Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Театральные премьеры апреля

Опера «Аида», драма «Марина», комедия «Женитьба Фигаро» и другие премьеры месяца

«Аида» / опера

11, 12, 14, 16 апреля, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Петер Штайн

Петер Штайн

Мэтра режиссуры Петера Штайна в России любят за масштаб. Так уж совпало, что на Чеховском фестивале показывали его большие спектакли — «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня», а потом он ставил в наших театрах грандиозные страсти «Орестеи» Эсхила и «Гамлета» Шекспира. В результате, если спросить рядового театрала, кто такой Петер Штайн, ответ будет уважительным и про «большую драму». Между тем в мире немецкий режиссер знаменит не только этим. Однажды влюбившись в оперу, он дошел до высот: спектакли в его режиссуре шли на Зальцбургском фестивале, в Венской Штаатсопер, миланском Ла Скала и барселонском Лисеу, оперных театрах Цюриха, Лиона и прочая. В общем, для мира ответ на еще один вопрос — приписывать мэтра к драме или к опере — оказался неоднозначным. Этой двойственностью воспользовался Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и пригласил мэтра ставить оперу. Но какую! Настоящую музыкальную драму с античными характерами, шекспировскими страстями, чеховским психологизмом, притом громадную и потрясающую масштабом — «Аиду» Верди.

Тут надо припомнить, что сама по себе «Аида» — пример удачной «заказухи»: композитору заказали ее в честь открытия Суэцкого канала в 1871 году. Для мира он тогда был чем-то вроде нашей нынешней олимпиады — бюджеты вбуханы, польза неочевидна. Задачей Верди было сделать такой шедевр, чтобы идея важности события овладела умами, как сказали бы сейчас, создать позитивный имидж. И он справился с задачей блестяще. С одной стороны — большие стратегические ходы на фоне грандиозных пирамид, армии и войны. С другой — очень человеческая история с двумя женщинами, влюбленными в одного мужчину. В итоге мир не напрасно аплодирует «Аиде» почти полтора века, а теперь ставит мелодию парадного марша в телефоны.

Есть основания считать, что постановка Петера Штайна в МАМТе будет удачной. Не только потому, что опера «Аида» так и просится в руки этого режиссера. Еще и МАМТ демонстрирует готовность одновременно к лирике и к эпическим масштабам — вспомните его недавнюю «Войну и мир» с двумя десятками одних только солистов и громадным хором ополченцев. К тому же музыкальный руководитель премьеры Феликс Коробов никогда не скрывал, что обожает Верди. Дрожи, столица!

«Марина» / драма

12, 13 апреля, Гоголь-Центр, Москва

«Марина» / драма

Второй спектакль в «Гоголь-центре» ученицы Кирилла Серебренникова умницы Жени Беркович. В камерном формате она уже ставила нашумевшую «Русскую красавицу» по роману Виктора Ерофеева. Теперь обратилась к пьесе своей сверстницы Любы Стрижак, постоянного автора Гоголь-центра. Фабула тревожная: самые разные люди объединились в поисках маленькой девочки, пропавшей ночью в лесу. Как себя проявит каждый из них и есть основная тема спектакля. В одном проснется любовь, в другом — ненависть, кто-то решится жертвовать собой, а кто-то захлопнется в равнодушии.

«Женитьба Фигаро» / комедия

23, 24, 25 апреля, Театр им. А.С. Пушкина, Москва

«Женитьба Фигаро» / комедияФОТОСергей Ясир

История влюбленного пройдохи, который успевает за один день выступить в суде, найти родителей, пережить предательство и мнимую измену, заявлена как событие года. За дело взялся худрук театра Евгений Писарев, а главную роль Фигаро доверили поп-звезде Сергею Лазареву, дебютировавшему на подмостках еще в студенческие годы. Лазарев сотрудничает с Театром им. Пушкина не первый раз и уже успел подтвердить свой статус талантливого актера двумя наградами «Чайка» и статуэткой «Хрустальная Турандот». И хотя Бомарше ставят многие, режиссер спектакля уверен, что его версия будет как минимум веселее: «Остальные боролись с пьесой, пытались вытянуть драму, трагедию, социальные проблемы. И забывали, что это потрясающая комедия».

«Кухня» / драма

27, 28, 29 апреля, «Сатирикон», Москва

Константин Райкин

Константин Райкин

Для Константина Райкина это уже 20-я по счету постановка на сцене родного театра. Социальная драма «Кухня» — дебютное произведение драматурга Арнольда Уэскера, написанная им после года работы в парижском ресторане. Пьеса переведена на множество языков, однако на российской сцене ставится впервые. Ее герои — простые официантки и повара, которые трудятся без передышки, ссорятся на национальной почве, ругают правительство и едва не устраивают бунт. Чтобы соблюсти единство времени, места и действия, Уэскер запер 29 персонажей на кухне ресторана «Тиволи» и рассказал всю историю за одни сутки.

Церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска»

18 апреля, Большой театр, Москва

Церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска»

Театральные люди относятся к «Золотой маске» как известная лиса к винограду. Не получив — ругают последними словами. Получив – гордо вешают на стенку, чтоб все видели. Время течет быстро, национальный театральный Оскар в этом году вручается 20-й раз. Снова будут выбирать лучшие спектакли в драме, камерном и кукольном театре, опере, балете и танце. Снова признают лучшими актеров и актрис, художников и композиторов. Хочется невозможного: чтоб никто не ругал главную театральную махину, и чтоб у всех была своя стена славы с «Золотой маской».

«Страсти по Матфею» / академическая музыка

15 апреля, собор Sagrada Familia, Барселона

Церковь Sagrada Familia в Барселоне

Церковь Sagrada Familia в Барселоне

ФОТОREX

Апрельский календарь преподнес сюрприз, объединив дату православной и католической Пасхи. Маэстро Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр, уже наводившие культурный мост между ветвями христианства (концерт в Ватикане 2010 в присутствии Папы), отмечают дату грандиозным концертом в знаменитой церкви Sagrada Familia в Барселоне. Шедевр Антонио Гауди примет шедевр Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею». Среди звезд-участников болгарская оперная дива Веселина Казарова и швейцарский дирижер Миша Дамев.

Dance open / балет

24–28 апреля, Санкт-Петербург

Dance open / балет

Международный фестиваль балета Dance open в этом году без суеверий проходит в 13-й раз. Фестиваль представит легендарную американскую труппу Complexions Дуайта Родена с европейскими премьерами балетов «Возвращение» и «Внутреннее зрение» (последний на музыку Стиви Уандера). Более трепетные французы Балет Маландена из Биартца покажут «Великолепие» на музыку нашего всего Чайковского. Ну и в финале, как обычно, знаменитый гала-концерт Dance open со сливками балетного общества. Будут Иржи и Отто Бубеничек, Джеймс Стаут, Сильвия Адзони — настоящий парад звезд. Расписание на www.danceopen.com/ru.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.