Стиль жизни

Гастрономические тренды, популярные маршруты для путешествий, ультрамодные гаджеты, интерьерные тренды и автомобильные тест-драйвы.

Гран-при «Формулы-1» в Сочи: как это было

Первый российский этап Королевских гонок в деталях и фактах

На уикенд с 10 по 12 октября город Сочи уже второй раз в этом году стал местом притяжения для всех людей, неравнодушных к спорту. На только что построенной вокруг Олимпийского парка гоночной трассе прошел первый в мировой истории российский этап Гран-при «Формулы-1». Королевские гонки — это не просто спортивное соревнование, это событие мирового масштаба. Все о том, как прошел гоночный уикенд, как это было и что творилось в Сочи, помимо самого заезда — в специальном материале ELLE.

Формула-1

Гран-при России

Впервые Гран-при «Формулы-1» был разыгран в далеком 1950 году, и тогда это событие даже отдаленно не напоминало то масштабное действо, которое зрители наблюдают сейчас. Превратить кольцевые автогонки из соревнований, интересных исключительно профессионалам, в самый элитный вид спорта, смог сэр Берни Экклстоун — президент F1, вставший у руля Formula One Management в конце 1970-х.

Владимир Путин и Берни Экклстоун

Владимир Путин и Берни Экклстоун

Сказать, что Россия с нетерпением ждала момента, когда Королевские гонки пройдут в нашей стране, — не сказать ничего. И вот, наконец, свершилось. Сам заезд, в целом, прошел без сюрпризов — первым к финишу пришел британец Льюис Хэмилтон из Mercedes. Его коллега по команде Нико Росберг на первом же круге, пытаясь выйти в лидеры, допустил ошибку и был вынужден отправиться на пит-лейн, из-за чего потерял драгоценные секунды. Отыграть позиции пилот смог только во второй половине гонки: в результате он занял второе место. Третьим финишировал гонщик команды Williams Martini Racing Валттери Боттас.

Валттери Боттас (Williams Martini Racing)

Валттери Боттас (Williams Martini Racing)

Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Единственный российский гонщик, участвующий в этом сезоне в «Формуле-1», Даниил Квят стал 14-м, что стало вполне неплохим результатом для 20-летнего гонщика, выступающего за команду Scuderia Toro Rosso.

Кубки призерам заезда лично вручил Владимир Путин, наблюдавший за ходом соревнования вместе с боссом гонок Берни Экклстоуном. В то время, когда Хэмилтон и Росберг поливали зрителей шампанским, Боттас по традиции предпочел выпить напиток сам.

Владимир Путин, Нико Росберг (Mercedes), Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Валттери Боттас (Williams Martini Racing)

Владимир Путин, Нико Росберг (Mercedes), Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Валттери Боттас (Williams Martini Racing)

Формула-1 в Сочи в деталях

Трасса

Трасса в Сочи

«Сочи Автодром» — это самая новая и потому самая совершенная гоночная трасса такого уровня в мире. Ее официальное открытие состоялось 20 сентября, но именно заезд, прошедший 12 октября, можно назвать боевым крещением. Проект сочинского автодрома разработан знаменитым Германом Тильке, под руководством которого были построены еще десять гоночных трасс. Особенностью «Тилькедромов» является большое количество длинных прямых участков, которые дают пилотам возможность для обгона.

Длина круга сочинской трассы составляет 5854 метра, количество поворотов — 18. Всего за один заезд гонщикам нужно проехать 53 круга.

Своими глазами гонку увидели 55 тысяч зрителей

Гонщики

В заезде приняли участие 22 пилота из 11 команд. Подиум поделили между собой представители Merсedes и Williams Martini Racing: первое и второе место заняли Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, а третьим на подиум поднялся 25-летний пилот Валттери Боттас. Также в заезде участвовал четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, двукратный чемпион Фернандо Алонсо, чемпионы Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Единственный российский пилот — Даниил Квят.

Кроме того, в качестве тест-пилота в «Формуле-1» в этом сезоне участвует одна девушка — Сьюзи Вольфф, представляющая Williams Martini Racing.

Гонщики
Средняя скорость болидов — 215 км/ч

Паддок

Паддок — это внутреннее, скрытое от трибун пространство, город гонщиков. Здесь есть центральная «аллея», вдоль которых выстроились кафе (у каждой команды свое), в воздухе висит уютный запах кофе и выпечки, а количество звезд и легенд автоспорта на единицу площади просто зашкаливает. Селфи с Даниилом Квятом или Валлтери Боттасом — не проблема: гонщики — ребята простые и приветливые, а паддок — их второй дом.

Николай ЗверковФОТОНиколай Зверков

Паддок клуб

Паддок-клуб — трибуна, расположенная непосредственно над пит-лейном, гаражами и офисами команд. Отсюда открывается лучший обзор трассы, хотя находящиеся в паддок-клубе зрители преследуют несколько иную цель: им скорее важно показать себя и прикоснуться к творящейся в эти секунды истории, нежели узнать результаты заезда. Среди гостей первого российского Гран-при можно было увидеть и Владимира Путина, и Тимати.

Стоимость билетов в паддок-клуб сочинского Автодрома составила 200 тысяч рублей — по меркам «Формулы-1» сумма вполне приемлемая. Например, в Сингапуре за возможность попасть в VIP-трибуну нужно заплатить 12 тысяч евро.

Именно гости паддок-клуба после гонок становятся главными участниками активной светской жизни.

Алексей Киселев и Ида Лоло в паддок-клубе Williams Martini Racing

Алексей Киселев и Ида Лоло в паддок-клубе Williams Martini Racing

ФОТОНиколай Зверков

Дома команд

Гаражи, откуда выезжают на пит-лейн машины гонщиков, где собирают, полируют, ремонтируют авто перед гонкой, — святая святых команды. Прогуляться здесь — значит, ненадолго превратиться из зрителя в участника: ощутить запах масла, увидеть, как трудятся механики, и даже задать им пару вопросов.

Дома команд ФОТОНиколай Зверков

Тест-драйв Ferrari

Именно Ferrari F12 Berlinetta — новый, самый быстрый и самый выдающийся автомобиль марки. 12-цилиндровый двигатель, разгон до 100 км/ч за три секунды — это всего лишь сухие цифры. Суть же не в них, а в ощущении эйфории, которое дает эта машина. Суровые мужчины возвращались после тест-драйва румяные, с горящими глазами и не могли сдержать эмоции. За рулем «Берлинетты» вы не водитель, а дирижер оркестра, где главную партию исполняет двигатель Ferrari — не случайно этот звук прозвали музыкой.

Тест-драйв Ferrari

Болид Ferrari

ФОТОGetty Images

Текст: Ольга Сипливая, Юлия Горшкова


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.