Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Новая Москва — город, удобный для жизни

ELLE поздравляет столицу с Днем города, отмечая, как город меняется к лучшему

Несколько лет назад правительство Москвы поставило перед собой сложную задачу — превратить перенаселенный индустриальный центр в город, комфортный для жизни. Столица подхватила мировой урбанистический тренд по развитию мегаполисов, взяв курс на программу «Москва — город, удобный для жителей». Стратегия полезных перемен поделена на семь частей: «Мобильный город», «Комфортная городская среда», «Здоровый город», «Образованный город», «Социально защищенный город», «Новая экономика Москвы», «Открытая Москва».

Москва

Первое, с чего начал реформаторскую деятельность мэр Москвы Сергей Собянин, — благоустройство парков, скверов и улиц. Идея новых пешеходных зон понравилась далеко не всем автолюбителям, вынужденным сменить привычные маршруты, зато молодые мамы, дети, студенты и просто любители пеших и велосипедных прогулок почувствовали себя комфортнее.

По официальным данным только в 2012 году было благоустроено более 70 парков столицы. Самые показательные — это «легкие» Москвы: лесной массив на берегу Москва-реки Воробевы горы, парк им. А.М. Горького и парк «Сокольники». Среди других примечательных новшеств последних трех лет — летние кинотеатры (в парке им. А.М. Горького и саду им. Н.Э. Баумана), пляжные зоны (парк им. А.М. Горького, парк «Сокольники», парк культуры и отдыха «Фили»), веревочные «Панда-парки» (парки «Фили», «Царицыно», Измайловский, «Сокольники», им. А.М. Горького), скалодромы (парки «Фили», Лианозовский, Перовский, парк им. А.М. Горького), скейтпарки (парк им. А.М. Горького, «Сокольники»).

В этом году посадили около 400 тысяч деревьев и кустарников по всему городу.

К радости велосипедистов, Москва ищет новые транспортные решения автомобильных коллапсов: при реконструкции улиц в центре города большое внимание уделено выделенным дорожкам для велосипедного транспорта. Всего в городе проложено 49 маршрутов велодорожек (146 км) и установлена 321 велопарковка, а к концу 2014-го запланировано обустроить еще 136 км дорожек.

Зимой — на смену пляжам и скейтпаркам — москвичей встретят новые катки, в том числе 123 катка с искусственным льдом, хоккейные площадки, лыжные трассы, ледяные и снежные горки, площадки для сноубординга.

Москва велодорожки

За 2013 год объемы дорожно-транспортного строительства в Москве увеличились вчетверо. Только в прошлом году построено 82 км дорог. Самым слабым звеном долгое время оставались транспортные развязки на крупных «вылетных» магистралях. В этом году несколько из них уже завершены: на Варшавском, Каширском и Ярославском шоссе, на участке Рублевское шоссе — Балаклавский проспект от Московской кольцевой автодороги до Варшавского шоссе и на участке Ленинградского шоссе — от станции метро «Сокол» до МКАД».

Варшавское шоссе

Одним из основных видов транспорта Москвы остается метро, на модернизацию которого власти пустили все силы. Новые ветки и новые станции соединили удаленные строящиеся районы с центром города и между собой.

Станция метро «Спартак»

Станция метро «Спартак»

На данный момент с 2012 года построены и открыты следующие станции: Марьина Роща, Достоевская, Зябликово, Борисово, Шипиловская, Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе, Лермонтовский проспект, Жулебино, Деловой Центр, Битцевский парк, Лесопарковая, Спартак. Всего сдано более 60 км линий метро».

Обсуждаемая проблема московских парковок пока находится в процессе решения. За последний год большинство центральных улиц превратились в зоны запрещенной или платной парковки, а полиция нещадно штрафует нарушителей. Не привыкшие парковаться по правилам москвичи — негодуют, уставшие от бесконечных пробок и неуважительного поведения автомобилистов жители густонаселенных районов — ликуют: в центре и правда стало свободнее! Сознательные москвичи, привыкшие ездить по городу на авто, оформляют парковочные абонементы, скачивают приложения для оплаты и — наконец — имеют возможность парковаться цивилизованно.

Сегодня в центре гораздо проще проехать, проще припарковаться. Да, за это надо заплатить, но по-другому не получится. В результате стало лучше и для жителей, потому что меньше толчеи вокруг их домов, меньше запаркованных машин, лучше экология, и для автомобилистов — они быстрее проезжают по узким улочкам, есть место, где припарковаться. Впрочем, многие парковки, даже платные, уже переполнены. А в воскресенье и праздничные дни можно делать парковку бесплатной, потому что нет такого наплыва машин.

Москва парковки

Главная цель создания платных парковок — снижение числа автомобилей, используемых для поездок в центральную часть города, а также снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории и повышение скорости движения транспорта. К 2016 году планируется создать более 130 000 платных парковочных мест в центре столицы. Деньги, собранные за парковку, направляются в муниципалитеты районов Москвы, которые предлагают проект их использования на основе консультаций с жителями.

Интересный факт: по данным Центра организации дорожного движения Правительства Москвы на 17 февраля 2014 года скорость движения внутри Садового кольца продолжает увеличиваться. По сравнению с тем же периодом в 2013 году скорость на территории между Бульварным и Садовым кольцом выросла на 6%. При этом общая загруженность улично-дорожной сети снизилась на 12%.

