Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Театральные события февраля

«Потерпевший Гольдинер», «Пиковая дама», «Let It Be» и другие актуальные спектакли месяца

«Медея» «Эквус»

«Балет Москва» на сцене Центра имени Мейерхольда, Москва

16 февраля

театральные премьеры 2014

«Балет Москва» пережил перезагрузку и стал радовать частыми хорошими премьерами. Нынешние постановщики год назад демонстрировали мышцы на «Временах года» Владимира Мартынова, а теперь представят балеты на музыку авторов-почти-ровесников, что интересно вдвойне. Вышедшая из мифа «Медея» сделана Кириллом Симоновым на музыку «Второй снег на стадионе» Павла Карманова, который, даром что композитор-минималист, написал приятную на слух нежную партитуру. Да и хореограф вместе с ним представляет Медею не злобной убивающей своих детей фурией, а разочарованной тетенькой за сорок, чьи радости жизни остались в прошлом. Симонову кажется, что ей хватит сил, ума и воли собрать из остатков жизни и воспоминаний нечто новое, и тут явно рулит не греческая мифология, а будни российской жизни с ее железными женщинами, способными возрождаться как феникс из пепла. Что из того, что дети выросли и разлетелись, а опора-муж связался с молоденькой? Мы-то знаем, что в сорок лет жизнь только начинается.

Одноактный «Эквус» вторит названию опуса Алексея Айги, а ставят его пара Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. Тут тоже про человека на переломе личного времени, только не взрослого, а подростка: Айги вдохновился пьесой английского драматурга Питера Шеффера о подростке, придумавшем себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»). Впрочем, хореографы отталкивались от более ироничного «все мы немного лошади», имея в виду себя и коллег, артистов балета. Да, сравнение может быть обидным, но ведь стремление всегда рваться, бежать и справляться с дистанцией, оставаясь при этом красивейшим животным, — сравнение ни капли не обидное. В конце концов, пот в балете превращается в легкость исполнения, в эстетическое удовольствие, в красоту. А кто не верит — убедитесь сами.

«Потерпевший Гольдинер»

Театр Вахтангова, Москва

8, 20 февраля

театральные премьеры 2014

Премьеру ставили на двух ведущих звезд Владимира Этуша и Марию Аронову, представляющих два поколения русских эмигрантов в Америке. Автор пьесы Виктор Шендерович утверждает, что прямых прототипов у героев нет, но, судя потому, с каким успехом пьеса она шла в русских театрах Чикаго и Одессы, типажи получились отменными. Автор посвятил ее всем уехавшим и оставшимся.

«Пиковая дама»

Геликон-опера, Москва

13–16 февраля

театральные премьеры 2014

Этот театр знает про женщин что-то очень важное, ставя «Леди Макбет Мценского уезда», «Диалогов кармелиток, «Средства Макрополуса». Но главной в списке гранд-дам остается Графиня, давно не появлявшаяся в афише: в середине девяностых опера Чайковского была одной из первых крупных премьер Геликона. И никакая она не старуха, а мудрая красавица, знающая тайну карт: цена победы всегда — жизнь.

«Let It Be»

Крокус Сити холл, Москва

5, 6 февраля

концерты в москве 2014

Хотя справочники утверждают, что полувековой юбилей The Beatles случился в 2010-м, истинный битломан может отметить его еще раз. Посвященное великой четверке бродвейское шоу, начав с Бродвея и Вест-энда, объехало мир от Японии до Монако. Его сюжет — восхождение к славе простых ливерпульских ребят из лихих шестидесятых. Вечные хиты трудно испортить 3D-звуком, мультимедиа-шоу и живым исполнением клонов: будут She Loves You, All My Lovin', Let It Be, Yesterday, Hey Jude и другое счастье битломанов.

«Царская невеста»

Большой театр, Москва

22–25 февраля

театральные постановки в москве 2014

Флагман капитально отремонтирует и вернет на главную сцену спектакль золотого фонда в исторических декорациях Федора Федоровского со всеми старинными палатами-хоромами и боярами-холопами. Сюрпризов в режиссуре нет, будет чуть подправленная традиционная трактовка. Любопытно, как уживутся с наследием молодые певцы Большого.

«Лада, или радость»

РАМТ, Москва

4, 26 февраля

театральные постановки в москве 2014

Баян, бутылка водки, существо в халате с бигуди — жанр спектакля театр определил как «хронику верной и счастливой любви». В нем добро и трезво говорится о русской деревне, а поставлен спектакль по прозе тонкого поэта-постмодерниста и настоящего городского невротика Тимура Кибирова, бережно перенесенной на сцену Мариной Брусникиной.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.