Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Театральные события февраля

«Потерпевший Гольдинер», «Пиковая дама», «Let It Be» и другие актуальные спектакли месяца

«Медея» «Эквус»

«Балет Москва» на сцене Центра имени Мейерхольда, Москва

16 февраля

театральные премьеры 2014

«Балет Москва» пережил перезагрузку и стал радовать частыми хорошими премьерами. Нынешние постановщики год назад демонстрировали мышцы на «Временах года» Владимира Мартынова, а теперь представят балеты на музыку авторов-почти-ровесников, что интересно вдвойне. Вышедшая из мифа «Медея» сделана Кириллом Симоновым на музыку «Второй снег на стадионе» Павла Карманова, который, даром что композитор-минималист, написал приятную на слух нежную партитуру. Да и хореограф вместе с ним представляет Медею не злобной убивающей своих детей фурией, а разочарованной тетенькой за сорок, чьи радости жизни остались в прошлом. Симонову кажется, что ей хватит сил, ума и воли собрать из остатков жизни и воспоминаний нечто новое, и тут явно рулит не греческая мифология, а будни российской жизни с ее железными женщинами, способными возрождаться как феникс из пепла. Что из того, что дети выросли и разлетелись, а опора-муж связался с молоденькой? Мы-то знаем, что в сорок лет жизнь только начинается.

Одноактный «Эквус» вторит названию опуса Алексея Айги, а ставят его пара Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. Тут тоже про человека на переломе личного времени, только не взрослого, а подростка: Айги вдохновился пьесой английского драматурга Питера Шеффера о подростке, придумавшем себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»). Впрочем, хореографы отталкивались от более ироничного «все мы немного лошади», имея в виду себя и коллег, артистов балета. Да, сравнение может быть обидным, но ведь стремление всегда рваться, бежать и справляться с дистанцией, оставаясь при этом красивейшим животным, — сравнение ни капли не обидное. В конце концов, пот в балете превращается в легкость исполнения, в эстетическое удовольствие, в красоту. А кто не верит — убедитесь сами.

«Потерпевший Гольдинер»

Театр Вахтангова, Москва

8, 20 февраля

театральные премьеры 2014

Премьеру ставили на двух ведущих звезд Владимира Этуша и Марию Аронову, представляющих два поколения русских эмигрантов в Америке. Автор пьесы Виктор Шендерович утверждает, что прямых прототипов у героев нет, но, судя потому, с каким успехом пьеса она шла в русских театрах Чикаго и Одессы, типажи получились отменными. Автор посвятил ее всем уехавшим и оставшимся.

«Пиковая дама»

Геликон-опера, Москва

13–16 февраля

театральные премьеры 2014

Этот театр знает про женщин что-то очень важное, ставя «Леди Макбет Мценского уезда», «Диалогов кармелиток, «Средства Макрополуса». Но главной в списке гранд-дам остается Графиня, давно не появлявшаяся в афише: в середине девяностых опера Чайковского была одной из первых крупных премьер Геликона. И никакая она не старуха, а мудрая красавица, знающая тайну карт: цена победы всегда — жизнь.

«Let It Be»

Крокус Сити холл, Москва

5, 6 февраля

концерты в москве 2014

Хотя справочники утверждают, что полувековой юбилей The Beatles случился в 2010-м, истинный битломан может отметить его еще раз. Посвященное великой четверке бродвейское шоу, начав с Бродвея и Вест-энда, объехало мир от Японии до Монако. Его сюжет — восхождение к славе простых ливерпульских ребят из лихих шестидесятых. Вечные хиты трудно испортить 3D-звуком, мультимедиа-шоу и живым исполнением клонов: будут She Loves You, All My Lovin', Let It Be, Yesterday, Hey Jude и другое счастье битломанов.

«Царская невеста»

Большой театр, Москва

22–25 февраля

театральные постановки в москве 2014

Флагман капитально отремонтирует и вернет на главную сцену спектакль золотого фонда в исторических декорациях Федора Федоровского со всеми старинными палатами-хоромами и боярами-холопами. Сюрпризов в режиссуре нет, будет чуть подправленная традиционная трактовка. Любопытно, как уживутся с наследием молодые певцы Большого.

«Лада, или радость»

РАМТ, Москва

4, 26 февраля

театральные постановки в москве 2014

Баян, бутылка водки, существо в халате с бигуди — жанр спектакля театр определил как «хронику верной и счастливой любви». В нем добро и трезво говорится о русской деревне, а поставлен спектакль по прозе тонкого поэта-постмодерниста и настоящего городского невротика Тимура Кибирова, бережно перенесенной на сцену Мариной Брусникиной.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.