Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE встретился с известным фотографом Паоло Симонаци, чья выставка «Прекрасная Италия» проходит в Москве при поддержке бренда Max Mara Weekend

Этой осенью у московской культурной программы явный итальянский акцент. В Пушкинском музее - Рафаэль, чуть позже откроется экспозиция Пиранези, в Мультимедиа Арт Музее - Пино Пинелли, а в ГУМе проходит выставка «Прекрасная Италия» арт-фотографа Паоло Симонаци при поддержке бренда Max Mara Weekend. Паоло Симонаци - итальянский мастер, которого знают по всему миру. Его проекты экспонировали в США, Австралии, и многих других странах, но в России он выставляется впервые. На открытии, приуроченном к запуску третьего бутика Max Mara Weekend в Москве, было множество звезд, которые поздравили автора с премьерным показом в столице. Elle решил выяснить у Паоло лично, в чем же, по его мнению, заключается красота Италии.

ELLE: Паоло, насколько нам известно, вы - практикующий врач. Как получилось, что вы стали фотографом? Как началась ваша творческая карьера?

Паоло Симонаци: Сначала это было моим увлечением, хобби. Я стал снимать в первый год практики, как только у меня появились свободные деньги, которые можно было потратить на это прекрасное, но достаточно затратное увлечение. Первое время я относился к этому как к игре, пока однажды мне кто-то не сказал, что я мог бы создавать интересные вещи, если бы отнесся к этому серьёзней, чем к обычному хобби. Теперь моя жизнь - между фотографией и медициной. Некоторые говорят, что я врач, увлеченный фотографией, а другие - что фотограф, занимающийся медициной

ELLE: А вы помните свой первый снимок?

П.С.: Честно говоря, нет, но его хорошо запомнил мой друг Луиджи (смеется). Насколько я помню, это было небо и море, море и небо. Я сделал его во время школьных каникул, когда мы с Луиджи плыли на небольшом кораблике из Италии в Грецию. Мы тогда здорово отдохнули.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: То есть это был пейзаж, как и большинство ваших работ?

П.С.: Нет, мне интересны истории, а не пейзажи. Я думаю, что даже красивые виды должны выражать идею. У меня нет каких-либо жанровых предпочтений. Например, если люди на снимке могут отразить мою концепцию - пусть будут. Я бы назвал себя арт-фотографом, для меня важней всего смысл. Я работаю над проектами как повар, смешивая разные «ингредиенты», которые в итоге превращаются во «вкусное блюдо». Хотя какая разница, кем я себя считаю - фотографом или художником, главное то, что мне есть, что сказать людям, и публика правильно реагирует на это.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: Да, каждый ваш снимок - история, они не выглядят как просто красивые картинки. Как вам это удается?

П.С.: Хороший вопрос, он мне нравится. Я считаю, что красота скрыта в деталях, в чем-то не важном на первый взгляд. Видеть прекрасное в незначительном меня научили мои преподаватели, учителя.

ELLE: А кого из фотографов вы бы выделили? Кто оказал влияние на ваше творчество?


П.С.: Если говорить о моем творческом мировоззрении, то мне бы хотелось вспомнить Луиджи Гирри. Я многому научился у него. Еще мне нравится англичанин Мартин Парр за его ироничный подход к фотографии. Ангела Мадесани, курировавшая один из моих проектов, написала, что мое видение – это нечто среднее между взглядом Луиджи Гирри и Мартина Парра. Еще мне близки работы представителей американской школы: Стивена Шора и Уильяма Эглстона.

ELLE: А как вы работаете над проектами? Это случайные снимки, объединенные какой-то закономерностью, или сначала у вас появляется идея, теория, подтверждения, доказательства и аргументы, которые вы ищите в окружающем мире?

П.С.: В первую очередь я детально продумываю концепцию и только потом приступаю к съемке. Но есть исключения из этого правила. Например, идея проекта «Прекрасная Италия», который я показываю в Москве, возникла случайно. Все началось с пейзажа с дорожным знаком. Можно сказать, что это - классический итальянский вид, и вы будете правы. Но мне хотелось добиться семиотической игры: противопоставить внешнюю красоту и ту, которую не видно. На снимках этой серии присутствует еще один скрытый символ - триколор итальянского флага.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: Тема дороги прозвучала совсем недавно в еще одном вашем проекте, выставлявшемся этим летом в музее Марамотти (один из крупнейших частных музеев, созданный Ахилле Марамотти, основателем бренда Max Mara, на основе собственной коллекции. — Прим. ELLE)

П.С.: Выставка «So Near, So Far» в музее Марамотти проходила в контексте фестиваля Fotografia Europea, темой которого в этом году стала итальянская область Эмилия-Романья. Этот регион – важнейшая жизненная артерия, соединяющая ключевые объекты Италии. Поэтому я решил посвятить свою выставку дороге, как средству коммуникации, и выбрал несколько десятков работ, снятых в этом регионе в разное время. Фотографии, отобранные к выставке, разместили на колоннах, специально построенных для выставки. В итоге получилось что-то вроде дорожных знаков, ни один снимок не висел на стене.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: Получается, Италия – главная героиня вашего творчества, национальные мотивы присутствуют во всех ваших проектах!

П.С.: Большинство моих проектов об Италии, это правда, но сейчас я готовлюсь представить новый, о небольшом кубинском городке с итальянским названием «Мантуа». Его основали моряки-итальянцы, выжившие после кораблекрушения. Они назвали его в честь своей лодки и одноименного города в Ломбардии….Хотя вы правы, и этот проект связан с Италией!

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: А что, по-вашему, делает Италию особенной? Природа, как она есть, сама по себе? Люди, их темперамент, творчество? Или это микс того и другого?

П.С.: Конечно же микс! Я думаю, дело в географическом положении и немного в генетике. Все итальянцы – невероятно творческие и немного сумасшедшие. Мы можем превратить любой процесс в искусство, например, приготовление пищи.

Выставка «Прекрасная Италия» в ГУМе

ELLE: На последок хотелось бы услышать от вас напутствие для наших читателей и ваших зрителей.

П.С.: Я бы хотел процитировать великого русского писателя, Федора Достоевского: «Красота спасет мир». Не знаю, может ли она действительно это сделать, но я уверен, что ее необходимо искать: великую или маленькую, в деталях – не важно. Главное, не останавливать поиски.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.