Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Канны-2013: итоги фестиваля

Победители, проигравшие и оскаровские надежды Канн – в обзоре самых заметных итогов.

В минувшее воскресенье были объявлены имена очередных триумфаторов Каннского кинофестиваля. Авторитетное жюри во главе со Стивеном Спилбергом приняло не имеющее прецедентов решение, наградив «Золотой пальмовой ветвью» не только режиссера, но и обеих звезд французской драмы об однополой любви «Синий – самый теплый цвет». Этот и другие итоги Канн-2013 – в обзоре Elle.ru.

Победители

От звездного жюри (наряду с председателем Спилбергом в него вошли в числе прочих еще три оскаровских лауреата – Энг Ли, Николь Кидман и Кристоф Вальц) ждали либо безопасного выбора, либо знака голливудской солидарности с одним из участвовавших в конкурсе коллег, либо и того и другого. Но Спилберг со товарищи превзошли самые смелые ожидания, отдав «Золотую пальмовую ветвь» явному фавориту критики – трехчасовой драме с исключительно смелыми для мейнстримового кино съемками лесбийской любви – и обойдя при этом фестивальный регламент, запрещающий награждать актеров из озолоченного главным призом фильма. В итоге персональные пальмовые ветви достались за «Синий – самый теплый цвет» как режиссеру Абделю Кешишу, так и исполнительницам главных ролей Адель Экзаркополус с Леей Сейду.

Мона Валравенс, Адель Экзаркополус и Лея Сейду

Мона Валравенс, Адель Экзаркополус и Лея Сейду

Мона Валравенс, Адель Экзаркополус и Лея Сейду

Не остались без призов и лучшие люди в Голливуде – братья Коэн с их первым за три года и, по всеобщему мнению, блестящим фильмом «Внутри Льюина Дэвиса» – выходящей в мировой прокат в декабре трагикомедии по мотивам мемуаров покойного фолк-певца Дейва Ван Ронка о бурной музыкальной жизни Нью-Йорка 1960-х. Коэнам достался Гран-при (неофициальное «серебро» Канн), постановщику мексиканской криминальной драмы «Эли» Амату Эскаланте – премия лучшему режиссеру, японской драме «Каков отец, таков и сын» – приз каннского жюри, а китайцу Цзя Чжанкэ («Прикосновение греха») – награда за лучший сценарий. Наконец, премии за лучшие актерские работы получили неотразимая француженка Беренис Бежо («Прошлое») и голливудский старожил Брюс Дерн («Небраска»).

Проигравшие

Ни с чем остались такие титулованные авторы, как Роман Полански («Венера в мехах»), Джим Джармуш («Выживут только любовники»), Стивен Содерберг («За канделябрами») и Франсуа Озон («Всего 17»), а также не первый год стучащиеся в дверь к режиссерской элите Джеймс Грей («Иммигрантка»), Паоло Соррентино («Великая красота») и Николас Виндинг Рефн («Только Бог простит»). Фильм последнего – жестокую и медитативную драму с Райаном Гослингом – и вовсе шумно освистали (напомню, что их предыдущий опыт сотрудничества, жестокий и медитативный «Драйв», срывал преимущественно овации).

Премьера фильма «Элитное общество»

Премьера фильма "Элитное общество"

Премьера фильма «Элитное общество»

В соседнем конкурсе «Особый взгляд» (где первенствовал камбоджийский документальный фильм «Изображение отсутствует») без внимания соответствующего жюри остались, в частности, София Коппола («Элитное общество»), Клер Дени («Славные ублюдки») и Джеймс Франко («Когда я умирала»). Мягко говоря, неоднозначную реакцию вызвала и демонстрировавшаяся вне конкурса картина Гийома Кане «Кровные узы» – французский секс-символ и законный супруг королевы Канн-2013 Марион Котийяр привлек к работе над своим триллером добрую дюжину звезд (включая законную супругу), но прессу собрал уничижительную.

Оскаровские надежды

Котийяр – одна из нескольких актрис, имеющих хорошие шансы перекочевать с набережной Круазетт на красную ковровую дорожку очередной оскаровской церемонии – правда, номинация ей светит не за «Кровные узы», а за «Иммигрантку» Грея. Еще одна француженка Бежо («Прошлое») может, в свою очередь, заработать вторую оскаровскую номинацию за три года, а вот Экзаркопулос с Сейду обольщаться на предмет своей победы не стоит – для начала их фильму необходимо добиться включения в шорт-лист Академии от Франции и, разумеется, не промахнуться мимо американского проката. Подданная ее величества (и почетная француженка) Кристин Скотт-Томас предсказуемо выжигает землю в «Только Бог простит» – но ее второй в карьере (и давным-давно заслуженной) оскаровской номинации может навредить реакция на фильм.

Марион Котийяр и Джереми Реннер

Марион Котийяр и Джереми Реннер

Марион Котийяр и Джереми Реннер

Среди дебютировавших в Каннах работ актеров-мужчин выделяются немой tour de force великого Роберта Редфорда, потерявшегося в открытом море во внеконкурсной драме «Все пропало», и отмеченная жюри роль Дерна в «Небраске» – тем более что последние актерские номинации обоих ветеранов цеха датируются семидесятыми. Кроме того, не стоит списывать со счетов звезд «Внутри Льюина Дэвиса» – по мнению экспертов, шансы есть у исполнителя титульной роли, недавнего дебютанта Оскара Айзека, и у MVP актерского ансамбля, необъяснимым образом остающегося без единой оскаровской номинации Джона Гудмана. Новый фильм любимцев Академии братьев Коэн (24 номинации и восемь «Оскаров» на двоих) – пожалуй, лучшая заявка Канн-2013 на будущий оскаровский успех во всех ключевых категориях, от «Лучшей картины» до «Лучшего оригинального сценария».

Фото: gettyimages.com


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.