Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Театральные премьеры апреля

Опера «Аида», драма «Марина», комедия «Женитьба Фигаро» и другие премьеры месяца

«Аида» / опера

11, 12, 14, 16 апреля, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Петер Штайн

Петер Штайн

Мэтра режиссуры Петера Штайна в России любят за масштаб. Так уж совпало, что на Чеховском фестивале показывали его большие спектакли — «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня», а потом он ставил в наших театрах грандиозные страсти «Орестеи» Эсхила и «Гамлета» Шекспира. В результате, если спросить рядового театрала, кто такой Петер Штайн, ответ будет уважительным и про «большую драму». Между тем в мире немецкий режиссер знаменит не только этим. Однажды влюбившись в оперу, он дошел до высот: спектакли в его режиссуре шли на Зальцбургском фестивале, в Венской Штаатсопер, миланском Ла Скала и барселонском Лисеу, оперных театрах Цюриха, Лиона и прочая. В общем, для мира ответ на еще один вопрос — приписывать мэтра к драме или к опере — оказался неоднозначным. Этой двойственностью воспользовался Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и пригласил мэтра ставить оперу. Но какую! Настоящую музыкальную драму с античными характерами, шекспировскими страстями, чеховским психологизмом, притом громадную и потрясающую масштабом — «Аиду» Верди.

Тут надо припомнить, что сама по себе «Аида» — пример удачной «заказухи»: композитору заказали ее в честь открытия Суэцкого канала в 1871 году. Для мира он тогда был чем-то вроде нашей нынешней олимпиады — бюджеты вбуханы, польза неочевидна. Задачей Верди было сделать такой шедевр, чтобы идея важности события овладела умами, как сказали бы сейчас, создать позитивный имидж. И он справился с задачей блестяще. С одной стороны — большие стратегические ходы на фоне грандиозных пирамид, армии и войны. С другой — очень человеческая история с двумя женщинами, влюбленными в одного мужчину. В итоге мир не напрасно аплодирует «Аиде» почти полтора века, а теперь ставит мелодию парадного марша в телефоны.

Есть основания считать, что постановка Петера Штайна в МАМТе будет удачной. Не только потому, что опера «Аида» так и просится в руки этого режиссера. Еще и МАМТ демонстрирует готовность одновременно к лирике и к эпическим масштабам — вспомните его недавнюю «Войну и мир» с двумя десятками одних только солистов и громадным хором ополченцев. К тому же музыкальный руководитель премьеры Феликс Коробов никогда не скрывал, что обожает Верди. Дрожи, столица!

«Марина» / драма

12, 13 апреля, Гоголь-Центр, Москва

«Марина» / драма

Второй спектакль в «Гоголь-центре» ученицы Кирилла Серебренникова умницы Жени Беркович. В камерном формате она уже ставила нашумевшую «Русскую красавицу» по роману Виктора Ерофеева. Теперь обратилась к пьесе своей сверстницы Любы Стрижак, постоянного автора Гоголь-центра. Фабула тревожная: самые разные люди объединились в поисках маленькой девочки, пропавшей ночью в лесу. Как себя проявит каждый из них и есть основная тема спектакля. В одном проснется любовь, в другом — ненависть, кто-то решится жертвовать собой, а кто-то захлопнется в равнодушии.

«Женитьба Фигаро» / комедия

23, 24, 25 апреля, Театр им. А.С. Пушкина, Москва

«Женитьба Фигаро» / комедияФОТОСергей Ясир

История влюбленного пройдохи, который успевает за один день выступить в суде, найти родителей, пережить предательство и мнимую измену, заявлена как событие года. За дело взялся худрук театра Евгений Писарев, а главную роль Фигаро доверили поп-звезде Сергею Лазареву, дебютировавшему на подмостках еще в студенческие годы. Лазарев сотрудничает с Театром им. Пушкина не первый раз и уже успел подтвердить свой статус талантливого актера двумя наградами «Чайка» и статуэткой «Хрустальная Турандот». И хотя Бомарше ставят многие, режиссер спектакля уверен, что его версия будет как минимум веселее: «Остальные боролись с пьесой, пытались вытянуть драму, трагедию, социальные проблемы. И забывали, что это потрясающая комедия».

«Кухня» / драма

27, 28, 29 апреля, «Сатирикон», Москва

Константин Райкин

Константин Райкин

Для Константина Райкина это уже 20-я по счету постановка на сцене родного театра. Социальная драма «Кухня» — дебютное произведение драматурга Арнольда Уэскера, написанная им после года работы в парижском ресторане. Пьеса переведена на множество языков, однако на российской сцене ставится впервые. Ее герои — простые официантки и повара, которые трудятся без передышки, ссорятся на национальной почве, ругают правительство и едва не устраивают бунт. Чтобы соблюсти единство времени, места и действия, Уэскер запер 29 персонажей на кухне ресторана «Тиволи» и рассказал всю историю за одни сутки.

Церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска»

18 апреля, Большой театр, Москва

Церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска»

Театральные люди относятся к «Золотой маске» как известная лиса к винограду. Не получив — ругают последними словами. Получив – гордо вешают на стенку, чтоб все видели. Время течет быстро, национальный театральный Оскар в этом году вручается 20-й раз. Снова будут выбирать лучшие спектакли в драме, камерном и кукольном театре, опере, балете и танце. Снова признают лучшими актеров и актрис, художников и композиторов. Хочется невозможного: чтоб никто не ругал главную театральную махину, и чтоб у всех была своя стена славы с «Золотой маской».

«Страсти по Матфею» / академическая музыка

15 апреля, собор Sagrada Familia, Барселона

Церковь Sagrada Familia в Барселоне

Церковь Sagrada Familia в Барселоне

ФОТОREX

Апрельский календарь преподнес сюрприз, объединив дату православной и католической Пасхи. Маэстро Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр, уже наводившие культурный мост между ветвями христианства (концерт в Ватикане 2010 в присутствии Папы), отмечают дату грандиозным концертом в знаменитой церкви Sagrada Familia в Барселоне. Шедевр Антонио Гауди примет шедевр Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею». Среди звезд-участников болгарская оперная дива Веселина Казарова и швейцарский дирижер Миша Дамев.

Dance open / балет

24–28 апреля, Санкт-Петербург

Dance open / балет

Международный фестиваль балета Dance open в этом году без суеверий проходит в 13-й раз. Фестиваль представит легендарную американскую труппу Complexions Дуайта Родена с европейскими премьерами балетов «Возвращение» и «Внутреннее зрение» (последний на музыку Стиви Уандера). Более трепетные французы Балет Маландена из Биартца покажут «Великолепие» на музыку нашего всего Чайковского. Ну и в финале, как обычно, знаменитый гала-концерт Dance open со сливками балетного общества. Будут Иржи и Отто Бубеничек, Джеймс Стаут, Сильвия Адзони — настоящий парад звезд. Расписание на www.danceopen.com/ru.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.