В планах Правительства Москвы — создание павильона столицы на ВВЦ, в котором разместится, например, интерактивный макет города. Пока он изготовлен лишь в пределах исторического центра, а к 2017 году на нем будет представлена вся Москва и можно будет в деталях рассмотреть каждый дом, каждую улочку. Это будет самый крупный макет города в мире — по размерам больше, чем у нынешних рекордсменов Нью-Йорка и Шанхая.

Всероссийский выставочный центр когда-то был местом паломничества москвичей и гостей столицы. Здесь выставлялись достижения 15 союзных республик, у каждой был свой павильон. В других помещениях были представлены промышленные отрасли страны. Кто не помнит павильон космонавтики или животноводства? В 1990-е Выставка достижений народного хозяйства ВДНХ, поменяв название на ВВЦ, превратилась в огромный рынок-барахолку, подобно многим торговым площадям города. Аллеи выставки заполонили стихийные торговцы, республиканские павильоны сдавались в аренду под склады, некоторые были попросту заброшены и пришли в упадок. На долгое время москвичи вычеркнули выставочный центр из возможных мест для интересного семейного досуга.

ВДНХ

В юбилейный год Москва запустила процесс возрождения главной выставки страны, чтобы превратить ее не только в суперсовременный выставочный центр, но и в территорию торгового общения народов России и бывших дружественных республик. 7 апреля мэр Москвы Сергей Собянин выступил с инициативой вернуть ВДНХ ее историческое название и содержание, что получило поддержку у 300 000 Россиян на портале «Активный гражданин». Весть о новом ВДНХ разнеслась быстро — на юбилейном празднике в дни с 1 по 3 августа выставка приняла более миллиона гостей.

Работы по реконструкции ведутся всего полгода, но выставка уже преобразилась: появились новые прогулочные и велодорожки, традиционные для парка газоны и цветники, а исторические фонари 1950 годов прошлого века будут отреставрированы и возвращены на свои места. Из парка им. А.М. Горького на ВДНХ перевезен макет космического корабля «Буран», который наверняка станет одним из самых популярных экспонатов.

По просьбам москвичей убрали заборы, разделявшие ВДНХ, главный Ботанический сад и Останкинский парк, где сейчас также завершается комплексная реконструкция. Таким образом, территория ВДНХ увеличилась более чем в два раза, превысив 520 га. Теперь это единый гигантский оазис отдыха в современной столице.

Зеленый театр на ВДНХ

Зеленый театр на ВДНХ

Многие исторические здания и постройки были восстановлены — например, легендарный Зеленый театр, на сцене которого проходили выступления джаз-ансамбля Леонида Утесова, хора им. Пятницкого, первые концерты Иосифа Кобзона… Полукруглый амфитеатр в советские годы прозвали «русским Версалем», так как его форма напоминала стиль французского шато. В августе 2014 года у театра началась новая жизнь — теперь это концертный зал под открытым небом, вмещающий более 5 тысяч человек.

К проекту подключились и российские корпорации. С Росатомом договорились, что они построят свой новый современный интерактивный павильон. А Ростехнологии, возможно, попробуют разместить небольшую выставку или шоу-рум современных вооружений, что тоже будет интересно для граждан.

ВДНХ превратится в один из лучших парков Москвы по своей инфраструктуре: там будет самый большой в Европе скейт-парк, все пруды и исторические фонтаны будут реконструированы и обустроены. Это будет единая прогулочная, развлекательная, досуговая территория столицы. Выставочная деятельность в основном будет происходить в современном павильоне «Москва». В центре комплекса, где находятся исторические павильоны, памятники истории и культуры, будут проходить постоянные научно-познавательные выставки, будут созданы интерактивные музеи. В течение 5-6 лет основные работы на ВДНХ будут выполнены — это совсем немного по сравнению с 20-летней историей разрухи, которая происходила здесь в 1990-2000-е.

Центр Москвы за последние два-три года изменился в лучшую сторону. Так считают 63% москвичей по данным мартовского социологического исследования фонда «Общественное мнение». Опрос проводился 16 марта при участии 1000 респондентов. Среди позитивных перемен респонденты отметили, что стало больше порядка (20% москвичей), меньше машин и пробок (13%), исторические здания реконструированы (12%), появились новые площадки для отдыха, скверы, пешеходные улицы (12%). 3% горожан обратили внимание на удобную инфраструктуру центра столицы.

О негативных изменениях в городе сказали 12% опрошенных. В большей степени недовольны коренные москвичи (21%) и жители старше 6 лет (16%). В основном их раздражают многочисленные новостройки и потоки автотранспорта (по 3%).

В целом же проводить время на центральных площадях и улицах города любит большинство горожан (65%). В основном это те, кто хотел бы жить в центре Москвы (92%), и кто работает здесь (77%). Пятая часть опрошенных (20%) центр города не любит. Чаще всего это жители окраин (28%) и пожилые люди (25%). Тем не менее, 90% опрошенных горожан считают, что в центре Москвы красиво. В качестве любимых мест сердца столицы москвичи назвали Красную площадь (29%), Арбат (16%), улицу Тверскую и парк им. А.М. Горького (по 6%).

Социологи предложили оценить, насколько безопасными они считают прогулки по центру Москвы. Выяснилось, что почти три четверти опрошенных горожан (70%) ощущают себя на центральных улицах родного города в полной безопасности. Их оппонентов оказалось в 4 раза меньше (17%), а практически каждого десятого (13%) такой вопрос поставил в тупик.

Москва сити

Немного статистики


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.