С.: Если говорить о моем творческом мировоззрении, то мне бы хотелось вспомнить Луиджи Гирри. Я многому научился у него. Еще мне нравится англичанин Мартин Парр за его ироничный подход к фотографии. Ангела Мадесани, курировавшая один из моих проектов, написала, что мое видение – это нечто среднее между взглядом Луиджи Гирри и Мартина Парра. Еще мне близки работы представителей американской школы: Стивена Шора и Уильяма Эглстона.

ELLE: А как вы работаете над проектами? Это случайные снимки, объединенные какой-то закономерностью, или сначала у вас появляется идея, теория, подтверждения, доказательства и аргументы, которые вы ищите в окружающем мире?

П.С.: В первую очередь я детально продумываю концепцию и только потом приступаю к съемке. Но есть исключения из этого правила. Например, идея проекта «Прекрасная Италия», который я показываю в Москве, возникла случайно. Все началось с пейзажа с дорожным знаком. Можно сказать, что это - классический итальянский вид, и вы будете правы. Но мне хотелось добиться семиотической игры: противопоставить внешнюю красоту и ту, которую не видно. На снимках этой серии присутствует еще один скрытый символ - триколор итальянского флага.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: Тема дороги прозвучала совсем недавно в еще одном вашем проекте, выставлявшемся этим летом в музее Марамотти (один из крупнейших частных музеев, созданный Ахилле Марамотти, основателем бренда Max Mara, на основе собственной коллекции. — Прим. ELLE)

П.С.: Выставка «So Near, So Far» в музее Марамотти проходила в контексте фестиваля Fotografia Europea, темой которого в этом году стала итальянская область Эмилия-Романья. Этот регион – важнейшая жизненная артерия, соединяющая ключевые объекты Италии. Поэтому я решил посвятить свою выставку дороге, как средству коммуникации, и выбрал несколько десятков работ, снятых в этом регионе в разное время. Фотографии, отобранные к выставке, разместили на колоннах, специально построенных для выставки. В итоге получилось что-то вроде дорожных знаков, ни один снимок не висел на стене.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: Получается, Италия – главная героиня вашего творчества, национальные мотивы присутствуют во всех ваших проектах!

П.С.: Большинство моих проектов об Италии, это правда, но сейчас я готовлюсь представить новый, о небольшом кубинском городке с итальянским названием «Мантуа». Его основали моряки-итальянцы, выжившие после кораблекрушения. Они назвали его в честь своей лодки и одноименного города в Ломбардии….Хотя вы правы, и этот проект связан с Италией!

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: А что, по-вашему, делает Италию особенной? Природа, как она есть, сама по себе? Люди, их темперамент, творчество? Или это микс того и другого?

П.С.: Конечно же микс! Я думаю, дело в географическом положении и немного в генетике. Все итальянцы – невероятно творческие и немного сумасшедшие. Мы можем превратить любой процесс в искусство, например, приготовление пищи.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: На последок хотелось бы услышать от вас напутствие для наших читателей и ваших зрителей.

П.С.: Я бы хотел процитировать великого русского писателя, Федора Достоевского: «Красота спасет мир». Не знаю, может ли она действительно это сделать, но я уверен, что ее необходимо искать: великую или маленькую, в деталях – не важно. Главное, не останавливать поиски.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.